Расширенный вариант моей рецензии на фантастический фильм "Хронос", снятый по рассказам Кира Булычёва (сокращённый вариант
рецензии опубликован в "Литературной газете").
.
«Хронос»: Кир Булычёв вернулся на большой экран
Смотрим и оцениваем
Александр СЕДОВ (с) рецензия / август - сентябрь 2022 г.
.
Киноальманах - вещь рискованная для проката. Захочет ли зритель на большом экране смотреть маленькие фильмы, у которых нет ни общего героя, ни сквозного действия? Допустим, ты пришёл в кинотеатр, купил билет, а вместо блокбастера тебе включают сборник киноновелл. Быть или не быть такой форме кино? Гамлетовский вопрос.
.
Моё поколение с теплотой вспоминает цикл «Этот фантастический мир», выходивший на советском телевидении в 1980-е годы. В коротких выпусках являлись на экран герои рассказов и повестей Рэя Бредбери, Роберта Шекли, Айзека Азимова, Кира Булычёва, братьев Стругацких и многих других писателей-фантастов - наших и зарубежных. Собранный из разных историй фильм «Хронос» режиссёров Романа Просвирнина и Дмитрия Аболмасова получился не хуже. И по глубине затронутых проблем, и по выразительности исполнения. А, учитывая шагнувшие вперёд технологии, намного зрелищней.
.
Три короткометражки объединены тремя скрепами. Во-первых, писателем. Кир Булычёв - автор отобранных для экранизации рассказов. Во-вторых, темой. Во всех трёх сюжетах современный зритель сталкивается с темой войны, а именно - с памятью о Великой Отечественной. В-третьих, атмосферой.
Научно-фантастические коллизии здесь обращены в форму чудесного, парадоксального, неразгаданного до конца таинственного происшествия. Момент не просто характерный для рассказов Кира Булычёва, а, на мой взгляд, представляющий сердцевину его творчества. (...).
Читать на Дзене...