Leave a comment

kentauris July 9 2009, 13:58:55 UTC
Второе платье я б надела...

Но вообще русский костюм не был так уж забыт. На селе он оставался актуальным до 20 века (и доселе в сундуках старушек лежат какие-то кики, панёвы и шитые рубахи).

А при русском дворе едва ли не со времен Екатерины были в обьычае "русские балы", а в 19 веке "русское платье" (стилизованное, конечно), было у дам официальным парадным вариантом.

Reply

aldanov July 9 2009, 20:39:24 UTC
Да, красивое платье.

Костюм не был забыт в низах. Маскарадное же применение русского платья - это уравнивание его с костюмом зулуса. Так что не было развития. Выщел из народа - одевайся по-западному, в европейский костюм.

Reply

kentauris July 10 2009, 07:09:08 UTC
Возможно, я не совсем точно выразилась.
Русский костюм (или его элементы) в 18-19 веках веке присутствовали в гардеробе цариц и дам высшего света как официальная одежда "на выход", а не как "зулусский" наряд для маскарадов. Это длилось до 1917 года.
Вот, например:

Екатерина Вторая:
http://www.ljplus.ru/img4/r/o/rostislava/Catherine-II.jpg
Александра Федоровна:
http://www.antiq.info/news/images/pictures/large/100647012.jpg
Мария Феодоровна:
http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/mf/11.shtml

Reply

aldanov July 10 2009, 07:11:51 UTC
Картины забавные, спасибо за ссылки.
Но, по сути, это жуть во мраке, этнографический музей.
Платье должно быть живое, развиваться, а не оставаться экспонатом.

Reply

kentauris July 10 2009, 07:15:33 UTC
Народный костюм никуда не развивается - это традиция. Как шили при царе Горохе, так шили и в 20 веке. Тот же крой, те же узоры, языческого смысла которых нынешние бабки уже не помнят. Те же цвета: в одной области одни, в другой другие. Поэтому различия носят региональный характер. Мода - это не из лексикона народного костюма, любой этнограф скажет.

И по-моему, "жуть" с портретов 18-19 веков ничуть не более экзотическая, чем то, что предлагает нынешний модельер. Девушка на подиуме не может обладать мироощущением русской крестьянки 17 века. Ну не может, и всё, даже если она умница и скромница (а такие на подиум не ходят).

Reply

aldanov July 10 2009, 07:36:05 UTC
Одежда элиты всегда развивается.
Достаточно сравнить ихображения разных веков.

Да и так называемый традиционный костюм тоже, потому что появляются иные материалы и мотивы.

Reply

kentauris July 10 2009, 07:42:38 UTC
Первое - да, потому непонятно негодование по поводу забвения традиций. Представляете себе боярский кафтан в метро в час пик? Или боярскую шапку в марштрутке?

"Иные материалы" - ну какие такие иные материалы могли быть в деревне?.. Традиционный костюм делался из традиционных материалов. Вы, часом, в фольклорной экспедиции не бывали? Я-то бывала, хотя и далека от этих тем.

Reply

aldanov July 10 2009, 08:03:32 UTC
Кафтан в метро? А смокинг?
Это парадная одежда. Незачем в кафтане по метро шляться, там сгодится и армяк, типа того, что изобразил Зайцев.

Негодование? Тут нет никакого негодования. Просто Петр "опустил" русскую одежду и культуру в целом, а в Японии при всей ее разиндустриализованности это все сохранилось. Или посмотрите, как одевается иногда королева Рани -- http://i35.tinypic.com/2wmezcw.jpg

Материалы и в деревне менялись. Город же никто не отменял, новые ткани оттуда.

Reply

aldanov July 10 2009, 08:07:20 UTC
http://i37.tinypic.com/2ue4d1z.jpg
Тоже красиво.

Reply

kentauris July 10 2009, 08:09:51 UTC
Ага! Вот это в моем вкусе.

Reply

aldanov July 10 2009, 08:14:18 UTC
Меня интересует, как из старинной моды делается современная.
На востоке это получается. На дальнем Востоке тоже. И даже африканцы вполне преуспевают.
Лично я сочувственно отношусь к зайцевским проектам, но эта одежда уже не воспринимается как своя.

Reply

cleofide July 10 2009, 08:16:31 UTC
Она несколько нарочита. Лично я охотно покупаю в салонах вещи в этническом стиле - такие, чтоб можно было спокойно надеть на работу и выглядеть оригинально, но не вызывающе.

Reply

aldanov July 10 2009, 08:18:27 UTC
Да, это для шоу.
Но идеи у него бывают классные, поражающие воображение.

Reply

aldanov July 10 2009, 06:55:20 UTC
Посмотрите на эту картину - в тему.
http://brenta-aury.livejournal.com/313544.html

Reply

kentauris July 10 2009, 07:12:32 UTC
И что?..
Вот тут, по-моему, персонажи выглядят несколько ряжеными. Очень сусально. И зачем дяденька тащит на руках вполне себе увесистого парня? Ребенок - инвалид, что ли? Ему же на вид лет 5-6. Таких на Руси уже на коня сажали.

Reply

aldanov July 10 2009, 07:33:50 UTC
Ребенок - притомился.

Насчет ряжености.
А так всегда бывает: восстановлению прошлое поддается плохо.
Проще взять, конечно, созранившиеся образцы
Саккос патриарха Иоакима:
http://imagesgallery.kreml.ru/image-view.jsp?pos=6&pageStart=1
Домашний кафтан патриарха Никона:
http://ms-reenactor.livejournal.com/25390.html
Сапожок:
http://imagesgallery.kreml.ru/image-view.jsp?pos=12&pageStart=1

Reply


Leave a comment

Up