Оригинал взят у
poyeliku в
Вино и женщина "Порой жестокое недомоганье
Вино и женщины приносят нам,
За радости нас облагая данью,
Какое предпочесть - не знаю сам,
Но я скажу, потомству в назиданье,
Проблему изучив по всем статьям,
Что лучше уж с обоими спознаться,
Чем ни одним из них не наслаждаться!"
Дж.Байрон
Вино - это запах, цвет, вкус. Винные критики иронично относятся к термину "букет", под которым принято понимать сложный винный аромат. Термин этот придумали французы в первой половине ХIХ столетия. Он и вправду кокетлив. Но за более чем полтора века ничего точней и ёмче профессионалы не смогли предложить. Этот самый букет может пахнуть свежим виноградным соком. Может слегка отдавать дубовой бочкой - но в меру, чтобы происхождение запаха оставалось загадкой. Ещё он может пахнуть чёрной смородиной, земляникой, орехом, персиком, дымом, пармской фиалкой, резиной, горчицей, сыроежками, перцем, шерстью. Это значит, что он пахнет детством, родным городом, чужбиной, школьной партой, магазином "Ткани", дачным огородом, лесом после дождя.
Несис-Михайличенко Элишева "Сорта винограда"
У молодых вин "букета" нет. Зато у них есть аромат. Греки этим словом называли что-то душистое, благовонное. В винной критике "букет" отличается от "аромата" как цветное кино от чёрно-белого. Чтобы стать "букетом" "аромат" должен томиться в бутылке год-другой, а лучше годы, даже десятки лет. В бутылке и в бочке вино живёт своей напряжённой жизнью: прибавляет в сладости или терпкости, меняется в цвете. Красноречивей всего вино у самой кромки бокала: именно там цветовая гамма играет рубиновыми, пурпурными, янтарными полутонами. Но если красные вина действительно красные, то белые - белыми не бывают. У них скорей оттенок меди или ранней листвы, или червонного золота, или соломы. Разные сорта винограда по-разному ведут себя во время химических реакций. Riesling - зеленеет, pinot blanc - бронзовеет, gewurztraminer и pinot gris - розовеют. Выдержанные красные и белые вина наливаются янтарным цветом.
Вино - это настроение, разговор, отношения. Речь течёт вместе с вином. Оно естественно входит в состав итальянского, французского, испанского языков. Воздух, настоянный на вине, становится лёгким и душистым. Вино гасит агрессию. У любовного свидания - цвет красного вина. В Древней Греции слово "симпозиум" звучало вовсе не так формально, как в наши дни. Проводились симпозиумы на семи или одиннадцати ложах, на которых возлежали на левом боку по двое мужчин. Винопитием руководил симпозиарх. Он должен был поддерживать уровень приятного и при этом не переходящего через край опьянения. Симпозиумы могли длиться ночи напролёт и порой завершаться полным опьянением участников. Именно симпозиумам обязана своим появлением на свет древнегреческая лирика. В симпозиумах принимали участие флейтистки, которые в случае надобности удовлетворяли чувственные нужды участников. На симпозиумах, банкетах, пирах оттачивались отношения вина с пищей. В наши дни любой учащийся кулинарного училища знает, что уксус, чеснок, перец огрубляют вкус марочного вина, спаржа и артишоки придают винам металлический привкус, шоколад покрывает язык винонепроницаемой плёнкой, сквозь которую способны пробиться только крепкие десертные вина. Сухое же вино несовместимо со сладостями, поскольку они выпячивают его кислоту.
Вино сравнивают с кровью (символом жизни), со "слюной женщины" (арабская поэзия), с дорогими тканями. Но я бы сравнила его с человеком, да, с человеком. У вина есть родословная, характер, даже убеждения. Оно может быть космополитом (cabernet sauvignon, merlot, chardonnay), патриотом (калифорнийский zinfandel, апулийское negroamaro), оно может быть породистым, простецким, нервным, скромным, грубоватым, изысканным. У него есть своё облачение: амфоры, бурдюки, бочки, бутылки. Его преследуют по религиозным соображениям (Ислам), его обожествляют (Дионис), оно дышит, пульсирует, киснет, короче, живёт! Или умирает. От болезней, эпидемий, войн. О нём пишут стихи, прозу, рецензии, исследования, сочиняют музыку (Даргомыжский, Дебюсси, Массне, Дэйв Брубек).
Художник Несис-Михайличенко Элишева
Пишу… Тяготею к символическому и психологическому экспрессионизму.
