Вчера на заседании Правлении тверского отделения СХ меня исключили из Союза за то, что я якобы публикую в интернете «необъективные» или «непроверенные» сведения о нашей организации. Странно, хотите-верьте, хотите - нет, но я не испытываю абсолютно никакого огорчения из-за того, что теперь я не ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ!
Один из моих коллег, позвонив мне после окончания этого правления-спектакля сказал, что наверняка эта «руководящая» компания, потирает руки от осознания того, какую гадость они тебе сделали этим исключением. Я ему на это ответил, что представляю, какое разочарование они-бы испытали, если-бы узнали, что мне мое теперешнее отсутствие в списках СХ абсолютно по барабану.
Несколько лет назад, когда конфликта между художниками и руководством ТОСХ и ТХФ еще такого серьезного не было, я сделал плакат к своей персональной выставке. Вот этот:
Слова «несерьезный художник» на этом плакате у члена правления Натальи Эверт вызвали тогда удивление. Она стала меня убеждать, что книжная иллюстрация это серьезное искусство и т.п.. То, что я могу шутить по поводу своего творчества, не укладывалось у нее в голове. Ну а относительно слов на плакате «ненародный» и «незаслуженный» были высказывания художников, будто я написал это по причине обиды из-за того, что мне до сих пор не дали никакого звания. Ну никак не укладывается у них в голове мысль, что мне эти звания также безразличны, как красные штаны инопланетян из комедии
«Кин-дза-дза» или ракушечное ожерелье вождя для какого-нибудь африканского племени. Вот против звания член-кора или действительного члена РАХ я-бы не возражал, так как там кроме громкого звания ежемесячно платят очень хорошие деньги, но увы, честно признаю, что до академика я явно по уровню своих работ не дотягиваю. Ну куда мне до академиков-мэтров книжной иллюстрации Алимова, Богдеско или Митурича-Хлебникова!
Состоял я в организации больше двадцати лет, и в тот момент, когда вступал туда, это было очень значимым событием для любого художника, так как тогда заниматься выставочной деятельностью не являясь членом СХ было затруднительно. Да и различных благ и привилегий в те годы государство предоставляло членам Союза художников довольно много, из которых я использовал практически лишь возможность показывать на выставках свои работы. За все время пребывания в СХ, я не выпрашивал звание, ни разу не просил оказать мне материальную помощь или предоставить мастерскую, не претендовал на заказы, которые в советские времена распределял среди художников Художественный фонд. В то время это была очень нужная художникам организация, а не та тверская контора под тем же именем, которая ныне, не давая как в прежние времена заказы художникам, откровенно паразитирует на недвижимости, находящейся в собственности тверской организации СХ.
Еще один раз я написал заявление с просьбой вставить в план выставочной деятельности мою персональную выставку к 50-летию, и предоставить для этого помещение выставочного зала. Несмотря на то, что заявление о выставке было написано заблаговременно, руководство меня тогда с ней едва не прокатило, попробовав перенести выставку на следующий неюбилейный для меня год. Только после того как год уже походил к концу и вне всякой очереди в план вставлялись выставки художников, которые едва ли не раз в два-три года и так выставлялись с персоналками, я стал возмущаться и зал в конце декабря мне все-таки предоставили. Еще тогда я впервые всерьез задумался о том, а нужен ли мне этот Союз, и собирался, в том случае, если мне все-таки не дадут в юбилейном году выставиться, подать заявление о выходе из СХ.
Перед тем как продолжу, - Есть такие личности, которых называют «НАПЕРСТОЧНИКАМИ», мне кажется, что к ним можно отнести не только тех, кто зарабатывает себе на жизнь в людных местах со стаканчиками похожими на наперстки….
