Решил вспомнить тему "закадрового бога" в отечественном кинематографе.
.
Голос за кадром как приём в советском кино
Слушая фильмы
Александр СЕДОВ (с) эссе
.
За всю историю советского кинематографа режиссеры не раз обращались к «голосу за кадром» как к специальному художественному приёму. Его можно услышать в драме и в трагедии, в комедии и фантастике, в мелодраме и в фильмах на военную и революционную тему, в приключенческом кино и детской сказке. Едва ли можно назвать жанр, который избежал закадрового комментария.
.
Хотя подобные фильмы не составляли большинства, тем не менее, в пятерке самых популярных и самых любимых советских фильмов - два уж точно озвучены комментатором, и голос за кадром в них играет не меньшую роль, чем главные герои. Назовём их, это: «Семнадцать мгновений весны» (1973) и «Белое солнце пустыни» (1969). (...).
Читать на Яндекс-дзен