Интересный деревянный дом, который приближается к своему "апокалипсису", то есть к исчезновению, гвозди в этот апокалипсис в том числе забивают те, кто его этими гвоздями собирается "охранять".
Отснять дом очень сложно, наверное и невозможно, разве что перекрыть движение и срезать все провода и деревья.
Старых фотографий тоже очень мало, да и сам дом не является (по меркам Томска) уникальным памятником деревянной архитектуры, хотя это объект культурного наследия регионального значения.
1.
То, что я нашел про этот дом.
Адреса: 1908г. - ул. Садовая 23 / ул. Симоновская 13, 1915г. - ул. Садовая 23 / ул. Симоновская 13, 1920-е гг. - Тимирязевский пр. 3, 1938г. - Тимирязевский пр. 31, 2000-е гг. - пр. Ленина 8
Усадьба на углу улиц Садовой и Симоновской с 16 февраля 1884 года принадлежала Мариинскому купцу Исаю Яковлевичу Фуксману. Она была приобретена у Томской мещанки Марфы Павловны Феофановой.
13 мая 1892 года Исай Яковлевич подал прошение в Городскую управу на возведение одноэтажного деревянного дома и таких же служб, выходящих фасадами на улицу Садовую. Согласно плану, участок земли был без построек.
17 марта 1899 года пустопорожний участок земли Фуксмана был приобретен за 900 рублей крестьянином Тобольской губернии, Ишимского уезда, Чуртанской волости и деревни Ефимом Егоровичем Егоровым.
Егоров в 1902 и 1903 годах закладывал недвижимость крестьянке Тверской губернии и уезда, деревни Баламутово Татьяне Макаровне Макаровой на суммы 6000 и 18500 рублей. Своевременно рассчитаться с такими долгами он не смог. Уже в феврале 1906 года земля с новым двухэтажным деревянным на каменном фундаменте домом и службами была выставлена на публичные торги. Ее стоимость оценена в 22000 рублей. В 1907 году Татьяна Макаровна Макарова (позже по мужу Морозова) выкупила с торгов имущество должника и оформила в собственность 7 января 1908 года.
Макарова, в свою очередь, в 1911 году заложила усадьбу Томскому купцу Юлиусу Фридриховичу Китцу на сумму 15000 рублей.
После 1920 года домовладение национализировали. В 1930-х годах на его территории находился двухэтажный деревянный на каменном подвале дом и амбар. Дом сохранился до настоящего времени. Большая часть территории домовладения застроена многоэтажными домами.
2. 1950-е годы, минимум проводов, никаких деревьев.
3.
Там чего-то происходило, а происходило вот что.
По фасаду бегали люди с шуруповертом и пытались засверлиться, я просто в осадок выпал и поинтересовался кто им разрешил памятник портить???
4.
А шо ему будет, табличкой больше. табличкой меньше, у нас и разрешение есть, к тому же мы на фасад прикрутим табличку с напоминанием о том, что этот памятник-памятник и куар код при наведении на который вам ваш гид скажет, что это памятник.
Да у них все бумаги были в порядке, но черт подери, это люди из той серии, если им сверху придет указание прикрутить куар код себе на лоб, они это так же сделают незамедлительно.
5.
6. Вроде как 1970-е годы. помимо громоотвода и все блага цивилизации, но уже нет балкона.
7. 1987 год?
8. Состояние конечно удручающее и никакая охранная грамота не помогла оторвать руки установщикам пластика, к тому же по фасаду какие-то коммуникации протянуты.
9. Даже просто не считаясь с уродованием памятника, за такую криворукую установку окон...
10. Вода льётся прямо по фасаду, интересно в чьей собственности памятник, город и арендаторы?
11. Ну и для полного понимания ситуации добавим кондиционеры на фасад, что категорически запрещено законом.
12. 1999 год.