по поводу медлительности русских фильмов говорят даже финны! :)) знакомый кинокритик говорил об этом как о славянской черте в кино, а студентка на мой вопрос о том "что вы знаете о русских фильмах" сказала, что практически ничего, кроме того, что на них можно заснуть однако она пришла на мой курс по русской киномузыке и, похоже, имеет уже более широкое понятие о наших фильмах, тем более что мы начали с Гайдая-Зацепина, Захарова-Гладкова и Рязанова-Петрова
У меня смутное подозрение, что иностранным гражданам попадаются на глаза русские/советские фильмы (обычно) очень специфического диапазона. Это, правда, гипотеза, но... Кого из отечественных режиссеров, как правило, знают за рубежом? - Тарковский, Сокуров... Иногда Никита Михалков (один ЖЖ-блоггер написал, что в Австралии очень любят показывать "Утомленные солнцем", этот фильм им напоминает нечто чеховское). Вспоминают еще Эйзенштейна, обычно с "Броненосцем "Потемкиным", но это так... в качестве музейного экспоната. Еще, наверное, за рубежами показывают фильмы-экранизации Чехова, Достоевского, вот такие, значить, блокбастеры :)
Хотя, с другой стороны, это верно, что наше кино более медлительное по ритму, если сравнивать с голливудскими стандартами. А вообще, это было бы любопытно почитать/узнать, как ваши студенты реагируют на наше кино, и что они знали до этого...
///завтра, кстати, буду давать фрагменты из Шерлока с Дашкевичем, материалы из Вашего жж пригодятся!///
Всё никак не соберусь начать эпопею (публикаций в ЖЖ) моих размышлений по поводу комментариев и рецензий иностранных/западных зрителей на наше кино с просторов интернета. Скопировал себе в комп. массу комментариев из IMDB.com, там весьма интересно и о "Десяти негритятах" и о "Кин-Дза-Дзе", и о "Приключениях Буратино" с "Красной шапочкой", и про фильмы Эльдара Рязанова и Гайдая, и про "17 мгновений" и "Место встречи" (и т.д. и т.п.). Вот, с чего бы вы посоветовали бы начать? Как предполагаете выстроить программу?
Возможно, я в первую очередь сделаю общий обзор - общие впечатления от найденных в и-нете комментариев.
Конечно, в силу моих привязанностей к Шерлоку Холмсу и всему английскому, моя, так сказать, центральная тема - это о "второй Англии", созданной в нашем отечественном кинематографе. Но к этой теме я бы не хотел подходить поверхностно.
а по поводу как выстроить: лично я выстраиваю курс по ходу курса в зависимости от своей подготовленности
сначала был общий обзор, затем "поющие актёры", завтра про экранизацию иностранной литературы, затем придёт мой друг-исследователь и поведает девочкам про историю советского кино, цензуру, переломные моменты (20-е, 60-е, конец 80-х), про "мученика" Тарковского, "бунтаря" Шукшина и "юродивого" Высоцкого, затем будут уроки про Тарковского с Овчинниковым и Артемьевым и далее по списку режиссёров с композиторами, под Новый Год посмотрим "Иронию судьбы" ;)
А как же! :) В 1990-е даже был такой документальный фильм или передача о Геннадии Гладкове, так там вообще собралась целая "мафия" в составе Олега Анофриева, Юрия Энтина, Михаила Боярского и других товарищей...
знакомый кинокритик говорил об этом как о славянской черте в кино, а студентка на мой вопрос о том "что вы знаете о русских фильмах" сказала, что практически ничего, кроме того, что на них можно заснуть
однако она пришла на мой курс по русской киномузыке и, похоже, имеет уже более широкое понятие о наших фильмах, тем более что мы начали с Гайдая-Зацепина, Захарова-Гладкова и Рязанова-Петрова
Reply
Кого из отечественных режиссеров, как правило, знают за рубежом? - Тарковский, Сокуров... Иногда Никита Михалков (один ЖЖ-блоггер написал, что в Австралии очень любят показывать "Утомленные солнцем", этот фильм им напоминает нечто чеховское). Вспоминают еще Эйзенштейна, обычно с "Броненосцем "Потемкиным", но это так... в качестве музейного экспоната. Еще, наверное, за рубежами показывают фильмы-экранизации Чехова, Достоевского, вот такие, значить, блокбастеры :)
Хотя, с другой стороны, это верно, что наше кино более медлительное по ритму, если сравнивать с голливудскими стандартами.
А вообще, это было бы любопытно почитать/узнать, как ваши студенты реагируют на наше кино, и что они знали до этого...
Reply
Reply
Всё никак не соберусь начать эпопею (публикаций в ЖЖ) моих размышлений по поводу комментариев и рецензий иностранных/западных зрителей на наше кино с просторов интернета. Скопировал себе в комп. массу комментариев из IMDB.com, там весьма интересно и о "Десяти негритятах" и о "Кин-Дза-Дзе", и о "Приключениях Буратино" с "Красной шапочкой", и про фильмы Эльдара Рязанова и Гайдая, и про "17 мгновений" и "Место встречи" (и т.д. и т.п.). Вот, с чего бы вы посоветовали бы начать? Как предполагаете выстроить программу?
Возможно, я в первую очередь сделаю общий обзор - общие впечатления от найденных в и-нете комментариев.
Конечно, в силу моих привязанностей к Шерлоку Холмсу и всему английскому, моя, так сказать, центральная тема - это о "второй Англии", созданной в нашем отечественном кинематографе. Но к этой теме я бы не хотел подходить поверхностно.
Reply
лично я выстраиваю курс по ходу курса в зависимости от своей подготовленности
сначала был общий обзор, затем "поющие актёры", завтра про экранизацию иностранной литературы, затем придёт мой друг-исследователь и поведает девочкам про историю советского кино, цензуру, переломные моменты (20-е, 60-е, конец 80-х), про "мученика" Тарковского, "бунтаря" Шукшина и "юродивого" Высоцкого, затем будут уроки про Тарковского с Овчинниковым и Артемьевым и далее по списку режиссёров с композиторами, под Новый Год посмотрим "Иронию судьбы" ;)
желаю удачи!
Reply
А предполагается ли отдельной темой детское кино (например, во втором семестре?)?
Reply
одна студентка сказала, что когда-то видела фрагменты мультиков, которые оставили неизгладимое впечатление
Reply
Извиняйте за пафос, но как говориться, "и смех и грех".
Это ж как они далеки от народа... от нашего :(
Reply
Reply
В 1990-е даже был такой документальный фильм или передача о Геннадии Гладкове, так там вообще собралась целая "мафия" в составе Олега Анофриева, Юрия Энтина, Михаила Боярского и других товарищей...
Reply
Leave a comment