Касательно продолжения темы «Через огненную купель к звездам (2)»

Nov 25, 2013 20:51



Немного затянул с написанием продолжения, но таковы жизненные обстоятельства. Скоро выдам текст, «потерпите». А пока, если есть еще «впередсмотрящие», подскажите, какой вариант названия выбрать для моего солнцелёта в меркуловской версии? КА летит сквозь фотосферу, разгоняется до 1 тыс. км/с и больше при помощи «космического воздушно-реактивного двигателя» Меркулова. Беспилотные КА в атмосфере Солнца (в фотосфере) реально разогнать до 10-30 тыс. км с использованием термоядерных реакций, которые возможны при скорости протекания солнечного водорода через прямоточный двигатель на скоростях свыше 600 км/с (это скорость КА в перигелии, при его отправке к Солнцу со стороны Юпитера в результате активного гравитационного маневра).

КА, летящий при разгоне вокруг Солнца в его атмосфере должен пользоваться крыльями или корпусом с аэродинамическим качеством, т.к. его скорость больше 1-й космической (618 км/с для Солнца). Такой корабль по сути дела есть самолет. Есть понятие космический самолёт. А как назвать космический самолет, разгоняющийся в солнечной атмосфере? Гелиоплан, солисплан (solis plano) или как-то иначе? Трансгелиоплан?

Кроме того, КА является родственником комет, семейство которых именуют скребущими Солнце (сангрейзеры - скребущие Солнце кометы). Так что имеется основание назвать его солисстриденс (solis stridens) или солисрейдер (solis radere). Можно использовать термин скруберстар, но он уже застолблён за КА-накопителем атмосферных веществ (Земли, планет и Солнца).

Если есть идеи, то не жмитесь как плюшкины, а поделитесь богатой думкой.



.
Бонус от френда  newcopperbeard :

Термоядерный! Прямоточный! Ракетный двигатель! Разгон до гиперкосмических скоростей в хромосфере Солнца!

Как и обещал, картинка. Посвящается моему френду alboros




Кстати, вспомнилось в связи с этим проектом:
"Другой тракт, новый, открыла Империя Мирапудов, когда ее рабы-ракетчики пробили тоннель в шесть миллиардов прамиль длиною сквозь самого Ворозаврона Белого.
Северный вход в тоннель находить так надлежит: от последнего из Солнц Больших держать курс прямо на Полюс, пока семь молитв электронных не кончатся. Потом повернуть налево, малым галсом, допреж стена пламенная не явится, то и будет бок Ворозаврона, а на нем отверстие тоннеля увидится, как черная точка на белых пламенах. Оттуда - напрямик вниз, опасений не питая, ибо шесть судов борт о борт тоннелем идти могут; нет также вида, равного тому, что явится в судовых иллюминаторах. Наперед Огнепад Жаросеков, а далее уж по погоде; коль нутро светила бурями магнитными шевелится, что в миллиарде миль либо в двух от тех мест перекатываются, видны огромные узлы огня и жилы его раскаленные со сгустками белопламенными, коли ж близится буря иль Седьмой Ступени Тайфун, сотрясается твердь, будто белая опара пламени вниз устремляется, однако то лишь видимость, ибо падает, но не упадает, и горит, но не сгорает, в отдалении подпорами Сильных Полей удерживаемое. Видя, как набухает Мякоть Протуберанцевая, а гейзеры-молниебойцы, Гееннами прозванные, ярятся и близятся, посильней надлежит ухватить кормило, ибо величайшая надобна тут сноровка кормчая, и не на карту, а в нутро светила смотреть должно, понеже никто не прошел того пути дважды единым способом. Колотой раной вьется в Ворозавроне тоннель, корчится и дрожит, как змей под ударами, а потому очи держать широко отверстыми должно, не расставаться со льдом-спасителем, что по гребню шлемов сосульками прозрачными отекает, и со вниманием наблюдать за мчащимися навстречу стенами пожаров, усеянных языками гудящими, а услышав, как трещит панцирь корабельный, пламенем бичуемый и угольями солнечными осыпаемый, кроме собственной прозорливости, ни на что не уповать. Однако ж и то надо помнить, что не всякое огня шевеленье и не всякое тоннеля сужение, ниже обвал белый океанов угольевых, о звездотрясении свидетельствуют. Взяв себе то на замету, навигатор умудренный не станет попусту «к насосам» взывать, дабы не пришлось от умудреннейших к посрамлению услышать, что капелькою аммиака охладительного хочет он вековечный пламень светила погасить. Вопрошающему же, как быть, когда подлинное звездотрясение на корабль обрушится, каждый бывалый пустотник без промедленья ответит, что в таковом случае вздохнуть достаточно, на другие приготовленья предсмертные часу не станет, очи притом можно держать отверстыми либо сомкнутыми, по желанию, понеже пламень их и так растопит. Все ж такое бедствие - вещь наиредчайшая, ибо скобы скобчатые, Империками Мирапудовыми поставленные, хорошо твердь удерживают, и совсем благодарной езда внутризвездная представляется промеж гибко блистающих зерцал водорода Ворозавронового. Не без причин же говорят, «кто в тоннель вошел, быстро из него выйдет»" (Станислав Лем, "Кибериада")

Начало здесь: http://alboros.livejournal.com/200505.html

Российский приоритет, ГПВРД, Русский ракетоплан, патент, ЯРД, kinetic engine, кинетический двигатель

Previous post Next post
Up