Ола, братишки! Сегодня в эфире на нашей радиоволне третья часть эпической "Саги о ГидроАвиаСалоне-16". Сей славный ивент рубится на берегу Черного моря целых четыре дня, а значит у любого, не поддавшегося лени, авиафана имеется годнейшая возможность напилить горку самых разных ракурсов и перспектив. Можно, например,
отправиться на пляж, можно пойти на гидробазу, можно свалить подальше на деревянный пирс или вообще забраться на канатной дороге на гору. А можно поискать и еще чего-нибудь особого, куда вообще никто не добирается. Special one, как говорит один футбольный тренер. И сегодня мой пост как раз про такое хитрое место у самой полосы геленджикского аэропорта.
Эту жырную точку рядом с полосой я прикормил еще
два года назад во время прошлого ГАСа. Нырок в кусты, шажок за шажком и маленькая тропинка вывела меня на чудный холмик, в своей высоте бывший больше забора, да еще и всего в какой-то сотне метров от полосы. Для краснодарского споттера, привыкшего снимать самолетки через четыре забора, две решетки, сраную бетономешалку и с расстояния метров в четыреста, такие заповедники - это просто праздник.
Ну и, как только мы с
mr_anderson22 отстрелялись на экспозиции в аэропорту, курс был проложен прямиком сюда, на старый добрый подзаборинг.
Буквально на пару минут разминулись с Анчиком из Госотряда, не хватило совсем чуть-чуть. Абыдно, да.
1. На точке был жырнющий свет и чей-то Голфстримчик на взлете. А зацените какие виды позади! Рельеф аэропорта такой, что морская бухта и почти весь город ниже ВПП. И взлетающие самолеты позируют на фоне эффектнейшийх калифорнийско-черноморских пейзажей.
2. У кого еще есть снимок с боевым противолодочным Ил-38 и рейсовым Аэрофлотом в одном кадре? Особая эклектика ГАСа. Геленджик порою фантастично сочетает несочитаемое.
3. Даже боянный рейсовый борт здесь можно снять живо и свежо. Еще бы, пойди найди такую точку, чтобы оказаться на добрую дюжину метров выше полосы.
4. После взрослых дядь на сурьезных Эйрбасах, стали разбегаться малыши. Бывший Татарстан, именуемый ныне ЮВТ, на своем Сержике полетел в Казань.
5. Ах, какой изумительный свет! Ах, какие волшебные сельские пасторали!
6. Здесь можно свободно запиливать пикчи в любом жанре: проводки, крупняки, отрывы, касания. Единственный недостаток - траффик, его здесь почти нет, три-четыре рейса в день в топовый летний сезон. Зимою аэропорт вообще закрыт на амбарный замок.
7. Внезапно на горизонте зажужжало, запыхтело, зашумело и появились две вертушки. Да вертушки не простые, в них министры золотые. Супер-редкие модификации Ми-35МС - борты Федеральной Службы Охраны. Поймать их посреди нашей глухой провинции у моря - это не просто великая удача, это вообще мегавезение, эксклюзивище!
8. А тут еще и идеальный свет, и парусник проплывает, и горы, и нежный закат. В тот день это был мой личный джекпот.
9. А потом еще вдогонку - как будто двух Ми-35 мало - прилетели две ФСО-шные восьмерки, все такие черные-черные, чернее чернейшей черноты бесконечности, и без бортовых номер. Кто-то ну очень важный решил посетить ГидроАвиаСалон.
10. Этой пикчей я теперь буду иллюстрировать значение выражения "идеальный вечерний свет". Какой-то Еврокоптер в раскраске СЛО все три дня бешеной маршруткой носился туда-обратно между вертолетной базой и перроном аэропорта.
Естественно, как только дали такое освещение, борты сразу же перестали взлетать :-) Поторчали двумя задумчивыми сусликами под забором еще с полчаса, и концерт на сегодня был объявлен закрытым.
