В продолжении
к. Когда лет десять назад стали появляться сообщения об исламистах славянского происхождения, мне это показалось делом очень странным. Я, конечно, уважительно отношусь к личному выбору в деле исповедования той или иной веры. И всё же
, согласитесь, столь кардинальное изменение религиозности - штука совсем не ординарная. И по мне, так наличие немалого количества этих людей красноречиво свидетельствует о состоянии глубокого духовного кризиса нашего общества.
На позапрошлой неделе умер Гейдар Джемаль претендовавший на роль муфтия всея Руси. Джемаль выходец всё из той же странной квартиры в Южинском переулке, откуда вышли и Дугин с Лимоновым. Все эти товарищи - ученики эзотерических нацистов Головина и Мамлеева. И это такой подряд по окучиванию пассионариев различной идеологической ориентации. Дугин окучивает правых, Лимонов левых, ну а Джемаль как мог - окучивал исламистов. То, что Джемаль открыто поддерживал (запрещенное в России) ИГ, - не для кого секретом не является.
Вот что сказал Максим Шевченко на смерть Джемаля: «Только что умер друг, брат и учитель Гейдар Джемаль. Пусть Всевышний будет милостив к нему в день Суда. Молитесь о нем все, у кого открыты сердца и души».
Как мы видим, духовные наследники у Джемаля есть. И Максим Шевченко - не самая мелкая фигура. А есть и покрупней. На всякий случай, напомню, что сторонником исламизации России в свое время был еще генерал Лебедь.
К чему всё это я? А к тому, что сейчас мы наблюдаем некое брожение в российской элите. Если еще недавно трест «Даешь Европу» занимал лидирующие позиции, то сейчас, когда стало непонятно, как в эту самую Европу входить (когда из нее выходят, Великобритания, например), вдруг понадобились другие идеологемы. И вот уже Никита Сергеевич Михалков критикует Ельцин-центр.
То есть происходит разворот. Но разворот куда? Разворот в сторону консерватизма и антизападничества!
Теперь такой, в общем-то, простой вопрос: между псевдоаристократическим консерватизмом и антизападничеством Михалкова и консерватизмом и антизападничеством исламистов, - какой из двух консерватизмов будет побеждать? Правильно, побеждать всегда будет более радикальный. То бишь исламистский.
А вывод можно сделать только следующий: нужно рвать антисоветскую рамку, в которую нас загнали. И чем быстрее - тем лучше. Потому что только с опорой на гуманизм, заложенный в основу советского проекта, можно удержать консерватизм от скатывания в фундаменталистскую ересь. Только с опорой на наш исторический опыт мы можем дать содержательный ответ на вызовы современности. И только развивая и дооформляя коммунистическую идеологию, мы можем пробиться к горизонтам будущего, где не будет противоречий между различными конфессиями, ни со светскими людьми, так как всех будет объединять развитие и восхождение человека к более совершенным формам бытия.