Анкарское метро

Aug 03, 2011 21:50


Сегодня мне необходимо было воспользоваться метро для того, чтобы съездить в полицию и забрать свой вид на жительство. До этого я ездила в метро 1 раз с мужем, а так - на машине, и тоже в его сопровождении. Поэтому я совершенно не знакома с маршрутами и системами общественного транспорта в Анкаре. Исключение - ул. Туналы, Кызылай. До них я самостоятельно добираться научилась давно - либо пешком, либо на маршрутке.

А сегодня пришлось мне "утрудить себя" и поехать самой на метро. Если заблужусь, подумала, спрошу у людей. Спрашивать не пришлось, но догадывалась. Потому что анкарское метро отличается от того, которое у меня на родине, в Украине.

У нас в метро посередине находится платформа, а по краям ходят поезда. У них же поезда - один, который идёт в одну сторону, другой, который в другую, ездят посередине, а по краям находятся платформы, т.е. версия, противоположная нашей. Это значит, что ожидая на платформе поезд, можно видеть людей с платформы напротив. Мне реально пришлось догадаться в какую сторону мне нужно ехать, т.к. на станции, на указателе написана конечная станция, и следующая, после той, с которой отправляешься. Т.е. если ваша станция назначения по счёту третья или четвёртая, например, то вам нужно спросить, либо догадаться в какую сторону вам ехать. Можно прочитать на схеме линий метро, но схема не всегда находится в поле видимости, т.е. я увидела схему на противоположной стороне, но без бинокля разобрать названия станций было не возможно. Когда я зашла в вагон, я обнаружила такую же схему на стене вагона. Там было нарисовано 2 линии - красная и зелёная, и находились они параллельно друг другу на схеме. На красной линии я обнаружила нужную мне станцию. Осталось было только догадаться, правильно ли  я еду, потому что  я не знала по красной линии я еду или зелёной. Проехав одну станцию, увидев на стене платформы название станции я поняла, что еду в правильном направлении. Название станции не объявляли, а если и объявляли, то я наверное совсем глахая и мне нужен слуховой аппарат. Из 4 станций, которые я проехала, объявили только одну, и оооочень тихо. На обратном пути, кстати, я ещё внимательно прислушивалась, нет, объявили тоже только ту самую станцию, другие - нет.

Добравшись до места, забрала докУмент, и поехала обратно. Села я в вагон с той же платформы, с которой и приехала, при том, что станция была не конечная. Ничего не поняла. Голова кругом, то ли поезд по кругу, но я обратно проезжала те же станции, что и туда. В Украине, когда едешь в обратную сторону, садишься в вагон с противоположной платформы. Здесь же - .... ничего не поняла, но доехала куда нужно.

Дальше мне нужно было сделать пересадку на другую линию. Пересадку фиг нашла. Поднялась по лестнице вверх, прошла через турникеты на выход, но из метро не вышла. Внутри метро, на входе, есть справочная. Вот там я и спросила как мне пересесть на другую линию. Оказалось, что нужно купить снова билет и так же пройдя через турникеты, другие, пройти на другую линию. На другой линии та же система, с одной только разницей - там станции совершенно отчетливо объявляли!

В общем путешествие завершилось без эксцессов, успешно. Вывод: Когда едешь в анкарском метро в первый раз  нужно знать НАЗВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, в какую сторону едешь. Потому что вашей станции среди указанных на платформе может не быть!

Сумбурно, наверное, написала. Но как-то так оно. Нужно ещё поездить, разгадать эту загадку анкарского метро :) Или просто отвыкнуть от нашего, советского :) Либо это жара на меня так действует, что я ничего не понимаю :)))









ТУРЦИЯ, АНКАРА

Previous post Next post
Up