3 «ТАНАХИЧЕСКИЙ ИВРИТ»|«ГРЕХОПАДЕНИЕ» - А.ДАВИДОВ. ЕМО `МАИМ ЗОРМИМ` ИЗРАИЛЬ

Mar 18, 2020 17:46



image Click to view


[Spoiler (click to open)]

Узнать больше - на сайте общины

Главное, центральное Имя:
יהוה - йюд ('), г̃эй (ה) вав (ו), г̃эй (ה) - непроизносимое Имя, Тетраграмматон, поэтому заменяют:

  • При разговоре на הַשֵּׁם [hаШем] - что означает → «именно то ИМЯ Бога» Артикль הָ [hа] - означает: «ИМЕННО ТО» שֵׁם [Шем] - ИМЯ. Когда говорят «Слава Всевышнему», «Слава Богу» - говорят именно «בָּרוּך הַשֵם» [Барух hаШем] → «Благословен Господь» или «Благословенно Имя» , имея ввиду יהוה
  • А при чтении свитка Торы в тексте - используем אֲדני [Адона́й]
אֲדני [Адона́й] - производное от слова אָדוֹן [Адон] - «Господин»
*в современном иврите это слово широко используется при официальном обращении или обращении к незнакомцу.

«וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת הָאָדָם עָפָר מִן הָאֲדָמָה וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים וַיְהִי הָאָדָם לְנֶפֶשׁ חַיָּה»
«Господь Бог создал человека, [взяв] прах с земли, и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек живым существом» (Быт.2:7)

וַיִּיצֶר [йяцар] - «создал». В этом слове написано 2 буквы «'», но по грамматике должна быть одна, так в Писании дается определенный намек на что-либо, что дает понимание тех или иных сокрытых тем. В данном месте мудрецы усматривают о создании 2-х начал:
יֵצֶר טוֹב [Ецер а-Тов] - «доброе начало»; יֵצֶר הָרַע [Ецер а-Ра] - «злое начало», «наклонность ко злу», «побуждение».
При сотворении человека Всевышний говорит - «טוֹב מְאֹד» [тов меод] - «весьма хорошо», а при сотворении всего остального используется только слово «טוֹב» [тов] - «хорошо»
Если в слове מְאוֹד [меод] - «очень», «весьма», изменить последнюю букву ד [далет] на букву ת [тав] мы получим
מֵאוֹת [меот] - «сотня», «сто» → «создал на 100% хорошо» [т.к. творил по Образу и Подобию Машиаха].
Увидеть эту взаимосвязь мы можем, если само слово מְאוֹד [меод] рассмотреть по гематрии (чис.знач.), разбив на
מֵאָה [меа] = 100 + букву ד [далет] = 4; И 100х4 = 400 = ת

Грехопадение
«Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» Рим 5:19
«Дерево познания добра и зла» - «עֵץ הַדַּעַת טוֹב וָרָע»
“Абракадабра - арамейском языке: «עַבְדָא כְּדַברָא» [эвра кэДэвра] - очень схоже со словосочетанием на иврите «сотворю, как скажу»
עַבְדָא [эвра] ~ от слова בְּרִיאָה [бриа] - «творение», «творить из ничего»
כְּדַברָא [кэДэвра] ~ от слова דָּבָר [давар] - «слово»; דּוֹבֵר [довер] - «говорящий»; לְדַבֵּר [ледабер] - «говорить».
מוֹת תָּמוּת [мот тамут] - “смертью умрешь”, удвоенное повторение слова, речь об отделении - “отделением отделишься” от Всевышнего, т.е. при непослушании начнет стираться Образ и Подобие Творца, теряется духовная целостность человека.
תָּמוּת [тамут] - «умереть» / תְּמִימוּת [тмимут] - «целостность», «совершенство», «праведность».

