Жизнь в эпоху революции, или ЗА ЧТО Я НЕНАВИЖУ ЖЖ

May 12, 2006 11:34

Нет, этот пост не про тех, кому довелось пережить 1917-й, или 1789-й, или 1848-й, или какой там еще год. Это текст о нас, людях дня сегодняшнего.
Немецкий мыслитель Юрген Хабермас стал знаменитым, переосмыслив всю историю человечества как процесс трансформации форм и средств коммуникации. Уж не знаю с какого перепоя в ряде книжек Ю. Хабермаса ( Read more... )

Конец знакомого мира

Leave a comment

Ответ Ларисе alek_epstein May 13 2006, 12:27:07 UTC
Лариса, здравствуйте, и большое спасибо Вам, что нашли время на столь развернутый ответ. Как Вы обратили внимание, я нигде в своем посте не указал, из каких именно журналов я почерпнул те или иные задевшие меня цитаты, поэтому я вдвойне ценю Вашу мужественную развиртуализацию. Вы хорошо знаете, как я к Вам отношусь, потому я надеюсь, что все, сказанное ниже, не будет воспринято Вами как проявление враждебности против Вас.

Как Вы, разумеется, заметили, процитированный мной фрагмент обсуждения в Вашем ЖЖ (посвященный судье А. Бараку) был не более чем иллюстрацией к обсуждению значительно более широкого по масштабу вопроса. Ваш отклик сфокусирован, однако, исключительно на этом эпизоде - и, что ж, я отвечу Вам.

Я считаю, Лариса, что размещенная Вами в своем ЖЖ картинка была больше чем проявлением просто дурного вкуса. Если бы я был сотрудником ШАБАСа (чего, впрочем, по целому ряду причин не могло быть в принципе), я бы потребовал у Вас публичных извинений. Лариса, охранники ШАБАСа - не собаки в униформе, они делают свою работу. Почитайте не только мемуары советских диссидентов о мордовских концлагерях (я молчу о лагерях периода сталинизма и гитлеризма), почитайте хотя бы статьи Д. Конторера об условиях заключения Джонатана Полларда - и после всего этого Вы рисуете охранников ШАБАСа как сторожевых собак в униформе?! У этих людей есть свои дети, родители - и в таком виде эти дети, зайдя, например, в Ваш журнал должны видеть своего папу/маму, находящегося на работе? Куда мы так придём? Представьте, например, что наши с Вами студенты, недовольные оценками, которые мы им ставим и нашими экзаменами, так вот нарисуют нас с Вами, и Ваши девочки и мой мальчик будут натыкаться в чужих ЖЖ на карикатуры на своих родителей?! Не смейтесь, мы уже практически к этому пришли, и я хорошо знаю, о чем говорю (об этом, собственно, и был пост). Это, по Вашему мнению, нормально?

Теперь о судье А. Бараке: Лариса, помещать его лицо в виде, простите, свиного рыла - мерзость. Вы наверняка знаете, что в нашем законодательстве нет ни закона о свободе печати, ни закона о свободе митингов и собраний, ни закона о свободе совести и вероисповедания… Вместо этого есть мандатные Ордонанс о прессе, да Ордонанс о полиции, да Уложения об обороне (чрезвычайные ситуации) - не шибко либеральные, прямо скажем, правовые акты. В условиях, когда законодатели вот уже на протяжении семнадцати созывов не могут принять эти законы, роль Верховного суда в продвижении гражданских прав - огромна. Со времен судьи Ш. Аграната у нас не было главы Верховного суда, столь много сделавшего ради этого. Да, у меня есть свои проблемы с судьей А. Бараком: как Вы знаете, у меня тоже есть некий опыт общения с ним в 1995-1996 гг. Он мне очень помог в августе 1995 г., издав важное для меня «промежуточное решение», а затем, совершенно забыв, о чем, собственно, речь, скинул папку стажеру, решение которого (из пяти строк), боюсь, подписал, не глядя - я, конечно, могу ошибаться, но я выяснял у секретарей, как появилось это решение, и именно такую процедуру мне описали. Есть у меня и проблемы с рядом его решений по существу. В своей статье, опубликованной еще в 1999 году (см. http://www.hedir.openu.ac.il/kurs/politika1/epshtein.htm), я, в частности, писал:

«Практика назначения судей в Израиле поставлена под практически полный контроль самих судей, обеспечив полную независимость судебной власти от репрезентативных органов государственного управления. … Поскольку решения парламента и правительства почти автоматически подлежат конституционному контролю со стороны Верховного суда, воля народа, выраженная путем всеобщего равного голосования, после конституционной революции имеет фактически лишь право совещательного голоса… Время покажет, не приведет ли подобная практика к реакции бумеранга со стороны органов репрезентативной власти».

При всем том, Лариса: речь идет о блестящем интеллектуале, крупнейшем юристе нашей страны, бесконечно много сделавшем для развития прав и свобод представителей различных групп населения Израиля. И когда мало разбирающиеся в существе вопроса обыватели считают себя вправе (а Вы даете им легитимацию), простите, лаять на профессора Барака из-за куста анонимного ЖЖ - меня это до глубины души огорчает.

С самым искренним уважением, Алек

Reply


Leave a comment

Up