1. Итальянская тема (пролог)
Дело о предполагаемом «Спруте»
Александр СЕДОВ (с) - эссе / январь 2020 г.
.
За итальянскую тему наше кино взялось задолго до «Спрута» - в комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973). Гости с Апеннинского полуострова были импортированы в Советский Союз как дефицитный товар - заграничной диковинкой, с которой постоянно случается нечто смешное и слегка разрушительное. За исключением актёра Евстигнеева, который явным образом выбивался из ансамбля, остальные гости были аутентичными итальянцами. Правда, и доставалось ему больше других - тумаков и оплеух, наверное, за свою непохожесть. Зато среди интуристов-авантюристов затесался самый натуральный мафиози - жгучей неаполитанской внешности, в цветных подтяжках и с неизменной сигарой. Наглый пакостник был ничуть не страшным, наоборот, забавным и симпатичным - этаким дружеским шаржем.
.
Этот стереотип вскоре перекочевал в мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» (реж. Д. Черкасский, премьера в 1980 г.), размножившись до целой банды. А ещё немного погодя - до целого города внутри итальянской коммунальной квартиры в пародийном телеспектакле «Игра в детектив», созданном в 1988 году уже под сильным впечатлением от «Спрута». (...)
.
...Отмотав историю на несколько лет назад, мы обнаружим, что очень многие ингредиенты для возникновения советского "Спрута" были готовы уже во второй половине 80-х....
полностью читать на Яндекс-дзен