Принц Флоризель против Шерлока Холмса

Feb 02, 2020 19:47

Хорошие тексты не устаревают. А если речь идёт об эссе, посвящённом фильму "Приключения принца Флоризеля" (1979), тем более. Итак, новая редакция старого текста, в несколько сокращённой версии.



Принц Флоризель vs. Шерлок Холмс
Наше английское кино
Александр СЕДОВ (с) эссе
.
Есть фильм, который предшествует ленфильмовскому «Холмсу» и в чем-то его предвосхищает. Будь моя воля, я бы показывал его в качестве пролога к сериям о великом сыщике, в форме предыстории, которая случилась в том же царстве - британском государстве и, в общем, в те же стародавние викторианские времена. Я говорю о «Приключениях принца Флоризеля» режиссёра Евгения Татарского. Оба фильма скреплены не только общим пониманием стиля, но и формальном родством: картины родились в один и тот же 1979 год на студии «Ленфильм».
.
Зрителю достаточно факта, что оба телефильма начинаются с титров на фоне видов старинного Лондона. Открыв, таким образом, общую обложку (или, быть может, форзац), зритель погружается в единую среду обитания для Холмса и Флоризеля.
.
Если провести опрос: «Кто ближе к Шерлоку Холмсу - принц Флоризель или Джек Потрошитель?» - отечественная публика, скорее всего, выберет рафинированного принца, английская, полагаю, маньяка-убийцу. Этому расхождению можно найти тысячу и одно объяснение: от марксистского до фрейдистского. Главный ответ, по-видимому, состоит в том, какими дорогами шли западная и советская кинематографии. Студия «Ленфильм» так крепко привязала друг к другу героев Конан Дойла и Стивенсона, что к Холмсу и Флоризелю впору применять астрономическое понятие двойной звёздной системы.
.
читать на Яндекс-дзен

эссе, essay, tv, adaptation, кино, Выдуманная англия, movie, выдуманная англия, fictional england, link, television, prince florisel

Previous post Next post
Up