В воскресенье в Геленджике завершался юбилейный, 10-й по счету, ГидроАвиасалон. Летные программы субботы и воскресенья отличались не сильно, поэтому я решил не ехать в сторону базы, трибун и вообще бухты, а поснимать рядом с полосой. Это и возможность поснимать как гражданские борты, так и взлет военных, это точное отсутствие народу и значит интересные снимки, которых ни у кого нет, это и гарантия непопадания в пробки на въезде и выезде. Чуть-чуть не успел на вылет Ли-2, ушел буквально перед носом. А вот все остальное, что летало - снял.
1. Прямо напротив пожарной части есть удобный холмик, с которого видно весь аэропорт. И который выше забора. В этом месте я и забазировался. Здесь стоит старый Як-42 Авиалиний Кубани. Этот борт пригнали из Краснодара для тренировок пожарной команды. Летать он уже никогда не будет, а вот пользу ещё принести может.
2. В ожидании начала полетов любуемся видами геленджикского аэропорта. Из-за близости гор взлет и посадки разрешены только со стороны моря.
3. ЮтЭйр оторвался от полосы и полетел в Москву.
4. А вот и первая "салонная" техника. В субботу Ил-114 демонстрировал пилотаж над бухтой. Но сегодня, похоже, никакого пилотажа не будет - борт сразу набрал высоту и взял направление на север.
5. А затем пришла пора "Беркутов" - вертолетной пилотажной группы, летающей на современных боевых Ми-28. Благодаря удачному расположению удалось заснять всю подготовку к вылету. Первым делом шесть бортов выстраиваются на полосе в два ряда по три вертолета. Затем начинается check - проверка техники. Взлетает левые три вертолета, зависают над полосой примерно на 5-6 метрах, повороты на 90 градусов вправо и влево, посадка. Потом ту же процедуру проделывает вторая тройка. После чего по одному отрываются и диагональю летят над полосой. В этот момент хочется включить погромче вагнеровский Полет Валькирий.
6. Ми-28 пролетают так близко, что можно рассмотреть лица пилотов.
7. Уходят в сторону моря ровным строем.
8. И начинается пилотаж. В программе группы демонстрация боевых навыков и маневров, а также просто красивые полеты в группах.
9. Ми-28 - российский ударный вертолет в НАТО именуемый "Ночной Охотник". Первый полет машина совершила ещё в 1982-м году. Сейчас в российских войсках находится 89 таких машин.
10. 9-го мая 2014 года группа участвовала в Параде Победы на Красной Площади.
11. При этом группа держится по большому счету на собственном энтузиазме, никакой особой прибыли от полетов группа не получает.
12. На посадке пилоты с интересом осматривают стоящий Як-42.
13. Между тем село два гражданских борта. Проводка хороша, но, блин, забор.
14. А321 Аэрофлота, такой в Краснодаре не увидишь - для нашей старой полосы он слишком тяжел.
15. От ребят с рациями поступила информация, что на посадку идет какой-то ВИП-борт к закрытию салона. Была надежда на какой-нибудь Ту-134 или даже Ан-72. А оказалось все проще, Bombardier Challenger 604, чартерной компании Nomad.
16. А над бухтой взлетел Бе-200. В итоге имеем на снимке невероятное комбо: в одном кадре Б738, А321, Бе-200, Бе-12 (позади Аэрофлота), Ми-28 и ещё несколько Ми-8. Эх, Геленджик, такое можно увидеть только здесь :)
17. Бе-200 работает над бухтой, а из-за рельефа мы теперь с ним на одной высоте над уровнем моря.
18. 12 тонн воды летит в сторону зрителей.
После Бе-200 были ещё Стрижи и Соколы, но их я смотрел уже из окна машины: хотелось выехать с побережья до начала пробок. Так закончился этот 10-й Гидроавиасалон. В целом салону можно поставить твердую четверку, ну или даже пять с минусом. Все же впечатления немного смазались аварией Ми-8 в четверг и отменой полетов по сильному ветру в пятницу. Впрочем, объективности ради, организаторы на эти вещи повлиять никак не могли. В летной же части программа была как интересной, так и насыщенной: Стрижи, Беркуты, Соколы, куча редких бортов: Ан-72, Ил-114, Бе-12, Бе-103, Бе-200 - ради них точно стоит оказаться в сентябре в Геленджике. Ждем ГидроАвиасалон-2016 :)
Посмотрите также:
ГидроАвиасалон 2014 - суббота
ГидроАвиасалон 2014 - салют