Упадок авиаконструирования.

Mar 23, 2013 00:25

Когда мы говорим о судьбе авиконструкторских бюро в России, то  более или менее понятно:  "подгнило что-то в датском королевстве".  Чиновники и им подражающие гниют в мечтах о наживе, а делать ничего всерьез не собираются.

А как в США? Там все хорошо?
В чем-то хорошо (беспилотники, к примеру), а в чем-то очень неважно:
"Пентагон сомневается в ( Read more... )

Общество, Технологическая цивилизация, Современный упадок, Гелиобиология

Leave a comment

Comments 36

alarmist79 March 23 2013, 00:02:40 UTC
="Почему так получилось=
Потому, что так всегда получается. Су-27 сваливался в неконтролируемый штопор по молодости, например. У "Тандерболта" на двадцатом году жизни крылья трещинами пошли, а индийские Миг-29 (и наши тоже) ржавеют с поразительной скоростью.

Reply

aldanov March 23 2013, 10:48:12 UTC
А что, эти проблемы просто так возхникают?
Или есть все же системные причины?

Reply

alarmist79 March 23 2013, 11:09:49 UTC
Военный самолёт - в принципе сложная конструкция, из которой пытаются выжать предельные характеристики. И то, что мы видим сейчас - это на самом деле бурный прогресс.
И да, отечественные статьи о западном оружии нужно читать с осторожностью - фейк на фейке.

Reply

aldanov March 23 2013, 11:45:18 UTC
Может и бурный прогресс.
Но определенные тормоза в нем наличествуют.

Тут сравнивать сложно: денег в такие проекты вкладывают немеряно, люди работают квалифицированные.
А смысл зачастую отстает. Имею в виду общее понимание, что ли. Философию дела.

Пелевин недавно написал "Зенитные кодексы Аль-Эфесби" - нечто о сложности и простоте..

Reply


fregimus March 23 2013, 00:08:10 UTC
Вот здесь разбираются проблемы с «Боингом-787»: http://www.newyorker.com/talk/financial/2013/02/04/130204ta_talk_surowiecki. Немножко сделайте поправку на общее недовольство автора (и американского общества) аутсорсингом технологических процессов за границу. Я с ним в этом согласен, но поправку все равно надо делать.

Я бы не стал торопиться с выводом об общем падении качества по одному F-17. Бывают такие «проклятые» проекты, не только в авиации, когда многое не ладится даже у хороших инженеров. Это нормально, доведут до ума.

Требования к самолетам все-таки сейчас иные, чем даже 20-30 лет назад. В гражданской авиации США не было фатальных крушений рейсовых самолетов уже несколько лет - кто мог об этом мечтать 20 лет назад? Кажется, последняя авария американского коммерческого самолета была в 2010 г. - грузовой самолет UPS упал, а пассажирские уже не помню когда. Думаю, что отпевать цивилизацию пока преждевременно.

Reply

aldanov March 23 2013, 10:47:05 UTC
Ну, да, и там проблемы. За ссылку спасибо ( ... )

Reply

fregimus March 24 2013, 04:31:16 UTC
Нет, говорить об упадке космических технологий, когда только что приземлился марсоход весом в тонну, а частная компания без копейки государственных денег организовала полеты в космос - нельзя. Никак не получается.

Челноки - мероприятие, вообще, сомнительное. Идея в том, чтобы удешевить полеты - но стоят они так дорого, и требуют столь серьезного ремонта после каждого полета, что удешевления пока не предвидится. Все это эксперименты. Можно тут разглядывать неповоротливость и неэффективность гигантских корпораций, но SpaceX им еще покажет, как надо работать.

Заметное падение и утрата технологий в ядерной энергетике. Но тут совершенно не технологические причины, а политические. Подобные, например, тем, по которым генетика и кибернетика в СССР пострадали.

Reply

fregimus March 24 2013, 04:37:32 UTC
Название «Русь» не кажется Вам достаточно безумным? Это как если бы в СССР назвали корабль не «Восток», а «Отец народов», «Слава КПСС» или еще как-нибудь. Или американские челноки «Демократия» и «Свобода». Есть что-то в этом новом мышлении китайско-северокорейское. Вот этот сдвиг мне очень не нравится.

Reply


ecoross1 March 23 2013, 02:19:27 UTC
Скажем так, конкретно эта статья внезапно получила нехорошую репутацию джинсы.

Reply


kajaleksei March 23 2013, 07:25:56 UTC
Западный мир в последнее время много работает над тем, чтобы превратить свои народы в рабов крупного капитала, а рабы хорошо работать не умеют. Иначе мы до сих пор жили бы в рабовладельческом строе:) Глобальная научно-техническая деградация идет уже вовсю.

Reply

aldanov March 23 2013, 09:38:20 UTC
Народ на Западе несколько дезориентирован.
Но, мне кажется, дело тут не только в усилиях элит.
Бесчувственность определенная налицо.

Reply

kajaleksei March 23 2013, 09:50:37 UTC
Для воспитания полноценных рабов необходима существенная деградация духовной сферы, на это заточены реформы образования, деятельность СМИ и изменения законодательства. Т.е. это не случайные процессы, а закономерный резултат целенаправленных усилий. Если бы цели и задачи мировых элит не были понятны, то конечно, эти процессы можно было бы считать спонтанными.

Reply

aldanov March 23 2013, 10:11:54 UTC
Да толку от рабов нет никакого. И они, в общем, тоже могут быть опасны.

Я тут смотрю Breaking Bad - учитель химии (хороший грамотный химик из старшего поколения) и его бывший ученик (деградант, с упором на наркоманию, деньги и понты) варят метамфетамин.
Так кто опасней - интегрированный в общество профессионал или отморозок?
Отморозок опасней.

Reply


evil_gryphon March 23 2013, 10:17:31 UTC
1. Штуковина которую собрались делать американцы чрезвычайно сложная. (то есть, их самолёт должен быть одновременно малозаметным и вертикально взлетающим, и нести оборудование бомбардировщика/разведчика/электронной борьбы, то есть у него очень жесткие требования к геометрии и весу узлов и деталей). Те самолёты которые не предназначены для вертикального взлёта страдают от проблем унификации. (например, взрыв баков начал угрожать самолётам после того как убрали систему их наддува нейтральным газом как слишком тяжёлую). В то же время, самолёт несёт внутри себя много (тяжёлого) пластика не несущего конструктивной нагрузки но отвечающего за малозаметность ( ... )

Reply

aldanov March 23 2013, 10:50:19 UTC
Наверное, сложная. Но все же работают давно, денег вбили массу - а проблемы не решили.

Reply


Leave a comment

Up