Как это обычно водится при председательстве Антонова, при необходимости принятия решений, которые могут вызвать бурную негативную реакцию у художников, и теперь почти никто из "лишних" художников ничего не узнал. О том, что планируется "обсуждение поведения" моей персоны, которая публикует в интернете "не проверенную" и "необъективную информацию" о нашей тверской организации, мне сообщил мой приятель-художник, совершенно случайно увидевший листочек с объявлением на стене в здании СХ о назначенном заседании Правления. Приглашения поучаствовать на расширенном Правлении СХ от официальных лиц нашей организации мне так и не поступило(!), хотя номер моего телефона у них есть, и милая пожилая дама, находящаяся на штатной должности в СХ, регулярно раньше приглашала меня по телефону на открытие выставок . Явно не случайно для заседания правления было выбрано именно этот время. Насколько мне известно, член правления Давыдов, который мог-бы возразить против моего исключения, находится в отъезде, штатный сотрудник ТОСХ Судаков , единственный из тех не уволенных еще сотрудников ТОСХ и ТХФ, кто относится к искусству не как к бизнесу и кто явно тоже возражал-бы против моего исключения, находится за границей, ( искусствоведа Сафонову уволили еще ранее), наш академик Федоров, как всегда когда ему не хочется плохо выглядеть перед художниками, а ссориться с Антоновым и Муравьевой тоже нельзя, на правление как всегда не явился, а Погодина и Савельев, в присущем им стиле "и вашим и нашим", воздержались. Так что все было разыграно как по нотам… Бойцова, Антонов, Юга, Эверт и Чувахин проголосовали "за", два воздержавшихся и ...ОДИН ВСЕ-ТАКИ "ПРОТИВ". Единственный проголосовавший "против" был художник "Цветков из Ржева, который, судя по всему, не ждет от Антонова мастерскую, премии, и не выпрашивает звания.
Надо сказать, что уже ранее начальство тверских художников и их группа поддержки, искали возможность исключить меня из СХ по причине моей недостаточной творческой активности, однако, к их сожалению выяснилось, что за последние годы я участвовал в приличном количестве выставок, в том числе провел две персональные выставки. Для справки: у "народного" и "заслуженного" художника Антонова нет НИ ОДНОЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ за всю его «творческую» жизнь, по причине того, что само значение этого слова ему неизвестно. То что «творит» Евгений Андреевич в области монументального искусства, к творчеству, как мне кажется, можно отнести не с большим основанием, что и наглядную агитацию из «красных уголков» советского периода.
Насколько я понял, пункт, из Устава СХ, по которому меня решили исключить, и который, по мнению Бойцовой, Антонова и Муравьевой, я не соблюдал, был следующий:
д) … не порочить деловую и творческую репутацию «СХР», а также руководящих органов структурного подразделения - отделения и других членов «СХР».
В качестве "доказательств" того, как я порочу деловую репутацию руководства "СХР", Антонов, как говорят присутствовавшие на заседании правления «лишние» художники, дал взглянуть членам правления ТОСХ на распечатки материалов блоггера a_lek_sey , которые он опубликовал в своем блоге, в сообществах "Тверь" и "Цветофор". То, что у данных материалов другой автор, а не я, для Антонова и компании видимо не или имело значения, раз я не только не удалил их со страниц принадлежащего мне сообщества, но еще и дал к ним комментарии, полностью совпадающие с точкой зрения a_lek_sey по данному вопросу. Интересно, а что еще иное можно сказать, если взглянуть на материал о потрясающем сходстве антоновских монументов с рядом произведений других художников, кроме слов -ОЧЕВИДНЫЙ ПЛАГИАТ? Или что иное можно сказать кроме слова ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ, если прочитать материал о Председателе СХР Ковальчуке? Вот ссылки на эти материалы:
http://zvetofor.livejournal.com/20523.html http://zvetofor.livejournal.com/16112.html Ну что-же, я теперь не в Союзе, но сожалений по этому поводу нет никаких. Мне даже стало легче от того, что мне теперь не придется воспринимать Антонова, Муравьеву и Бойцову, как какое-никакое, а начальство, а их активную группу поддержки в лице Юги, Эверт, и им подобных, как своих коллег по одной организации. Общаться-же как и раньше с приличными художниками из тверского СХ, а то и участвовать в совместных творческих проектах, мне эта компания помешать не сможет. Что касается моего участия в отчетных областных и городских выставках СХР, то мало какой нормальный художник получает удовольствие от участия в этих выставках, которые скорее похожи на кашу из совершенно не связанных друг с другом ни по стилю, ни по теме работ