  • После грехопадения человек не хочет брать ответственность, в нем умерла духовная составляющая, и в нем берет верх «злое начало» - יֵצֶר הָרַע [Ецер а-Ра] , а если бы человек победил, то его יֵצֶר טוֹב [Ецер а-Тов] - «доброе начало» взяло бы верх над ним.
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…» (Ефес.2:1)

Но когда берет верх злое начало - יֵצֶר הָרַע [Ецер а-Ра] над его יֵצֶר טוֹב [Ецер а-Тов] - добрым началом, то человек не хочет каяться, не хочет возвращаться к Творцу«нет разумевающего; никто не ищет Бога» Рим. 3:11

Искушение и грех

שָׂטָן [Сата́н]; הַשָּׂטָן [ха-Сатан] - «противник», «обвинитель».
В своем первоначальном значении Сатана - имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает.
В книге Иова мы видим, что он не может действовать, как ему хочется, но Бог ставит ему границы, и сатан не может этому противиться. Это дает нам уверенность и утешение, что всё находится в руках Всевышнего, и Он Господин над всем, что только существует.
Слово לְפַתּוֹת [лефатот] - «искушать», «соблазнять»; однокоренное с словами פִּיתָּה [пита] - «хлеб», «лепёшка» и с פִּתּוּי [питуй] - «искушение», что показывает нам, что сатан искушает через земное, плотское, материальное, т.к. хлеб взят из земли. Именно этим сатан и соблазняет Йешуа в пустыне:
«И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Матфея 4:3)

Сатан искушает Хаву в Эдемском саду на 3-х уровнях«Хава увидела, что [плоды] этого дерева хороши для еды, вожделенны для глаз и сулят разумение. Взяла она его плод и съела. И своему мужу также дала [плод], и он ел вместе с ней» Бер.3:6
«Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин 2:16)
Три уровня греха

1⃣ «Промах», «мимо цели»: חֵטְא [хэт] - «грех», «промах», «преступление» от → לַחֲטוֹא [лахато] - «согрешать» → לְהַחֲטִיא [леhахати] - «промахнуться».

Мы уже говорили, что в иврите есть 7 строений глаголов, где те же самые слова или корни, которые могут происходить от 2-3 разных строений этого же глагола, тем самым, имея другой смысл слова. Но, так же, имеет определенную связь или дополнение к пониманию этого слова. Например: «грех» - חֵטְא [хэт]; לַחֲטוֹא [лахато] - «согрешать» , а לְהַחֲטִיא [леhахати] уже применяется другая форма глагола, но тот же самый корень означает - «промахиваться»
Глагол לְחַטֵא [лехатэ]- «дезинфицировать» имеет тот же корень.
При чем  тут «грех» и «дезинфицировать»? Но здесь глубокий смысл и, даже, откровение, что грех оставляет в человеке след, определенную инфекцию, т.е. человек согрешив, не может просто так уйти от последствий. И вот эта инфекция, которая оставляет грех в человеке начинает разлагаться, поэтому написано, что
«Малая закваска заквашивает все тесто» Гал.5:9
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом - смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12)

2⃣ עָווֹן [авон] - «грех»; «правонарушение», «преступление средней тяжести», которое, хоть и делается осознанно, как объясняют мудрецы - но делают не для того, чтобы вызвать гнев Божий.
3⃣ פְשַׁע [пэша] - «совершать преступление более тяжелой степени тяжести», когда человек открыто грешит против Бога, осознано, зная, что он это делает против Творца, и тем самым показывая, что внутри такого человека не осталось ни малейшего страха Господня. Обычно это относят к тяжелому виду идолопоклонства, где люди приносили в жертву своих собственных детей… Грех очень тяжелой категории.
В сегодняшней Израильской юрисдикции используются такие уровни преступлений, как עָווֹן [авон] и פְשַׁע [пэша], чтобы разграничить степень и тяжесть греха или преступления. Так же, когда мы читаем пророка Исайю 53 главу, что Йешуа
«понес наши грехи, беззакония, преступления...»,
мы как бы читаем эти слова, как синонимы определенные: 'да, о'кей, преступления, беззакония, грехи' - всё примерно на одном и тоже уровне используется в Матфея 3 главе вот эти разные слова, как
עָווֹן [авон] и פְשַׁע [пэша],
чтобы показать, что Йешуа взял на Себя все виды и все степени греха вплоть до самого тяжелого.
Слова, которые похожи по звучанию, те же буквы, но другой порядок:
פְשַׁע [пэша] - грех с самой высокой степенью, в этом слове те же буквы, но другой порядок
שֶׁפַע [шефа] - «изобилие»

Смысл связи этих слов:

