Занимательно наблюдать, как Европа, которая столько лет поучала Россию базовым нормам демократии, сама, не моргнув глазом, отходит от них. Причём речь идёт о таких «священных коровах», как свобода СМИ, свобода слова и свобода вероисповедания. Как сказал Дмитрий Куликов, то, что сегодня происходит в Европе, для нас крайне полезно. Потому что хорошо показывает, что из себя представляет Запад на самом деле, сколь велики были наши иллюзии на его счёт, и сколь ошибочно мы представляли себе этот безоблачный либеральный рай, где свободы и права якобы стоят на первом месте, надёжно защищаются законом и являются основой государственного строя.
Принятая Европарламентом резолюция, которая призывает изолировать Европу от российских СМИ, а также разработать режим собственной пропаганды, которая уже целенаправленно работала бы на очернение России, вызывает острый приступ дежа-вю.
Во-первых, это напоминает все «лучшие» черты тоталитарных режимов - я даже не говорю советского строя потому, что в Европе хватало и собственных тоталитарных режимов, пальцев на руках не хватит их все посчитать.
Тут мы видим и желание насаждать строго определённую идеологию, а если кто считает, что в Европе нет идеологии, то пусть он перечитает совместную статью Меркель и Обамы, которая непосредственно проповедует, что нет мира, кроме глобалистского; и ни в коем случае не может быть допущено возрождение доглобалистских ценностей; что им надобно противостоять всеми силами и не разбирая средств; что ставить под сомнение глобалистское устройство мира и безусловную исключительность этого единственного сценария будущего для всего человечества - это так же преступно, как отрицать бога в Средние века. Словом, они там провозглашают очередной «конец истории». Что вот - модель создана, никакой другой модели нет и быть не может, а есть эта и дозволяется развитие только этой модели. И кто скажет, что это не идеология?
Теперь эту идеологию совершенно официально, через государственные и межгосударственные институты, пытаются сделать единственной, которой дозволяется звучать, а всё, что ей противоречит или просто предлагает иные точки зрения - запрещается, пресекается, глушится.
Во-вторых, (что особенно ценно, ибо доказывает единую сущность и природу всех либералов, независимо от страны проживания) всё это очень напоминает поведение наших собственных, российского разлива, либералов.
Полная нетерпимость к любому мнению, которое отличается от их собственного. Стремление «закуклиться» в среде полностью согласных, отсечь саму возможность того, чтобы появлялись альтернативные точки зрения. Думаю, все в курсе, как наши «свободолюбивые», «либеральные» блогеры банят тех, кто говорит не в соответствии с линией партии. Кстати, в царстве либеральных СМИ - «Дождя», «Эха Москву» - всё то же самое: неугодных слушателей банят по номеру телефона, когда они звонят в эфир и говорят не то, что нравится либералам, или по IP, когда они пишут на сайте издания не то, что хотелось бы изданию. Короче, свобода слова в чистом виде :) Одно удовольствие наблюдать.
Скандал и раскол
И вот Европа решила показать, что она по праву считается родиной всех этих «свобод». В ПАСЕ была принята резолюция, в которой «опасность от российской пропаганды» приравнивалась к «угрозе от ИГИЛ», так же подвергается жёсткой критике Русская православная церковь за то, что она тоже продвигает неправильные ценности. Резолюция была предложена бывшей главой МИД Польши Анной Фотыгой, которая напрямую заявила, что её инициатива связана с личным отношение ненависти к России, «с которой она боролась всю свою жизнь».
Особенно порадовал пассаж о том, что «российская пропаганда сеет ложные идеи о якобы имеющем место расколе среди членов Евросоюза». Учитывая, как принималась резолюция, и какая за ней последовала реакция - это было просто великолепно.
Резолюция была одобрена 304 голосами против 179 при 208 воздержавшихся. При этом воздержались, как уже стало известно, как раз парламентарии Германии, Франции, Италии - то есть именно государств-основателей Евросоюза.
