Composer Vladimir Dashkevich about "the popsa" / Владимир Дашкевич о попсе

Jan 20, 2009 01:46

Сегодня у композитора Владимира Дашкеича, автора музыки к "Шерлоку Холмсу" и многим другим замечательным фильмам, День рождения. С чем его и всех нас горячо поздравляю! :)

Пару дней назад Владимир Сергеевич дал интервью радио "Эхо Москвы" и говорил довольно-таки любопытные вещи, которые, полагаю, сделали бы честь настоящему философу. Вот, кстати, ссылка на ЭхоМосковский сайт - 
http://www.echo.msk.ru/programs/dithyramb/566090-echo/
здесь можно послушать и/или прочитать интервью с Дашкевичем. Позволю себе некоторые цитаты:



Владимир Дашкевич о Попсе и рабе её - Маленьком Человеке

"В.ДАШКЕВИЧ -  ...Когда попса начинает поглощать все информационное пространство, и остается маленькое количество, островок сохранных людей, он уже в экономике не является игроком. Игроком в экономике является достаточное количество социально-солидированных людей. Если между ними эти связки оборвать, что делает попса, то он… его можно добивать поодиночке как угодно.

(...)

 ...Вообще, путь композитора, он как лосось. Вы понимаете, вот когда лосось нерестится, он по совершенно непонятной причине проплывает 30 тысяч километр в точку, где он родился - как он ее находит, никто до сих пор не знает, но он хоть на брюхе ползет, но должен приползти туда, куда он обязан явиться. Он там нерестится и выполняет таким образом свой долг перед Богом. Художник - явление совершенно такого порядка. Он ничего не может сказать, «вот, я буду то-то или я буду се-то».

о попсе

(...)
...попса - это социальный заказ нашей элиты политической и экономической для того, чтобы постоянно понижать ее самооценку. И поэтому экономический тезис музыкальный очень простой: что ты слушаешь, столько ты и стоишь. Если ты слушаешь попсу, значит, готовься, что тебе будут урезать зарплату, выгонять из дома, и ты все это будешь терпеть, потому что то, что мы называем формат, там понижается-понижается, становится маленьким, а маленький формат рождает маленького человечка, а маленький человечек дешевый и нетребовательный, пассивный и послушный, самое главное.

...попса начинает поглощать все информационное пространство, и остается маленькое количество, островок сохранных людей, он уже в экономике не является игроком. Игроком в экономике является достаточное количество социально-солидированных людей. Если между ними эти связки оборвать, что делает попса, то он… его можно добивать поодиночке как угодно.

(...)
...формат в широком плане - это все равно две-три минуты блатной песни, или какой-нибудь песни про любовь, от которой просто наступает тошнотворное состояние, но это в целом формат не меняет. Главное, что там заблокировано правое полушарие и очень перегружено левое, т.е. слов много, музыки практически нет, и вот эта левополушарная песня, она блокирует то, что делает человека человеком - образное мышление. У него пропадает воображение, у него пропадают в силу этого и связи с близкими ему людьми, и он чувствует вот такой экзистенциальный страх, потому что через образ он соединяется с Богом - это единственная возможность ему связаться. А такой унылый, маленький рабочий мозг, он и делает маленького человека. И это очень… очень социальное явление.

(...)
Это огромный социальный процесс, и он проходит по всему миру. Это если даже в Европе, как бы, исполняется классика - на самом деле, исполняется бисы того же точно формата, как и попса. Т.е. это попсовый концерт, сделанный из ошметков классической музыки.

(...)
...попсовизация классики. На самом деле, ведь мы должны понять: вот, существовал средний класс, который сделал Французскую революцию. Но он сделал это под музыку Моцарта. Если вы возьмете и сыграете арию Фигаро, и после этого сыграете «Марсельезу» Руже де Лиля, вы выясните, что «Марсельезу» написал Моцарт, значительно раньше. И вот под эту музыку сметали Бастилию, понимаете? Они не хотят, чтобы у них сметали Бастилию. Вот, вот очень простой разговор.

