Термин "Ненавидеть" - прост и однозначен: желать объекту всяких неудач, зла. Или (спасибо, поправили) как вариант, испытывать "просто отвращение, раздражение, желание не видеть не слышать не знать, в общем отторжение. для меня, ненависть - ОТТОРЖЕНИЕ" (с).
Делать для этого что-то или не делать ничего... пока, временно (ожидая удобного случая) и/или никогда (возложив удовлетворение своих чаяний на судьбу) - это иной, производный критерий.
Термин "Любить" - сложен и многозначен.
Вот, кучка напримеров:
http://osanova.livejournal.com/241444.html ;-))
Это по-дилетантски. А ежели всерьез лезть вглубь, то ... наткнемся, кроме
биохимии, на РАЗНЫЕ подходы по причине того, что в головах РАЗНЫЕ идеальные ценности, определяемые разным бытием. У СОЦИАЛЬНО ВЗРОСЛЫХ есть потребность отдавать, делиться, дарить. У СОЦИАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ есть потребность получать. И, как следствие, - разные понимания термина "Любить".
1) Любить - дарить, делиться своими ресурсами. Как именно любить сформулировал а.Павел: ""Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает..." - тут места для ненависти нет и быть не может (ни на расстоянии в один шаг, ни на более удаленном): если не хочет любимый принимать дар от любящего, то это его (любимого) право вести себя всяко разно.
2) Хотеть быть любимым - хотеть получать чужие ресурсы. А в случае неполучения испытывать гнев, досаду, злобу, в пределе - ненависть. Так ведут себя дети, которые отталкивают маму. Отталкивают не для того, чтобы мама ушла, а для того, чтобы убедиться, что любимы. Такое поведение у детей понятно и извинительно - ребенок даже на складе со всем необходимым погибнет, будучи предоставлен сам себе.
Такое или подобное поведение у взрослых я называю
невротической зависимостью . И не только я так его называю.