Ну, почему же лопатой сразу, а не бритвой Оккама, к примеру? ))
Примерно так, как Вы, рассуждал некто Секст Эмпирик, ссылаясь на "учителя" Пиррона. А еще некто Понтий Пилат. Потому и прошел мимо того, кто свидетельствовал об истине. Опрометчивая философия.
У нас с истиной все просто. Господь Бог есть Истина (Иер. 10:10), Альфа и Омега, и слово его, то есть Библия, это Истина (Ин. 17:17). А хранит эту истину едина святая соборная и апостольская Церковь, мистическое тело Христово, а также и "видимая" организация. Истину надо защищать. В первую очередь она защищается теми, кто следует ее путями. В двадцатом веке в нашей стране истину защищали новомученики и исповедники, служители Истинно-Православной Церкви, а также Русской Православной Церкви Заграницей, а еще белые воины антибольшевистского сопротивления. Им мы и должны во всем подражать, и продолжать их светлое, благородное, душеполезное и спасительное дело.
А последовательный скептик, если уж на то пошло, когда есть ложкой мед, должен постоянно сомневаться, а мед ли он ест, а ложка ли у него в руках, а полезно ли ему есть мед, а он ли есть мед или им кто-то его ест, и по собственной ли воле он его ест, и действительно ли он его ест или сие ему только кажется? Уж, по-моему, тогда благоразумнее жить, вообще не рассуждая. Пиррон, кстати, в итоге к такому выводу и пришел - воздерживаться от суждений о чем бы то ни было и достигать таким образом состояния полной апатии. Так таких идеальных для Пиррона людей советская действительность итак рождала с избытком, без всякой философии.
Примерно так, как Вы, рассуждал некто Секст Эмпирик, ссылаясь на "учителя" Пиррона. А еще некто Понтий Пилат. Потому и прошел мимо того, кто свидетельствовал об истине. Опрометчивая философия.
У нас с истиной все просто. Господь Бог есть Истина (Иер. 10:10), Альфа и Омега, и слово его, то есть Библия, это Истина (Ин. 17:17). А хранит эту истину едина святая соборная и апостольская Церковь, мистическое тело Христово, а также и "видимая" организация. Истину надо защищать. В первую очередь она защищается теми, кто следует ее путями. В двадцатом веке в нашей стране истину защищали новомученики и исповедники, служители Истинно-Православной Церкви, а также Русской Православной Церкви Заграницей, а еще белые воины антибольшевистского сопротивления. Им мы и должны во всем подражать, и продолжать их светлое, благородное, душеполезное и спасительное дело.
А последовательный скептик, если уж на то пошло, когда есть ложкой мед, должен постоянно сомневаться, а мед ли он ест, а ложка ли у него в руках, а полезно ли ему есть мед, а он ли есть мед или им кто-то его ест, и по собственной ли воле он его ест, и действительно ли он его ест или сие ему только кажется? Уж, по-моему, тогда благоразумнее жить, вообще не рассуждая. Пиррон, кстати, в итоге к такому выводу и пришел - воздерживаться от суждений о чем бы то ни было и достигать таким образом состояния полной апатии. Так таких идеальных для Пиррона людей советская действительность итак рождала с избытком, без всякой философии.
Reply
Leave a comment