... кинематограф спас музыку ХХ века, потому что через кинематограф композиторы смогли говорить со своей аудиторией - с широкой уличной аудиторией. С тем средним классом, который, между прочим, Бастилию и своротил. А потом получилось так, что чтобы он не сворачивал Бастилию, его стали кормить таким фаст-фудом, от которого он разжирел, уставился в телевизор, лег на диван и уже перестал оказывать всякое сопротивление. Вот это и есть попса. Понимаете?

-----------------------
Today composer Vladimir Dashkevich - author of the soundtrack to LenFilm Sherlock Holmes series - celebrates own 75 Birthday. My greetings! :)

A couple days before, Vladimir Dashkevich gave an interview to Echo Moskvy Radio - he said very interesting things. Here is the link - http://www.echo.msk.ru/programs/dithyramb/566090-echo/

Here are some quotes from it (my translation)
 -

"VLADIMIR DASHKEVICH:...My opinion about genre "popsa" (Russian contemptuous term of low-quality pop-music) is very simple - popsa is the social ordering (requirement) from our elite to invariably reduce their self-appraisal.

So, the economic musical crisis is very simple: what music you listen - such (money) you are worth.

If you listen popsa, so, be ready, you will get a cutting of salary, you will be sacked from the job and home - you will suffer, because what we name as "a format" (radio format/genre format) reduces and reduces, is becoming very little (very narrow-minded), and a little format gives birth to a Little Man, and a Little Man is a cheap and unassuming, a very obedient that it's most important here.

 
 …They (elite) is doing so a way that popsa begins to absorb a Culture/informational sphere of society wholly, and only a little stuff, a small community exists as a result - it (a community of people with a good taste) is not a player/actor in Economy. Only enough quantity of social-solidary people can be a player/actor in Economy. If you break the ties between them - what popsa is doing - you can finish everyone one at a time.

(…)

A composer is like a salmon. When a salmon is spawning, it swims 30.000 km in the point, where it was born. Nobody knows how it has found the point, but a salmon can crawl in belly, obliged to be there. So a way, a salmon fulfils own debt for God. An Artist is the same phenomenon. He can’t say like “I will to do that it…”

…It’s very simple. Culture impedes to a marginalization, and a marginalization is that allows your money is going away in their pockets. It’s the enormous social process that goes in World. Even in Europe, the classic music concerts are formatted in “popsa” forms, i.e. - it’s the concerts drown from the remainders of classic music.

(…) Indeed, it is “popsa”-zation of classic music. Actually, what we must to understand - there was a middle class that realized French Revolution. And it was done under Mozart’s music. If you hear Figaro’s aria, and then you hear de Lisle’s “La Marseillaise” - you will reveal that “Marseillaise” was composed by Mozart much more before. With this music, Bastille was demolished. But THEY don’t want to their “Bastille” was demolished… It’s simple.

(…)

…Cinematograph saved the music of XX century, - because with Cinematograph, the composers could talk with own audience - with wide street audience - and with the middle class, which, by the way, demolished Bastille. But then, for the sake of that middle class do not demolish Bastille, the people began to get the fast-food - the people grew fat watching TV, lay down on sofa and stopped to resist. It is THE popsa.

------------------------------------ 
  Here is the link on an automatic/machine translation from Russian into English (text) -

http://translate.google.ru/translate?prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&u=http%3A%2F%2Fwww.echo.msk.ru%2Fprograms%2Fdithyramb%2F566090-echo%2F&sl=ru&tl=en&history_state0=&swap=1

!!! - Here you can listen and download the music (soundtrack) from Russian Sherlock Holmes:
http://www.doyle.msfit.ru/holmes/music/
http://www.221b.ru/chAudio.htm

russian holmes, russian sherlock holmes, интервью, политика, soundtrack, politics, dashkevich, music, sherlock holmes, interview

Previous post Next post
Up