Статья в журнале "ТМ" №5, 1984.
Продолжение темы о надутых зарубежных мухах.
Чертежи арок «космического моста», подготовленные для статьи журнала «Техника-молодежи», но не вошедшие в опубликованные материалы.
.
.
увеличить рис. 1 увеличить рис. 2.
.
.
увеличить рис. 3 увеличить лист с пояснениями Конструкция на фиг. 1 имеет эллипсоидную форму. Высота арки кольцевого моста теоретически может быть значительно больше 100 км. Однако, с учетом ряда факторов, практическое значение может иметь мост с максимальным подъемом дуги, начиная с высоты 16 км, т.к. плотность воздуха здесь составляет 1/10 от плотности на уровне моря. При высоте арки превышающей 30 км запуск грузовых контейнеров в космос электромагнитной катапультой осуществляется еще проще - плотность атмосферы падает до 1/100 от нормальной. Есть и другие выигрыши для конструкции и эксплуатации такого невысокого моста: ротор может быть выполнен в виде сплошной бесконечной ленты, а не в виде цепи относительно независимых фрагментов; уменьшается возможность поражения метеоритами корпуса моста, т.к. даже при диаметре трубы равном одному метру, в высотную часть конструкции будет происходить одно попадание в минуту (за основу принята норма, согласно которой вероятность поражения космонавта метеоритом (с опасным значением импульса) равна 80 годам пребывания в открытом космосе).
Устойчивое положение кольцевого моста предполагает использование двух роторов-лент (или цепей из дискретных элементов), которые движутся во встречном направлении относительно друг друга. Тогда кольцо моста не будет стремиться перекатываться по эстакаде, как кольцо хула-хупа. Кольцевой мост имеет наибольшую длину по сравнению с другими вариантами, но в отличие от более компактных конструкций, показанных на фиг. 2 и 3, он более простой и надежный.
Лист с пояснениями к рис. 1, 2 и 3:
На рисунках 1, 2, 3 изображены три варианта Космического моста (КМ).
Рис. 1:
1 - Земля;
2 - КМ;
3 - участок крепления КМ к поверхности планеты.
Рис. 2:
1 - Земля;
2 - КМ;
3 - дугообразные (полукольцевые соединительные переходы);
4 - космические аппараты выведенные на орбиту с помощью электромагнитной катапульты КМ;
5 - космические аппараты заходящие на посадку на тормозной участок КМ.
Рис. 3:
1 - поверхность планеты;
2 - КМ;
3 - полукольцевые соединительные переходы заглублённые в поверхность планеты под некоторым углом;
4 - эстакада выхода на КМ с поверхности планеты;
5 - эстакада спуска с КМ на поверхности планеты;
6 - аппарат, выведенный на орбиту электромагнитной катапультой КМ;
7 - аппарат, заходящий на посадку на тормозной участок КМ.