Русское и духовное

Aug 16, 2016 09:56

Оригинал взят у vovkadav в Русское и духовное




В музее Рериха показывали кино.
Треть публики - наши друзья, знакомые и даже родственники.
Перед сеансом - психоботанический ритуал: во-первых, за встречу; а во-вторых, особенно чувствительным натурам в музей махатмы без внутренних доспехов входить не рекомендуется.
В тот вечер показывали фильмы Татьяны и Александра Гурьяновых «Толкай телегу к звездам» и
«Кармапа здесь!».
Первый фильм - о русской деревне Чураевке, основанной в Коннектикуте Георгием Гребенщиковым при пособничестве графа Ильи Толстого.
В. А. Росов о Чураевке: «Что такое эта Чураевка... Имя вымышленное и в то же время реальное. Название сибирского скита, расположенного где-то в горах Алтая. Там начинаются события романа Георгия Гребенщикова «Чураевы». Что за редкое слово? Тюркские или санскритские корни?! Помимо литературной Чураевки, есть другая. «Младшая дочь» эпопеи «Чураевы» - так назвал её сам писатель.
На холмах Чураевки ещё лежал рождественский снег, когда я ступил на её землю. Здесь, в штате Коннектикут, затерявшись среди американских лесов, возникла русская деревня. У слияния древнеиндейских рек Помпераг и Хусатоник. Поселение русичей, согнанных со своих мест ордами соплеменников. Не монгольского племени - родная кровь. Звёзды вместо крестов, и Бог в сотоварищах».
Федеральный писательский проект «Коннектикут: справочник по его дорогам, преданиям и обитателям» (1940): «Строения общины простой конструкции и жилищные условия являются, по американским  стандартам, чрезвычайно убогими. Собираясь вокруг своих самоваров в своих маленьких домиках на склонах коннектикутских холмов, эти люди заново переживают дни ушедшей российской славы».
Георгий Гребенщиков о Чураевке в 1942-м: «Но вот в глубоких сумерках мой бус останавливается у знакомого лесистого холма, в лесной гуще которого еще из буса я вижу мой белый, с многими крутыми крышами русский дом. Да, это дом - не только как здание или убежище, но это дом как результат непрерывного пионерства в течение семнадцати лет в лесах и на горах Америки. Семнадцать и каких лет! За ними и в их течении - все небывалое в истории сплетение событий во всем мире, за ними и в их течении невероятный физический труд, какой может вынести и преодолеть русский человек на чужбине. Позади этих лет осталась вся молодость и сколько неосуществленных надежд и усилий. И нигде, ни в какой стране, даже на Родине, не приходилось потрудиться столько лет на одном месте и с одной упорной мечтой о том, что дороже всего всякому русскому сердцу: там, за стенами леса, на верху холма течет родник, а над родником стоит часовня как содержание всего, чего нельзя выразить одними словами. Эта часовенка увенчивает весь осуществленный символ Древней Руси, унесенный в сердце за чужие рубежи».
Рерих о «Свободе вещей» (1924): «...Почему почва Америки чужая? Даже Аляска была русской и добровольно уступлена друзьям. Затем, почему мы будем связывать себя границами старых ограничений. Вся жестокая проволока уже снимается и наши глаза начинают видеть гораздо дальше... Если я люблю Россию, то почему мне не любить Америку? Если я вижу прекрасные стороны этой молодой страны, наследия Атлантиды, то почему я должен забыть о сокровищнице русской, повитой всеми дарами мудрости Востока? Право, поменьше отрицаний, поменьше невежества - и границы расширятся, и блестящие возможности сами сплетутся в венки красоты, и невозможное вчера станет слнасущно возможным завтра. Поэтому проще и светлее и во имя труда и красоты будем думать шире». Рассуждая о свободе вещей, Рерих отвечал на вопрос: «Вы спрашиваете, зачем Mой музей в Америке и как Я Сам отношусь, что Мои картины прикреплены к чужой почве вне России?» Темперная возвышенная эпика Мастера яркими декорациями сопровождала показ фильма. «Оставьте врагу алый зной, нам ближе алмазы вершин,» - висел в эфире лозунг, полученный Светом Утренней Зари от Духовного огня.
Свет Утренней Зари весь вечер взирал на наше немногочисленное собрание, царственно повиснув над камином.
«Воин, неужели с копьем и с мечом ты вступишь в святилище Храма?
Друг, я вышел на подвиг, как же покину доспех мой?
Воин, Я сохраню твой доспех на ступенях притвора.
Друг, я пришел посвятить мое достояние, как же оставлю его?»
В эфире также грозно трепетал стяг с ликом Преподобного Сергия Радонежского - Священного Воеводы, того самого светоча, вкруг которого, по мнению Гребенщикова и Рериха, должно объединиться всем русским людям для приобщения к великому единому Свету. Под этим стягом в 1934 году двинулся Рерих, аки Дмитрий Донской, отбирать у большевистской орды Алтай, а за ним - полностью изгнать Силы Тьмы, но Мировой План провалился, расстроенный «темными дияволами»...
Совершенно отличается от Мирового Вождя культуры, Светильника, Знаменосца и Освободителя Николая Третьего герой второго фильма Гурьяновых «Кармапа здесь!» Кармапа Тхайе Дордже. Его речи (простые формулировки ответов на казалось бы сложные вопросы) и манеры (улыбка, прежде всего) убедили мгновенно.

image You can watch this video on www.livejournal.com


Интервью с Кармапой Тхайе Дордже (фрагмент из фильма "Кармапа здесь!") from Buddhism.ru on Vimeo.

Фильм повествует о путешествии Кармапы по России. Поразительно, что присутствие этого культивированного сгустка света гармонизирует декорации и облагораживает окружение - и веселого царька 24-го Пандиту Хамбо-ламу Дамбу Бадмаевича Аюшеева, и изящного (бывшего) главу Калмыкии Кирсана Илюмжинова, и российские вокзалы, и дороги...
Александр Гурьянов - многолетний ученик Кармапы: мягкий, но уверенный говор выдает нескрываемые увлечение и веру.


        

Фото на фоне Света Утренней Зари и прочих светлых ликов,


        


а потом - кто пищу, кто алкоголь, кто каннабис,


       
       


а потом - в сияние электрических вершин,
а потом - в подземное путешествие...

Чураевка

Previous post Next post
Up