ДОКЛАДЫ ЛАБОРАТОРИИ «ИНВЕРСОР», МАЙ 1984

Jun 27, 2013 14:57

Статья в журнале "ТМ" №5, 1984. Продолжение темы о надутых зарубежных мухах.

Чертежи арок «космического моста», подготовленные для статьи журнала «Техника-молодежи», но не вошедшие в опубликованные материалы.


.
.

увеличить рис. 1                              увеличить рис. 2
.

.
.
увеличить рис. 3                              увеличить лист с пояснениями

Конструкция на фиг. 1 имеет эллипсоидную форму. Высота арки кольцевого моста теоретически может быть значительно больше 100 км. Однако, с учетом ряда факторов, практическое значение может иметь мост с максимальным подъемом дуги, начиная с высоты 16 км, т.к. плотность воздуха здесь составляет 1/10 от плотности на уровне моря. При высоте арки превышающей 30 км запуск грузовых контейнеров в космос электромагнитной катапультой осуществляется еще проще - плотность атмосферы падает до 1/100 от нормальной. Есть и другие выигрыши для конструкции и эксплуатации такого невысокого моста: ротор может быть выполнен в виде сплошной бесконечной ленты, а не в виде цепи относительно независимых фрагментов; уменьшается возможность поражения метеоритами корпуса моста, т.к. даже при диаметре трубы равном одному метру, в высотную часть конструкции будет происходить одно попадание в минуту (за основу принята норма, согласно которой вероятность поражения космонавта метеоритом (с опасным значением импульса)  равна 80 годам пребывания  в открытом космосе).

Устойчивое положение кольцевого моста предполагает использование двух роторов-лент (или цепей из дискретных элементов), которые движутся во встречном направлении относительно друг друга. Тогда кольцо моста не будет стремиться перекатываться по эстакаде, как кольцо хула-хупа.  Кольцевой мост имеет наибольшую длину по сравнению с другими вариантами, но в отличие от более компактных конструкций, показанных на фиг. 2 и 3, он более простой и надежный.

Лист с пояснениями к рис. 1, 2 и 3:

На рисунках 1, 2, 3 изображены три варианта Космического моста (КМ).

Рис. 1:
1 - Земля;
2 - КМ;
3 - участок крепления КМ к поверхности планеты.

Рис. 2:
1 - Земля;
2 - КМ;
3 - дугообразные (полукольцевые соединительные переходы);
4 - космические аппараты выведенные на орбиту с помощью электромагнитной катапульты КМ;
5 - космические аппараты заходящие на посадку на тормозной участок КМ.

Рис. 3:
1 - поверхность планеты;
2 - КМ;
3 - полукольцевые соединительные переходы заглублённые в поверхность планеты под некоторым углом;
4 - эстакада выхода на КМ с поверхности планеты;
5 - эстакада спуска с КМ на  поверхности планеты;
6 - аппарат, выведенный на орбиту электромагнитной катапультой КМ;
7 - аппарат, заходящий на посадку на тормозной участок КМ.

Российский приоритет, родина слонов, Компания Юницкий & Майборода

Previous post Next post
Up