Два доллара за кило. Цены сырья и расходных материалов являются нижней границей цен на товары и услуги, к которой они стремится. Повышение производительности делает эту границу очень близкой. В связи с этим можно наметить те величины, к которым в будущем устремятся неимоверно вздутые ныне цены на доставку грузов в космос. Различные новации обещают
(
Read more... )
Comments 1
Выводы, применительно к проектам Orbitron-Orion, полезны для оценки конструкторских решений. Так, для минимизации стоимости орбитального коллектора необходимо захватываемую массу груза сократить до минимума, например, до 1-10 кг/порция. А для минимизации затрат на запуск груза по суборбитальной траектории эту порцию наоборот надо увеличить до 100-1000 тонн. Диалектика...
Однако, использование ракетного топлива с ценой 5 центов/кг расширяет коридор возможностей. Так если запас топлива суборбитальной РН равен 1 тонне при 10 кг полезной нагрузке или порции груза, передаваемой коллектору, то минимально возможная стоимость доставки груза в коллектор составит $50 ($0.05 x 1000 кг), т.е. цена доставки равна 5 долл./кг. ($50/10 кг). Амортизация и обслуживание пренебрежительно малы (в перспективе). Таким образом, исходя из того, что цена доставки даже в 100-200 долл./кг будет удовлетворительно низкой для заказчиков, стартовая масса РН может быть значительно увеличена. Разумеется, реальные величины амортизации РН и стартового ( ... )
Reply
Leave a comment