в группе шестеро на первом уроке я спросила что им известно о русском кино, в ответ прозвучали "Ночной дозор" (в виде Найт Уоч) и "Кукушка" (в виде Кяки, что по-фински значит Кукушка), где снимался финский Вилле Хаапасало всё затем я раздала листочки-списки, где, по возможности по хронологии мной перечислены режиссёры и композиторы кино, соответственно от Эйзенштейна до Учителя, Звягинцева, Рогожкина и от Шостаковича до Мартынова, Курашова после этого прозвучало "что-то из Тарковского видела" и "Михалков - это что-то знакомое" что касается исследователей (их наберётся десяток в Финляндии), то действительно пишут и вещают про Эйзенштейна, Джигу Вертова, Параджанова, Хуциева, немного про Шукшина, про Муратову (у меня друг-финн - один из исследователей) по наличию финских титров в русском кино (в библиотеках, в видео-DVD-магазине в Хельсинки) можно судить, что по телевизору и в зале финского киноархива показывали всего Тарковского, "Утомлённые солнцем", "Москва слезам не верит", "Убить дракона" Марка Захарова, "Бриллиантовая рука" ещё знаю, что во времена Брежнева и Кекконена советские фильмы крутили чаще завтра, кстати, буду давать фрагменты из Шерлока с Дашкевичем, материалы из Вашего жж пригодятся!
///завтра, кстати, буду давать фрагменты из Шерлока с Дашкевичем, материалы из Вашего жж пригодятся!///
Всё никак не соберусь начать эпопею (публикаций в ЖЖ) моих размышлений по поводу комментариев и рецензий иностранных/западных зрителей на наше кино с просторов интернета. Скопировал себе в комп. массу комментариев из IMDB.com, там весьма интересно и о "Десяти негритятах" и о "Кин-Дза-Дзе", и о "Приключениях Буратино" с "Красной шапочкой", и про фильмы Эльдара Рязанова и Гайдая, и про "17 мгновений" и "Место встречи" (и т.д. и т.п.). Вот, с чего бы вы посоветовали бы начать? Как предполагаете выстроить программу?
Возможно, я в первую очередь сделаю общий обзор - общие впечатления от найденных в и-нете комментариев.
Конечно, в силу моих привязанностей к Шерлоку Холмсу и всему английскому, моя, так сказать, центральная тема - это о "второй Англии", созданной в нашем отечественном кинематографе. Но к этой теме я бы не хотел подходить поверхностно.
а по поводу как выстроить: лично я выстраиваю курс по ходу курса в зависимости от своей подготовленности
сначала был общий обзор, затем "поющие актёры", завтра про экранизацию иностранной литературы, затем придёт мой друг-исследователь и поведает девочкам про историю советского кино, цензуру, переломные моменты (20-е, 60-е, конец 80-х), про "мученика" Тарковского, "бунтаря" Шукшина и "юродивого" Высоцкого, затем будут уроки про Тарковского с Овчинниковым и Артемьевым и далее по списку режиссёров с композиторами, под Новый Год посмотрим "Иронию судьбы" ;)
на первом уроке я спросила что им известно о русском кино, в ответ прозвучали "Ночной дозор" (в виде Найт Уоч) и "Кукушка" (в виде Кяки, что по-фински значит Кукушка), где снимался финский Вилле Хаапасало
всё
затем я раздала листочки-списки, где, по возможности по хронологии мной перечислены режиссёры и композиторы кино, соответственно от Эйзенштейна до Учителя, Звягинцева, Рогожкина и от Шостаковича до Мартынова, Курашова
после этого прозвучало "что-то из Тарковского видела" и "Михалков - это что-то знакомое"
что касается исследователей (их наберётся десяток в Финляндии), то действительно пишут и вещают про Эйзенштейна, Джигу Вертова, Параджанова, Хуциева, немного про Шукшина, про Муратову
(у меня друг-финн - один из исследователей)
по наличию финских титров в русском кино (в библиотеках, в видео-DVD-магазине в Хельсинки) можно судить, что по телевизору и в зале финского киноархива показывали всего Тарковского, "Утомлённые солнцем", "Москва слезам не верит", "Убить дракона" Марка Захарова, "Бриллиантовая рука"
ещё знаю, что во времена Брежнева и Кекконена советские фильмы крутили чаще
завтра, кстати, буду давать фрагменты из Шерлока с Дашкевичем, материалы из Вашего жж пригодятся!
Reply
Всё никак не соберусь начать эпопею (публикаций в ЖЖ) моих размышлений по поводу комментариев и рецензий иностранных/западных зрителей на наше кино с просторов интернета. Скопировал себе в комп. массу комментариев из IMDB.com, там весьма интересно и о "Десяти негритятах" и о "Кин-Дза-Дзе", и о "Приключениях Буратино" с "Красной шапочкой", и про фильмы Эльдара Рязанова и Гайдая, и про "17 мгновений" и "Место встречи" (и т.д. и т.п.). Вот, с чего бы вы посоветовали бы начать? Как предполагаете выстроить программу?
Возможно, я в первую очередь сделаю общий обзор - общие впечатления от найденных в и-нете комментариев.
Конечно, в силу моих привязанностей к Шерлоку Холмсу и всему английскому, моя, так сказать, центральная тема - это о "второй Англии", созданной в нашем отечественном кинематографе. Но к этой теме я бы не хотел подходить поверхностно.
Reply
лично я выстраиваю курс по ходу курса в зависимости от своей подготовленности
сначала был общий обзор, затем "поющие актёры", завтра про экранизацию иностранной литературы, затем придёт мой друг-исследователь и поведает девочкам про историю советского кино, цензуру, переломные моменты (20-е, 60-е, конец 80-х), про "мученика" Тарковского, "бунтаря" Шукшина и "юродивого" Высоцкого, затем будут уроки про Тарковского с Овчинниковым и Артемьевым и далее по списку режиссёров с композиторами, под Новый Год посмотрим "Иронию судьбы" ;)
желаю удачи!
Reply
А предполагается ли отдельной темой детское кино (например, во втором семестре?)?
Reply
одна студентка сказала, что когда-то видела фрагменты мультиков, которые оставили неизгладимое впечатление
Reply
Извиняйте за пафос, но как говориться, "и смех и грех".
Это ж как они далеки от народа... от нашего :(
Reply
Leave a comment