А на следующий, заключительный воскресный день ГидроАвиаСалона, центральным штабом было принято решение заторчать в этом намоленном месте вообще с самого утра. На точке мы с моей любимой оказались совсем одни (в этот день вся наша краснодарская крю снимала в бухте), романтический споттинг для двоих, не иначе :- ) И все бы ничего, да только слишком-слишком все хуево солнце вот этот раз было аккурат позади бортов. Идеальный свет, как в сказке, превратился в ебучую контру. Ну, что ж, нам, краснодарским, не привыкать ;-)
11. Полетный день стартовал вот этим Фалькончиком, принадлежащем нашему главному народному достоянию.
12. Следом 321-й повторил заглавный кадр, сделанный накануне, да только совсем в другом свете.
13. А потом понеслась-полетела уже всем знакомая гидро-программа салона. Тренажер имени Евдокии Бершанской на фоне взрезающего залив Бе-200.
14. С нашего высокого холма уже поднаторевшие сбросы воды вмиг перестали быть томными. Мощщщь! А еще с этими сбросами в который уже раз сработало Правило ебучего столбика: "Где бы ты и что бы ты ни снимал, все равно в самый важный момент в кадре окажется какой-нибудь ебучий столбик" :)
15. А сразу после орошения зрителей в бухте, амфимия истребителем заламывала крутой вираж и уходила на новый заход. Вот за такие ракурсы мы и любим ГидроАвиаСалон, правда?
16. Зрелищно! Эх, сюда бы 600мм фокусного, вот были бы кадры! Бе-200, жди меня через два года!
17. Интересно, какие пикчи можно запилить вон с тех брежневских высоток? Наверняка, что-то жырнющее!
18. После 200-ки снова прилетели Витязи на своих могучих Су-27. Прекрасное было далёко, но привязочку таки запилил.
19. После четверки Витязей, вечеринку посетил секстет Стрижей на своих МиГ-29. В соревновании "кто покажет свою программу дальше от зрителей" с небольшим перевесом по очкам победили Стрижи.
20. Внезапный Ка-226! Всего второй раз в своей короткой споттерской жизни вылавливаю в свои сети эту машину. Первый раз был аж пять лет назад в Пашковке.
21. Между делом, бодренько сел маленький Бобик Ютов. И снова реверсы прямо напротив меня, и снова даже жесточайший свет ни разу не мешает запиливать пикчи, которые Краснодару и не снились.
22. Иц а хели-тайм! Все идет по плану и программу дня продолжают вертушечки. Взлетали даже не с полосы, а с рулежки. Сначала пролетел кореновский Ми-28...
23. А затем, как справедливо подсказали в комментах, крымский аллигатор Ка-52. Ну и да, снова Правило ебучего столбика.
Потом еще были уникальные нанотехнологичные кукурузники, вечерний вылет красавицы Новеллы и чудовища Бе-12, разлет государственных Суперджетов и прочая-прочая. Но в это время я уже мчал по хайвэю в Краснодар, надеясь не встрять в воскресные пробища. И таки все равно встрял. Два часа из жизни, но кто поехал позже встряли еще сильнее, так что оно того стоило :)
На этом ГидроАвиаСалон-16 как бы всё, сага в трёх частях добралась до финальных титров. Ждем Геленджик-18 с МС-21, Ил-112, Ан-178, ПАК-ФА, ПАК-ДА и новейшим инновационным Ан-2!
п.с. Нет, не треснет :)
Слонов благодарности и лучи тепла за советы, помощь, компанию и прочие ништяки получают
kuban_spotting,
mr_anderson22,
dron_nsk,
aka_fitil.
И, конечно же, большущее спасибо моей любимой за поддержку и тепло :)
Тут тоже интересно:
Долгожданный ГидроАвиаСалон-2016 - экспозиция
--------------
Долгожданный ГидроАвиаСалон-16 - бухта