Бросил смотреть весьма нравившийся мне сериал "Хорошая жена". Дошел до 4 сезона, и наткнулся на неприятный факт, что в сети безвариантно двухголосый вариант NewStudio, и женский голос принадлежит некой Светлане Слободянюк. О, этот малороссийский выговор, о эти небогатые, но навязчивые интонации, естественные лишь в украинской провинции, о, эта неспособность выговаривать некоторые сложные слова.
Ее реплики мигом превращают Чикаго в Мариуполь, а Алисию Флорик в Халю Остапчук. Ну, пусть себе эта Света говорила бы на дому. Может, у нее грудь большая и корма впечатляющая и баланс для ее любовника или мужа сводится в результате с прибылью.
Но сделать из нее звезду озвучивания американских сериалов... Не переводятся достаточно разнообразные американские интонации на три струны этого утомительного голоска. Трудно испонить соло виолончели на разбитой балалайке.
Мда. Вот кого я презираю в современности, так это тех, кто называет себя "креативным классом" и являет абсолютную глухоту - хоть музыкальную, хоть речевую, хоть моральную. А, главное, не понимает своей работы, а просто тупо обезьянничает и "рубит бабло". Кстати, эта самая Слободянюк берет 40 евро за 5 минут своей идиотской "озвучки"..
Ну, да ладно. Вернусь к хорошей жене. Она, конечно, побогаче будет, хотя меня утомляют время от времени стандартные гримасы.
Негодование
Поймал себя также на ощущении, что то и дело впадаю в диссонанс с поведением героини. Она вроде такая моралистка. Ей не нравится, когда что-то "неправильно", wrong. Она морщится.. Она глубока.
Но вот она является в больницу к свекрови, попавшей туда с инсультом, и грозит ей, чтобы та готовилась к суду, ибо сняла деньги на покупку дома для сына и внуков со счета фонда своих внуков. Та попросила прощения. Алисия, это добрая душа, потребовала, чтобы та отдала купленный дом внукам без условий.
Недоумение
Ну, не понимаю я такого поведния.
Во-первых, бедная старушка просто может отдать концы от переживаний.
Во-вторых, оказывается, есть такие в Америке непонятные нам преступления, что и убить старушку за это не жалко.
В-третьих, что за вымогательство такое? Что за шантаж?
Пренебрежение
Но это, конечно, не единственный такой момент диссонанса. Поражает судебная рьяность американцев: поделились на обвинителей и адвокатов - и изо всех сил, насколько возможно. в рамках правил, а если можно, то и нет, играют друг против друга до победного конца. Могут и в лоб звездануть, в переносном смысле. Прямо не суд, а хоккей. Ну и, конечно же, моральные границы зависят от того, за кого играешь. Есть в фильме некто компьютерный гений Патрик Эдельштайн (наверное, надо понимать, Марк Цукерберг). С помошью адвокатов этот паренек усиленно выпиливает американских конкурентов из Китая, обвиняя их в выдаче IP диссидентов - с тем, чтобы занять их место и делать то же самое.
Проблема
Кажется, одна из заповедей американской морали - именно игровая - бейся. Это вроде и неплохо. Но только спорт учит беспощадности. Что мы и видим неоднократно, и на примере той же Алиски.
Вопрос.
Алисия сталкивается с тем, что конкурент ее мужа врет по ТВ о ее действиях - и врет в глаза, когда встречается один на один. Это явное вранье консультант ее мужа Элай называет "высшей лигой политики". Алисия, вот удивительно, не врет. Хотя в отношениях с близким ей человеком, Уиллом Гарднером, на первую позицию вылезает секс. Любви почему-то нельзя себе позволить. Дурной тон. Она извиняется перед Уиллом, когда говорит случайно, что любит его. Хотя, вроде, и любит, а подруге говорит, что нет, не получается. Нельзя позволить себе доверять слишком, а любовь без доверия невохможна.
Потому остается затаивание - та же ложь - и секс. Как там дурачки-журналисты кричали о России в начале 90-ых "Секса у нас нет!" Да есть, кто же их делал-то? Не спринцовкой же вводили после орального контакта, как в одной из серий этой самой "жены". Просто в америке секс - это сплошь и рядом валюта.
Дружелюбие
Далее. На удивление новые американские законы, связанные с террором, не считаются ни с адвокатскими тайнами, ни с личной жизнью. Государство требует все выдать, все рассказать. И грозит несуразными, огромными сроками, если не подчиниться - и это свободная страна?
Кривя губы.
Любопытно, что в фильме мелькнул эпизод, связанный с сирийскими протестами. И как вдруг все герои безусловно и полностью оказываются на их стороне - ну, как же, только протестующие выражают правду жизни, что бы они не делали - стреляли, убивали, вели себя как угодно. Один их их агентов выходит на связь из какого-то подвала, за ним гонятся. А что же делает он?
Просто они правы, так постулировано и не следует спорить. Или это только в этом кино?
.
В одном из эпихзодов это страшноватое адвокатское существо назвали "молодой красавицей". Критерии амекриканской красоты прощают близко посаженные глаза и цинизм.
Еще одна как бы красотка. Совушка - нудная головушка.
Оказывается, американки в массе своей считают 60 годы временем засилья мужчин. Правда, и они в это время были женственней и привлекательней. Теперь нет - можно быть некрасивой, с задницей, как шкаф, ходить в мужском костюме - и требовать мужского внимания и почтения. Право, странно.
Бисексуалки.Современная вишенка на торт. Вместо вчерашней романтики. Одна любит - и подставляет подругу, ее могут и убить.
Но все же, при всем при том, при всех "непонятках" и "несогласках" американская жизнь вызывает почтение. Трудясь, борясь до конца, утопая в многочисленных правилах, законах, угрозах, они, американцы, первыми попробовали этот сумасшедший способ жизни. Их полиция запросто может свалить вину на невиновного, и прокуроры помогут сесть, если адвокаты не отобьют (не забудем, что не бесплатно), их часто безумная борьба и глупости отзываются ответственностью за совершенное, "хорошая жена" не живет с мужем.
Но все же, но все же... Смотреть это кино интересно.