http://www.izvestia.ru/person/article3130459/"Новая моя коллекция называется "Истоки". В ней я вспомнил первые свои работы 1962 года. На экспериментально-технической швейной фабрике Мособлсовнархоза в городе Бабушкине я делал спецодежду для работниц села. Представляете, на моделях были телогрейки, легкие юбки из павловопосадских платков и цветные валенки. Это было слишком смело, хотя очень красиво. Меня со строгим выговором освободили от художественного руководства экспериментальной группой. В производство коллекция, естественно, не пошла, зато появилась статья в "Пари матч". Ее прочитал Пьер Карден и потом, уже в Москве разыскал меня… Думаю, что моя "Сикстинская капелла" - российская тема в моде, даже если в России это мало кому нужно. Я всегда делаю то, что обязан сделать. И потому я очень счастлив".
"В коллекцию «Истоки», состоящую из 45 моделей, вошли, как сказал Зайцев, абсолютно современные по стилю и форме вещи, которые, в то же время, являются «нашими, русскими» и которые ни с чем нельзя спутать. В коллекции присутствуют кружева, ручная вышивка, шелк - как говорит Зайцев, все вместе создает «фантасмагорию цвета и фактуры» .
«Огромная армия художников-модельеров, к сожалению, копирует Запад, а у нас настолько богатая и самобытная культура, что мы можем выделяться в калейдоскопе мировой моды», - сказал он.
Зайцев дает вариант ответа, а что, собственно, можно сделать в русской моде после Петра, который
низвел русскую одежду до низовой? По Зайцеву - взять за основу старый стиль, русские материалы и примешать к ним элементы разных времен. Микс удается такой -
видео
"Не раз Вячеслав Михайлович признавался, что любит в одежде многослойность. Такой прием - де позволяет создать вокруг женщины ауру тайны, ведь она скрывает все самое интересное. Утверждение спорное, но на подиуме это выглядело красиво. Костюмы, состоявшие из женского кафтана, нескольких блузок, юбок и платьев, в основу которых лег павловопосадский платок, были богато украшены золотой тесьмой и бижутерией. В качестве дополнения к основному образу дизайнер использовал яркие разноцветные колготки и, мягко говоря, необычные головные уборы". -
http://tengry.org/main/full.php?id=85
Что и говорить, результат получается очень интересный, для взгляда привлекательный. Этакая воображаемая остановка в виртуальной истории России, в которой Петр Великий не переодевал всех в немецкое платье, как шутов, не трогал русского "дресс-кода".
Галерея коллекции -
http://www.etoya.ru/gallery/2009/04/06/3585/