Хороший пост должен вылежаться :) Обещал я в понедельник, что рассказ про Гидроавиасалон уже на подходе - да не знал какой шторм работы меня ожидает потом. Два дня даже не заходил в ЖЖ - наверняка пропустил кучу интересных постов. Теперь буду читать всю френд-ленту за пару суток. А вам представляю, наконец-то, фотографии с субботнего дня в Геленджике.
1. Что такое Гидроавиасалон? Это праздник специальной авиации, самолетов, которые могут взлетать с воды и садиться на воду. Проходит раз в два года (по четным годам), чередуясь с МАКСом.
2. В летной программе салона выступления пилотажных групп, демонстрационные полеты и всякая официальщина.
3. Первыми в субботу летала пилотажная группа "Беркуты". Выступают на шести вертолетах Ми-28, место базирования - город Торжок. В программе полетов элементы настоящей боевой подготовки чередуются с пилотажными маневрами.
4. В конце выступления - отстрел пиротехники.
5. Главный и самый большой самолет программы - Бе-200 конструкторского бюро Г.М.Бериева. Машина предназначена для охраны водных поверхностей, тушения пожаров, перевозки грузов и пассажиров. Умеет взлетать как с водной поверхности, так и с твердых покрытий.
6. Во время демонстрационных полетов самолет сбрасывает перед зрителями 12 кубометров воды.
7. А вот тут произошел фейл. Должны были сбросить последовательно красную, синию и белую воду, чтобы получился флаг России. Но красный цвет то ли не заправили, то ли он не вышел. И вместо флага России получился флаг Сан-Марино :)
8. После сброса самолет облегчается на 8-12 тонн и такие пилотажные углы даются ему легко.
9. Публика внимательно следит за полетами. Кстати совершенно не понимал смысла попадания на трибуну за 500 рублей, когда в ста метрах рядом бесплатный пляж. К тому же с официальной трибуны все самолеты получаются строго против света.
10. Просто забавный кадр :)
11. Кроме больших гидропланов летают и маленькие. Бе-103, легкий самолет-амфибия.
12. В Геленджике традиционно летают два таких борта. Проходы с минимальным касанием воды и новый набор высоты.
13. Ещё летал Ил-114, турбовинтовой пассажирский самолет. Должен был стать заменой Ан-24, но разработка пришлась на начало 90-х, а в то время стране было не до авиации. В итоге кое-как построили 17 бортов, из которых 6 сейчас летают в Узбекистане, 2 разбились, 8 находятся на хранении, а ещё один используется в качестве летающей лаборатории аэрофотосъемки.
14. Ещё одним редким бортом стал По-2, старенький биплан родом из далеких 30-х годов. Сейчас находится в частных руках и регулярно выступает на различных мероприятиях.
15. Потом были "Стрижи". Всем прекрасно известная пилотажная группа, выступающая на МиГ-29.
16. Базируется группа в Кубинке, а на время проведения салона взлетала из Анапы.
17. Надымили.
18. "Синхронный" разворот на 360 градусов в совместном полете.
19. После полетов "Стрижей" была пауза примерно в полчаса и многие зрители разошлись по прохладным кафе и номерам отелей. А зря. Потому что закрывали день "Соколы России" - ещё одна пилотажная группа на Су-27 и Су-30.
20. Ведущим самолетом группы был новейший Су-30СМ, глубоко модернизированный самолет Су-30. Поставки таких бортов в ВВС начались только в 2013-м году.
21. Разлет группы.
22.
23. Знающие споттеры снимают с удобного холмика за пляжем. Четыре белые трубы Кэнона и одна черная Никона.
24. В завершении программы - массовый отстрел пиротехники.
На этом лётная программа субботы закончилась. Вечером ещё был невероятный салют, про который расскажу завтра. Ну, правда, завтра, три дня ждать не надо будет :)