304 голоса «за» из почти 700 присутствовавших депутатов! Но Фотыга не растерялась и сразу «объяснила», почему меньшинство, как это принято у либералов, решает за большинство:
«Люди голосуют не исходя из фактов, а руководствуясь своими глубокими убеждениями. Это могло произойти по многим причинам: пропаганда, личные интересы, страх, желание быть миролюбивым и жить без проблем. Увы, у нас есть проблемы и нас придётся сталкиваться с ними. Это, на мой взгляд, и объясняет такой разрыв в голосовании»
Но это было только началом глобального протеста. Один за другим начали высказывать своё резко негативное отношение другие парламентарии, политики и общественные деятели Европы:
Эмир Кустурица:
«Если бы не было этой паники, возникающей после смены хозяина, который, судя по всему, будет вести себя по-другому, то есть после выборов в США, я бы, может быть, и мог принять их идею, что они действительно против кого-то, кто говорит правду и, по их логике, превращается в центр пропаганды. Но правда никогда не была пропагандой, за редким исключением
Паника началась потому, что не согласованы два истеблишмента - новый американский, который сейчас в стадии становления, и тот, которым управляли Клинтон и Сорос. Полагаю, в будущем ситуация должна будет измениться»
[Гендиректор сербской компании ] Гендиректор сербской компании "Новости" Радомир Дмитрович считает, что резолюция ЕП демонстрирует лицемерие Запада по вопросу информирования граждан, а также склонность к индоктринации европейской общественности:
«Они хотят, чтобы российская позиция не звучала и чтобы не существовало альтернативного мнения. Те, кто финансирует СМИ в Европе, и в частности в Сербии, сейчас боятся российского влияния. Все это показывает слабость и хрупкость того, что мы называем строго упорядоченным международным сообществом и ЕС»
Депутат Европарламента от Испании Хавьер Коусо:
«Резолюция ЕП по СМИ - результат работы настоящих параноиков, на которых само слово "Россия" действует как красная тряпка на быка. Анна Фотыга, которая явно не производит впечатления здорового человека и откровенно ненавидит Россию, при этом играет заметную роль в Европарламенте»
[Офис представителя ОБСЕ по свободе СМИ Дуньи Миятович] Офис представителя ОБСЕ по свободе СМИ Дуньи Миятович намерен отслеживать практические действия, которые последуют за принятой накануне Европарламентом резолюцией о противодействии российским СМИ
«Ее управление будет внимательно следить за тем, какие практические действия последуют и будет готово к потенциальным вопросам со свободой средств массовой информации в регионе ОБСЕ»
В Европейской федерации журналистов надеются, что резолюция Европарламента по противодействию российским СМИ не приведет к принятию конкретных мер, заявил главный секретарь ЕФЖ Рикардо Гютьерез:
«Прежде всего, я был удивлен, потому что никаких консультаций по этому тексту с Европейской федерацией журналистов, крупнейшей организацией, представляющей журналистов в Европе, проведено не было. В противном случае мы могли бы указать авторам не некоторые несоответствия или даже ошибки в их докладе, по которому прошло голосование.
Недолго думая, смешивают публичные коммуникации, информирование граждан и пропаганду. И внутри пропаганды, недолго думая, смешивают то, что может квалифицироваться как государственная пропаганда и то, что является террористической пропагандой. Так что я вижу действительно бессвязный текст, очень спутанный, абсолютно несогласованный с профессионалами в данной области и в частности с журналистами».
Изменение европейского общественного мнения в сторону положительного отношения к России и ее политики в Сирии настолько испугало Европарламент, что этим органом сразу была принята резолюция по противодействию российским СМИ, считает президент Швейцарского клуба прессы Ги Меттан:
«Это решение вызывает сожаление. Потому что Евросоюз не может защитить свободу выражения мнения, кроме как запрещая другую сторону. И тут явное противоречие в подходе. Эта резолюция Европарламента совершенно непонятна и противоречит всем позициям, которые ранее озвучивал Союз»
Президент Международной федерации журналистов (МФЖ) Филипп Леру подчеркнул, что в документе поименно названы российские СМИ - RT и Sputnik, однако им не дали возможности защитить свою позицию перед евродепутатами.
«С моей точки зрения, этим СМИ должна быть предоставлена возможность защититься от таких обвинений перед Европарламентом. Кажется, такая возможность не была им предложена. Для меня действительно абсурдно, что один подход используется для Deutsche Wellе, "Голоса Америки" или радио "Свобода", а другой - для Sputnik»
Президент МФЖ добавил, что цензура не может быть средством борьбы с так называемой "пропагандой". Позиция федерации - свобода слова основана на принципе, что факты священны, а комментарии - свободны, и этот принцип должен превалировать всегда.