  1. Когда человек продолжает двигаться в своих преступлениях, то чаша гнева Божия начинает наполняться до своего изобилия и в какой то момент она начнет переливаться в жизнь этого человека, это идет по принципу: «что посеет человек и пожнет» (Гал. 6:7) [или в Торе это: «מְדִידָה כְּנֶגֶד מְדִידָה» [Мидá ке-нéгед мидá] - «мера за меру»]
  2. Когда человек впадает в различного рода беззакония тяжелой степени, то он лишается или теряет вот то изобилие, которое Всевышний вложил внутри каждого человека через Свой Образ и Подобие. Когда мы слышим слово «изобилие», мы мыслим в первую очередь материальными категориями или даже м.б. в каких-то душевных сферах, но не маловажным будет отметить, что в первую очередь изобилие первого человека заключалось в присутствии Всевышнего в его жизни. И в момент, когда человек согрешает, он постепенно начинает это присутствие Всевышнего терять. И именно от изобилия Всевышнего в нашей жизни зависит истинный успех, поэтому чем дальше человек впадает в различного рода преступления в своей жизни, тем дальше он дистанциирует себя от изобилия Бога и от изобилия Его присутствия.
Каин и Авель

Каин - קַיִן - «приобретенный» от → לִקְנוֹת [ликнот] - «покупать», «приобретать». Когда мы читаем Берешит 4 главу«וְהָאָדָם יָדַע אֶת חַוָּה אִשְׁתּוֹ וַתַּהַר וַתֵּלֶד אֶת קַיִן וַתֹּאמֶר קָנִיתִי אִישׁ אֶת יְהוָה»
Слово «приобрела» - קָנִיתִי [кнати] имеет в иврите непосредственную связь с именем Каин/קַיִן - это однокоренные слова, поэтому она его так называет - «приобретенный».

  • В синодальном переводе так же написано «от Господа», но в иврите нет предлога «от», но написано «אִישׁ אֶת יְהוָה» - «человека Господа», т.к. предлог «אֶת» не переводится, это как в английском указательный предлог «the».
  • Хавá берет это понимание «אִישׁ אֶת יְהוָה» из Берешит 3:15 обетование Творца послать в этот мир Машиаха. И поэтому, когда у нее рождается первый сын, она думает, что это и есть ЭТОТ посланник от Всевышнего, и что Каин и есть Машиах и это и есть - «человек יְהוָה». Но в последствии она увидела, что ЭТО СОВСЕМ НЕ ТАК, после того, что сделал Каин Авелю.
Авель - הֶבֶל [Ѓевель] - «пар», «суета», «пустое». Пар, который появляется на мгновение и исчезает. Это хорошо описывает нашу земную жизнь. Иаков говорит
«ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иаков 4:14)
Земная суета она тоже временная, она бесполезная.
Почему Хавá так называет сына? Что она этим нам говорит? Какой вывод она делает?
Сам характер Авеля по сути тоже описан - когда Хавá с Адáмом окунулись уже в реальность жизни без Всевышнего, то что Он сказал Адáму и Хаве, какую жизнь они будут проводить на этой земле, то она увидев всю эту реальность, поняла, что всё это напросто суета сует, и поэтому она так называет второго сына: Авель - הֶבֶל [Ѓевель] - «пар», «суета», «пустое».
Авель не прожил долгую жизнь и его брат Каин лишает его этой жизни - значение его имени отражает и его жизнь - прожил коротко, как пар, который явился на мгновение и исчез.
Чтобы исполнить волю Творца, Авель через свое повиновение Творцу, показывает, что всё остальное, что может иметь человек, чем может обладать - это суета по сравнению с служением Живому Богу. И мы видм, что Каин - не угодил Всевышнему, а Авель принес самое лучшее, что у него было, из первородного своего стада.

  • Если сложить имена братьев, мы получим:
Каин - קַיִן - ПРИОБРЕТЕННЫЙ + Авель - הֶבֶל [Ѓевель] - СУЕТА = ПРИОБРЕТЕННАЯ СУЕТА
Это прообраз каждого человека, который рождается в этот мир, и если мы удаляемся от Всевышнего - мы приобретаем суету. Но нам нужно в вернуться к Творцу неба и земли и служить Ему в Правдою и Истиной
*

иврит

Previous post Next post
Up