Два доллара за кило.
Цены сырья и расходных материалов являются нижней границей цен на товары и услуги, к которой они стремится. Повышение производительности делает эту границу очень близкой. В связи с этим можно наметить те величины, к которым в будущем устремятся неимоверно вздутые ныне цены на доставку грузов в космос. Различные новации обещают резкое увеличение срока эксплуатации ракет, поэтому «повангуем» немного на эту тему.
Цены на ракетное топливо различны. Есть очень высокие, на них нет смысла ориентироваться. Поэтому возьмем за основу такой простой ракетно-топливный коктейль как кислород с метаном.
Цена метана около 0,2 долл./кг. На весовую единицу метана приходится четыре единицы кислорода. Смотрим отпускную цену жидкого кислорода (ГОСТ 6331-78) на условиях самовывоза, т.е. цену на предприятии производителе или в нашем случае на космодроме. На сегодняшний день это 4000 руб. за 1 т. В долларах это 67 долл./т или 0,07 центов/кг. Почти даром. С учетом различных дополнительных расходов можно принять цену О2 за 1 цент/кг.
Подводим итог. В кислородно-метановом топливе доля метана 20%, кислорода 80%. В деньгах за 1 кг это 0,04 доллара за метан и 0,008 долларов за кислород. Итого 0,048 долл./кг или округленно 5 центов/кг. Заметим, что цена топлива для РН Falcon составляет 41 цент/кг - Э.Маску есть куда стремиться. Так вот, если принять во внимание тот факт, что у РН Falcon на 1 кг полезной нагрузки приходится 37,14 кг ракетного топлива, то в идеальной перспективе цена вывод грузов на НОО орбиту имеет своим нижним пределом 1,86 долл./кг (0,05 долл./кг х 37,14 кг) или круглым счетом 2 доллара за кило.
Понятно, что Э.Маску для достижения такого результата потребуются особые суперматериалы, причем недорогие. А вот компания AVANTA, благодаря инновационным технологиям, способна добиться такого результата и даже лучшего. Дело за инвесторами и "оборонщиками" - 2 доллара за 1 килограмм груза на орбите - это очень привлекательный результат. Настолько хороший, что некоторые ЛПР даже не рассчитывают на него и продолжают петрушить разработчиков традиционной техники, в стремлении выжать еще пару-тройку процентов успеха из дряхлых технологий.
P.S. В прошлом году Безос сообщал (в изложении Павла Пушкина), что подготовка запуска его многоразовой суборбитальной ракеты на водородно-кислородном топливе обходится всего в 2000 долларов (!).