Наше кино глазами западного зрителя. Часть 3. Детское кино и мультфильмы (окончание)
начало темы "детское кино и мультипликация" -
http://alek-morse.livejournal.com/13307.htmlпродолжение темы "детское кино и мультипликация" -
http://alek-morse.livejournal.com/13338.html The Mystery of The Third Planet Dan Meth's Blog Автор: danmeth
http://frederatorblogs.com/post/2397 16 октября (год-?)
Некоторые из моих любимых мультфильмов - это таинственные, покрытые пылью реликвии, которые приходится время от времени отряхивать. Сегодня я попытаюсь описать один из них, который я нашел в интернет-магазине несколько лет назад, это «Тайна третьей планеты».
С помощью интернета я выяснил, что это русский мультик 1987-го года (так в тексте). Сама анимация и бэкграунд (? - рисованные фоны), как вы можете заметить из скриншотов, совершенно удивительные. Мультфильм такой же странный, как «Жёлтая подводная лодка», и так же сильно захватывает воображение.
Сюжет рассказывает о девочке и её папе-ученом, летящих на край галактики, чтобы разгадать одну замысловатую загадку. По большому счету, сюжет не важен, в общем, нет даже смысла описывать его.
Что впечатляет - так это визуальная сторона мультфильма. Во время его просмотра возникает ощущение, что перед вами тщательно записанный сон. Когда он заканчивается, вы в изумлении восклицаете: «Что я только что видел?» Что само по себе странно то, что это русский мультфильм, в котором совершенно другая культура повествования, другая мифология и эстетика.
Skazka skazok
Рецензия, автор: Кевин Лайонс (KEVIN LYONS)
С сайта: The Encyclopedia of Fantastic Film and Television
http://www.eofftv.com/review/s/ska/skazka_skazok_review.htm Перед нами - один из самых лучших в истории анимации мультфильм. Skazka skazok - это поразительный автобиографический рассказ о маленьком мальчике, жизнь которого пришлась на лишения Второй Мировой войны.
Мультфильм создан в духе нелинейного повествования, в виде круговорота воспоминаний самых разных тем и образов, неразрывно связанных с их автором - блестящим русским художником Юрием Норштейном. Его стиль - уникальный и мгновенно узнаваемый, в основе которого поразительно глубокое восприятие, использование сепиа и глубокого тона, что часто создаёт ощущение клаустрофобии и приводит к ошеломительному эффекту. Как и многие другие его фильмы, Skazka skazok глубоко пропитан мотивами русских сказок и русского искусства, где действуют животные и изображается досоветская жизнь России, что, кстати, сделало его работу очень непопулярной у доперестроичного руководства в Кремле.
Skazka skazok пропитана ностальгией по образу жизни, который уже давно исказился или разрушился под давлением обстоятельств.
Норштейн утверждает, что только тот, кто по-настоящему понимает психологию детей, и может создавать детские фильмы. Не исключено, что перед тем, как взяться за фильм, Норштейн пристально наблюдал за своими детьми (? - his insistence upon listening to the views of his own children), что и сделало его «Сказку сказок» такой удивительно детской. Легко трансформируя свой стиль, или незаметно меняя строй и настроение музыки, Норштейн ведет своего маленького героя (по сути, Альтер-эго Норштейна) между идиллией и потрясениями войны (которые лишают героя его невинности/наивного отношения к жизни - ? and the horrors of the war that ultimately robs him of his innocence.).
Юрий Норштейн - один из тех немногих мультипликаторов, кто хорошо разбирается во всех тонкостях анимации, а не склонен выезжать на простом подражании киноизображению. Его фильмы (а среди них: «Лиса и Заяц» [1973], «Цапля и журавль» [1974] и более знаменитый «Ёжик в тумане» [1975], который, кстати, считают, даже большим шедевром, чем «Сказка сказок») изумляют сочетанием фантазии, мифа, реализма и вороха детских воспоминаний. Их сплав создает нечто такое, что невозможно создать в обычном киноизображении.
Возможно, «Сказку сказок» следует провозгласить одним из самых впечатляющих мультфильмов за всю историю анимации, а, быть может, и самым впечатляющим. Без сомнения, перед нами плод труда художника, который по-настоящему любит и верит в то, что делает, и который породил новую форму искусства, но который продолжает оставаться неразгаданным и непонятым. Skazka skazok - яркий пример эмоциональной, «атмосферной» мультипликации, способной создать Настроение. Словом, одно из лучших достижений в своей области.
--------------------
Как всегда жду ваших комментариев по существу и замечаний по переводу :)