Рейтерс вещает.
https://www.reuters.com/article/us-hongkong-robot/nft-artwork-by-humanoid-robot-sells-at-auction-for-nearly-700000-idUSKBN2BG3GB?il=0 При ближайшем рассмотрении в этой новости прекрасно решительно все. Перевод вильный с дополнениями и лирическими отступлениями. «Совриск» - это современное искусство, если кто-то не в курсе текущего тренда и дискурса.
Знакомьтесь, София - человекоподобный робот, разработанный гонконгской компанией Hanson Robotics Limited. Машина была активирована в 2015-м году.
Как гласит Вики, «Камеры в глазах Софии в сочетании с компьютерными алгоритмами позволяют ей видеть. Она может следить за лицами, поддерживать зрительный контакт и узнавать людей. Она может обрабатывать речь и вести беседу. Sophia концептуально похожа на компьютерную программу ELIZA , которая была одной из первых попыток моделирования человеческого разговора. Программное обеспечение было запрограммировано так, чтобы давать заранее написанные ответы на конкретные вопросы или фразы, как чат-бот . Эти ответы используются для создания иллюзии, что робот способен понимать разговор, включая стандартные ответы на вопросы типа «Дверь открыта или закрыта?».
Основная фишка робота, впрочем - не могучий интеллект, а «социальность» - с дальним прицелом на использование в сфере услуг и медицине . София способна, например, имитировать более 60 выражений лица. В целом Хэнсон своего добился, робот вполне милый.
При этом она действительно способна производить впечатление на человеков, особенно очень специальных. Итак, прекрасное номер раз.
В октябре 2017 года София официально стала подданной Саудовской Аравии. Событие вызвало скандал, так как во время конференции и объявления о гражданстве она находилась с непокрытой головой и лицом, без хиджаба и без мужчины-опекуна.
Очевидно, вдохновленный результатом Хэнсон решил двинуть свой чат-бот на поляну, оккупированную многочисленными Павленскими.
Явно в надежде, что она задавит их интеллектом.
Объектом продажи стала «Инсталляция Софии», созданная в сотрудничестве с итальянским художником Андреа Бонасето. «Инсталляция» представляет собой 12-секундный MP4-файл (sic!), показывающий превращение портрета Бонасето в цифровую картину робота. Она дополнена физически существующей картиной, нарисованной Софией на распечатке ее автопортрета.
Получилась страшная мазня, которая так хорошо получается у Павленских и так нравится Гельманам. Что вполне логично, цифровое произведение искусства, созданное роботом, было продано за 688 888 долларов (хм).
Это прекрасное номер два. Замена обслуги - тлен. Автоматизация процесса создания совриска - это действительно прорыв. Осталось автоматизировать критику - и огромная масса народа высвободится для творческой работы в шахтах.
Теперь прекрасное номер три. Непосредственно был продан NFT - «невзаимозаменяемый токен», т.е. криптографическая запись в регистре, удостоверяющая право собственности на уникальный цифровой объект. Это новый, набирающий популярность объект инвестиций - так, в марте одно из цифровых произведений было продано за 70 млн. долл. В случае с «Инсталляцией» создатель Софии Дэвид Хэнсон также был «несколько удивлен» темпам торгов. Добро пожаловать в реальность электронных активов. Впрочем, мало отличающуюся от традиционной торговли авторскими правами.
Действительно прекрасно здесь другое. «При этом коллекционер и блокчейн-инвестор Жеан Чу полагает, что существует очень значительный и растущий платежеспособный спрос на цифровые товары, вплоть до классического ажиотажа.
«То, что мы видим сейчас, похоже на небольшой пузырь, особенно в мире искусства NFT… В конце концов, совершенно ясно, что происходит огромное изменение с точки зрения того, что общество и потребители думают о цифровых товарах. И то, к чему это приводит, удивительно».
Посмотрим на коньтекст. Итак, корабли Маска пытаются бороздить и вокруг уже совсем бесстыдно происходит очередная технологическая революция, одним из маркеров коей является сама София. Однако непосредственные потребители ее творчества все еще маются дурью в стиле «много свободных денег - мало хороших сделок». Хотя резкое замедление темпов технологического развития, начиная с 60-х, стало проговариваться только недавно - то есть ровно тогда, когда оно закончилось - норот совершенно явно адаптировался к ситуации, когда на рынке и в телевизоре десятилетиями присутствует одно и то же в разной упаковке. Вижу! Вижу! Ажиотаж по поводу нынешнего всплеска НТП начнется ровно тогда, когда он... вот именно, закончится