Член IPAA (Israeli Professional Artists Association). Около 200 работ в частных коллекциях США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Нидерландов, Ирландии, Австралии, Израиля, России, Италии, Украины, Греции.
Серия оригинальных картин "ЖЕНЩИНА и ВИНО" посвящена двум самым загадочным сущностям - женщинам и вину. Мужчины и водка всё же понятнее.
А И.Северянин, как для мужчины, отлично подметил эту разницу:
Ты влилась в мою жизнь, словно струйка Токая
В оскорбляемый водкой хрусталь.
И вздохнул я словами: "Так вот ты какая:
Вся такая , как надо!" В уста ль
Поцелую тебя иль в глаза поцелую,
Точно воздухом южным дышу.
И затем, что тебя повстречал я такую,
Как ты есть, я стихов не пишу.
Пишут лишь ожидая, страдая, мечтая,
Ошибаясь, моля и грозя.
Но писать после слов, вроде: "Вот ты какая:
Вся такая , как надо!" - нельзя.
И.Северянин
А Борис Барский, так тот и вовсе разделил всех женщин по винным маркам и вкусам, оставив "легенду" о предполагаемом женском уме для передачи из мужских уст в уста или скорее всего в доверчивые к подобным легендам мужские уши:
Бывают женщины разные,
Бывают, как вина, искристые,
Белые или красные,
Бродящие и игристые.
Десертные вина, креплёные,
Или ликеры сладкие,
Бывают они округлённые,
И, наоборот, - гладкие.
Бывают, как лёд,
И бывают, как мёд,
Грог и коктейля
Холодная взвесь...
Коньяк ли? Шампанское?
Кто их поймет?
Хотя, говорят,
Даже умные есть.
РОЗОВЕНЬКИЕ МЕЧТЫ.
НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!
Последний глоток.
СТЕРВОЗНОЕ ТАНГО.
ХРУПКОСТЬ СВОБОДЫ.
С ВИНЦОМ В ГРУДИ...
НЕ НАЛИЛИ...
ДЕВИЧНИК.
Не оставляйте женщину одну!
Она, гордячка, скажет "Все нормально..."
Лишь любящий отметит визуально,
Как тянет одиночество ко дну.
Ей ядом станет терпкое вино,
Ей адом будет скомканное ложе.
Что в этой жизни может быть дороже?
Да ничего...Ей станет все равно:
Что пить, чем жить. И черно-белый день
За тюлем, разукрашенным в цветное,
Наивное, забавное, больное
Не принесет спасительную тень...
Не оставляйте женщину одну!
Не зря природа мудростью делилась
И женщина неистово молилась,
Скорбя у одиночества в плену!
(с) из сети
НОЧНОЕ ВИНО.
МЫТЬЁ ГОЛОВЫ В КРАСНОМ ВИНЕ.
ПОД НИКАБОМ.
Мартини с маслиной.
НЕ ВЕРЬ, НЕ БОЙСЯ, НЕ ПРОСИ.
Баланс.
Линия раздела.
Уйти в лес.
Благословение на вино.
Меж кофе и вином.
Из других серий...
ПОЛНЫЙ ХАМСИН.
ХАМСИН - сухой, изнуряюще жаркий ветер из Аравийской и Синайской
пустынь. Зачастую с пылью и песком. Летом в эти дни пересыхают губы и
глаза, температура около +40 °C. Но это не единственная проблема этой
женщины.
БОЖЬИ КОРОВКИ.
ЦВЕТУЁЧКИ.
СЕКРЕТ.
ПРОЩАНИЕ С МОБИЛЬНИКОМ.
WEB-TANGO.
АМ ИСРАЭЛЬ ХАЙ! или "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..."
"Израиль - это такая страна, где живёт много евреев разных национальностей". Это - аллегорическое изображение еврейского народа.
Опытная Ева.
"Она была у меня почти первая, и я хотел называть её Ева.
Она звала меня Пежо, потому что я был у неё триста шестой…"
(Рони Сомек)
Чайлдфри.
ЭМИГРАНТСКАЯ ЕВА.
Танец октября.
Городское сумасшествие.
Отвали из моего рая!
Джинсовая девочка. 20 лет спустя.
ОТ ПЛОТИ К КАМНЮ.
Молитва.
Любовь.
Белые вороны.
Приглашение к побегу.
Прощайте, куклы, привет, цветы!
Прогулка Флоры.
Я пил молоко из туфельки моего ангела.
Ворожея.
Вдовствующая Мальвина.
Тронь меня.
Конец отпуска.
(c)
http://artnow.ru/ru/gallery/3/2302.html