В Китае изменилось отношение к женской внешности. Впрочем, оно и в прошлом менялось.
Старейшее в мире руководство по сексу будто бы вышло при легендарном Желтом императоре Хуан Ди (2697-2598 BCE).
Вопросы теории сексуальных революций в истории рассматривались в изоляции друг от друга, не как часть чего-то связанного. Хотя и стоило бы посмотреть, когда такое происходило.
В Китае и Японии возникла эротическая
сюнга, родоначальника ее Чжоу Фана работавшего в 780-910 годы, находят аж в династии Тан. Но на деле настоящая эротика начинается несколько позже - 13 век. А потом делает успехи.
На этой сюнга самурай подвергся нападению похотливых англичанок.
Про Индию и говорить нечего, камасутра сплошная на их памятниках. Хотя интересно, что ей и индийской науке о желании, которая была книжным памятником зафиксирована, примерно 1500 лет - значит, дело было уже после падения Рима. Но есть и памятники 1 века, ровесники римской революции - см.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:SungaLoveScene.jpg В современном Китае революция
происходит снова, но за закрытыми дверями, как говорят. (But the revolution is taking place largely behind closed doors, and the word "sex" - or "xing" (pronounced shing) is spoken only among close friends, and then usually in a whisper.) Но есть в Китае уж и секс-шопы, и ночные бары со стриптизом, и, самое страшное, китайцы стали целоваться публично. "Мы называем это китайской сексуальной революцией, - говорит Пан Суиминь из Народного университета. - Она началась в 1980-х и продолжается до сих пор".
Интересно, что и в мусульманском мире были периоды активного изображения эротики, а следовательно, и изменения соотвествующих кодов. Конечно, надо вспомнить персов, у арабов - в в 1420 году, к примеру, появилась книга шейха Нафзави (Muhammad ibn Muhammad al-Nafzawi) "Сад услаждения души" - эротическое пособие, которое было написано в 1420 году по заказу правителя Туниса аль Мутавакки ( Ab F ris Abd al-Azz al-Mutawakkil).
Ложкам нашлось интересное применение!
А что сегодня? Мусульманский мир под давлением примеров. И бороться трудно. Выловил на Кавказ-центре такое гневное письмо, которым и закончу обзор:
Шейх аль-Ислам ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:
«Когда человек делает дозволенным то, что является безоговорочно запрещённым, или запрещает то, что является безоговорочно разрешённым, или заменяет любой безоговорочный закон, то он становится неверным согласно иджма’ (единогласному решению) учёных».
Режим Саудов зашёл ещё дальше в своём вероотступничестве, в своём поощрении морального разложения, разрешении запретного общения между полами и в распространении оголённости и непокрытости, деградации общества из-за наркотиков, алкоголя и других видов явных грехов - всё это сейчас защищается законами марионеточного правительства. Эта печаль стала ещё сильнее, когда возникли проблемы у женщин-единобожниц, которые были арестованы, как это было с сестрой Хаилей аль-Кусайр, да укрепит и освободит её Аллах, когда их обвинили в том, что является для неё почётом как в этом мире так и в следующем и возвышает её статус над другими женщинами.
Аллах наставил её, чтобы она помогала Его религии, однако в это же самое время мужчины, заяв-ляющие о себе, как о людях знания и религии, фактически продали свою религию и Умму, кроме тех, кого помиловал Аллах. И эти шейхи Иблиса, учёные Саудов, узаконили её арест, испортив её репутацию, сидели и спорили с ней, оказывали на неё давление посредством её дочери Раббабы, которая была закована в цепи, да укрепит её Аллах.
И что ещё более ужасно, это их коменданты лицемерия - следователи, о которых известно, что они ругают Аллаха и ругают религию, насилуют мужчин, угрожают надругаться над честью женщин. Преступления этих сатанинских учёных против чести, которые они совершали посредством издания своих фатв, и оказание поддержки тагутам намного хуже, чем преступления самих тагутов".