Когда мы говорим о
судьбе авиконструкторских бюро в России, то более или менее понятно: "подгнило что-то в датском королевстве". Чиновники и им подражающие гниют в мечтах о наживе, а делать ничего всерьез не собираются.
А как в США? Там все хорошо?
В чем-то хорошо (беспилотники, к примеру), а в чем-то очень неважно:
"Пентагон сомневается в дальнейших испытаниях новейшего истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 Lightning II ("Молния II"). Разработанный американской компанией Lockheed Martin боевой самолет боится мороза и грозы, признали американские военные. <….>
Программа по созданию универсального истребителя-бомбардировщика пятого поколения для стран НАТО была запущена в 2001 году. <…>Спонсорами программы разработки новейшего истребителя кроме США, являются Великобритания, Нидерланды, Италия, Канада и другие страны. Изначально она оценивалась в 40 миллиардов долларов но, как водится, аппетиты военных росли. В результате расходы на реализацию проекта увеличились многократно и к 2013 году превысили 1 триллион долларов.
<…> неутешительные выводы о качестве новых F-35 сделали в Управлении эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона (OT&E). В минувшем году на всех трех версиях самолета обнаружились многочисленные технические дефекты. Один из них создает повышенную опасность при полетах теоретически всепогодного истребителя (недоработки бортовой системы генерации инертных газов OBIGGS, отвечающей за наполнение топливных баков воздушной смесью) в грозовых условиях. Специалисты сделали вывод, что топливные баки и двигатель самолета могут взорваться при попадании в него молнии. Из-за этого F-35 вынужден облетать минимум за 40 километров участки с частыми грозами.
Кроме того, согласно просочившимся в американскую прессу данным секретного доклада Пентагона для сената США, у новейшего истребителя затруднен обзор из кабины пилота и зафиксированы отказы бортовых систем при морозе ниже 15 градусов по Цельсию. В версии F-35 для морской пехоты при посадке перегревается вентилятор вертикального полета и выходят из строя приводы сопла. Военные эксперты сделали вывод, что перспективный фронтовой истребитель пока не годится для боевых вылетов".
И
так далее Игорь Мальцев из "Известий" задается вопросом:
"Почему так получилось? Может, военные специалисты уже не специалисты? Может, ушло поколение мастеровитых американских инженеров и трудяг, а на их место пришел молодняк, который уже не знает, как делать качественные вещи не в Китае?".
Похоже на то. А почему, собственно, если
упадок ощутим повсюду, он должен обойти авиконструкторские бюро?