[министр труда и социальной защиты Сербии Александр Вулин]Принятие Европарламентом проекта резолюции, в котором деятельность российских СМИ приравнивается к распространению пропаганды террористической группировкой «Исламское государство», является «оскорблением жертв ИГ, их семей и здравого смысла». Об этом заявил министр труда и социальной защиты Сербии Александр Вулин:
«Не могу ни понять, ни поверить в то, что такое важное учреждение как Европейский парламент может позволить себе определять, какие СМИ разрешены, чья редакционная политика позволена, а чья нет», - приводит агентство его слова. Вулин также выразил надежду на то, что «международное сообщество и ассоциации журналистов возвысят свои голоса против такого поведения, чтобы не допустить подобного в отношении каких-либо СМИ»
Вице-президент Комитета по международным делам Европарламента Хавьер Коусо заявил:
«Резолюция об информационном противодействии российским СМИ, принятая в среду в Европарламенте, нарушает право европейцев на получение информации. Авторы резолюции хотят ограничить право европейцев на получение информации через те источники, которые они сами выбирают. Резолюция - это учебник по неомаккартизму. Европейцам отказано в минимальной способности разделять, выбирать и иметь мнение в отношении СМИ и их информации».
Можно было бы привести ещё заявление всевозможных журналистских объединений разных стран, от Мексики и Бразилии до Египта, Турции и Китая, которые единодушно критикуют эту резолюцию. Таких заявлений уже было около двух десятков, но я намеренно ограничиваюсь только реакцией самих же европейцев, потому что это касается в первую очередь их.
Особенно порадовали либеральные любимчики - правозащитники, которые как всегда оказались в своём репертуаре. Сразу после принятия Европарламентом резолюции о противодействии «российской пропаганде» международная правозащитная организация «Репортеры без границ» заявила о том, что не хочет комментировать эту ситуацию. Как характерно, не правда ли?
Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян заявила, что тем самым международная правозащитная организация «Репортёры без границ» (RSF) призналась в защите журналистов только своего «мирка».
«Репортёры без границ наконец перестали притворяться, что защищают журналистов всего мира, и наконец признали, что защищают журналистов своего мирка»
Раскол между неолиберальным истеблишментом и классическим либерализмом на Западе
Что мы ясно видим во всей этой ситуации? Что раскол, который всячески отрицала госпожа Фотыга, на самом деле имеет место. Кстати, это ясно даже из самой её резолюции: будь Евросоюз един и сплочён в этом вопросе, не было бы никакой необходимости принимать такой документ.
Продолжается война между неолиберальным истеблишментом и здравомыслящими силами во всех странах Запада, которая началась с референдума в Голландии по ассоциации с Украиной, с Brexit, с победы Трампа, и продолжается сейчас - когда случился никем не предсказанный сюрприз на выборах во Франции, когда все ждут выборов в Австрии, когда один за другим уходят все единомышленники Меркель, и она рискует остаться совсем одна со своей политики, возможно, даже без поддержки США. И это вообще - в случае если она победит. А если фрау Меркель столь же неожиданно, как это было в США, повторит судьбу фрау Клинтон, чего тоже никто не ждал и не предсказывал, то европейскую политику может ждать очень болезненный перелом.
Но главное, что можно увидеть в этой ситуации - это то, что прошло время двойных стандартов. И я это говорю отнюдь не «в хорошем смысле слова». Это раньше были двойные стандарты вроде: «для нас, для самих себя - демократия, свобода слова, независимые СМИ, право на информацию - это всё для нас; а вот для всех остальных стран - «крылатая демократия», диктатуры различных Саакашвилей, Порошенков, «братьев мусульман» (для Египта) и т.д.»
Но это время прошло. Как я и сказал, Евросоюз отказывается от двойных стандартов. Потому что теперь никаких демократических свобод уже не предусматривается и для самих стран Запада. Теперь у них тоже должна быть строгая идеология, цензура, отсечение всех «ненужных» мнений и запрет любых СМИ, которые транслируют что-то помимо одобренного сверху официоза.
В целом, всё это очень характерно для либералов. Вообще все либералы мечтают в идеале установить диктатуру своей идеологии и запретить все остальные политические партии и взгляды. Именно это мы и наблюдаем сейчас в Европе. Оптимизм внушает то, какое растущее сопротивление это всё встречает уже не только в обществе, но и в среде журналистов, политиков и общественных деятелей. Возможно, диктатура либерализма не состоится в Европе. И это будет для неё великим благом, потому что проблем там и без этого хватит ещё лет на 50 ближайших.