шервудские истории

May 17, 2006 19:21

Народ шумел.
До начала так долго откладываемого турнира оставались считанные минуты. Зрители - что на трибунах, что у кромки поля, оживленно обменивались впечатлениями - к линии как раз начали выходить участники. Большая часть стрелков была хорошо известна, но на каждом турнире обязательно появлялась парочка-другая новых стрелков.
К тому же по окончании турнира зрители предвкушали еще одну забаву - очередную попытку поимки Робина из Локсли, который до сих пор не пропустил ни одного турнира. Поимка превратилась в традицию - как и попытки так или иначе оконфузить Локсли на самом турнире. Самые азартные до сих пор делали ставки - на какой минуте Робин уйдет от погони и сколько стрел будет выпущено им до полной победы. Ставки за места традиционно принимались лишь начиная со второй позиции.
Локсли стоял у линии рядом с группой поддержки, состоящей из Маленького Джона и Вилла. Остальные шервудские стрелки находились среди зрителей и по периметру площади, готовясь прикрывать отступление. Впрочем, пока никто не волновался - все боевые действия начнутся только после объявления победителя. Порядок попытались изменить только один раз, результат шерифу не понравился.
- Что-то мне не нравятся их лица, - задумчиво произнес Джон, кивая в сторону сидящих на самых лучших местах шерифа и Гисборна. - Слишком довольные.
- Опять очередную пакость задумали, - равнодушно ответил Локсли, выискивая взглядом Марианну. Обнаружив ее на верхней лавке трибун, Робин расплылся в широкой улыбке и «незаметно» помахал рукой.
- Ты б лучше о стрельбе беспокоился, - проворчал Джон, который, как и добрая половина зрителей, проследил обмен взглядами.
- Не бойся, я тут все равно лучший, - отмахнулся Локсли, продолжая обмениваться с Марианной таинственными знаками.
В этот момент гнусаво завыл рог.
- Я имею честь сообщить о начале летнего турнира лучников графства Нотингам!
Голос герольда не сильно отличался по тональности от звуков рога.
- Ну, наконец-то, - оживился Локсли, поворачиваясь к Маленькому Джону, вид которого заставил его проглотить остаток фразы. - Ты чего?
Джон молча указал пальцем. Развернувшись в направлении указующего перста, Робин обнаружил незнакомого участника состязания.
Смуглый мужчина, с восточными чертами лица - явный полукровка, дитя Крестового похода. Но это было совсем не главное. Главное - в руках он держал мощный сарацинский лук.
Это было очень плохо. Сарацинских лучников Локсли прекрасно помнил по Палестине. Добрый английский лук прост, хорош, а главное - дешев, но стрелять из него на дистанцию больше, чем 340 ярдов просто невозможно. Тогда как сарацинский композитный лук с легкостью посылает стрелы на дистанцию в 450 и даже 500 ярдов! А уж если учитывать только прицельную дистанцию, становится еще грустнее.
- Если он хороший стрелок, - прошептал помрачневший Локсли, - то с дистанции более двухсот пятидесяти ярдов он сможет попасть в центр круга. Я же с такой дистанции смогу попасть разве что в саму мишень. Просто силы у лука не хватит.
Джон и Вилл переглянулись, потом вся троица уставилась на трибуны. Лица шерифа и Гисборна прямо лучились от удовольствия, особенно сияло лицо Гая - задумка явно принадлежала ему. Посерьезневший Джон внимательно осмотрел загримированного Робина и его экипировку.
- Угу.
Резко развернувшись, он направился к стрелку-полукровке.
- Может, это… его, - Вилл мотнул головой в сторону шерифского стрелка, - тюкнуть по затылку чем-нибудь тяжелым?
- Нет, - Робин покачал головой. - Это же турнир!
Вилл тяжело вздохнул. Похоже, Локсли скорее проиграет первый приз, чем позволит себе нечестный выигрыш. Впрочем, это и так было ясно, Вилл предлагал больше для очистки совести.
Вернулся Джон.
- Хочешь совет? - предложил он загадочным тоном.
- Ну? - Локсли находился в мрачном расположении духа.
- Уступи первый выстрел.
- Чего? - Робин и Вилл удивленно уставились на Джона.
- Уступи-уступи. И еще. Я знаю, ты любишь повыпендриваться.
- Ну? - в мрачном расположении духа Локсли не отличался многословием.
- Так вот, - не обращая внимания на реакцию Робина, продолжил Маленький Джон, - Лучше всего, если ты каждым выстрелом будешь расщеплять древко его стрелы, которая будет торчать в мишени.
- Зачем?.. - недоуменно спросил было Локсли, затем просиял - По крайней мере, когда дистанция станет слишком большой, всем будет понятно, что он выиграл за счет лука, а не за счет мастерства!
- Будет-будет, - загадочно ухмыльнулся Джон.

Народ ликовал.
Нынешние состязания и впрямь удались. Начали, как всегда, с семидесяти ярдов, большая часть претендентов отсеялась до отметки в сто пятьдесят, а после ста семидесяти пяти стрелков осталось только двое. Локсли и полукровка с сарацинским луком.
Пока Робину удавалось показывать свое мастерство. Каждую стрелу он укладывал в стрелу соперника, который тоже оказался великолепным лучником - всякий раз попадая в трехдюймовое «яблоко» мишени. Однако с ростом дистанции Локсли был вынужден выпускать стрелы по все более крутой траектории - уже не расщепляя древко стрелы соперника вдоль, а перерубая его все ближе к наконечнику. Долго так продолжатся не могло.
Выстрел был за Робином. Не взглянув в сторону откровенно ухмыляющегося соперника, он плавно натянул тетиву и на мгновение замер. Зрители затаили дыхание.
Щелчок. Стрела со свистом ушла с тетивы, и, описав идеальную дугу, вонзилась в «яблоко», перерубив торчащее из него древко в полудюйме от наконечника. Тишина взорвалась воплями восторга, медяки в толпе зрителей стали переходить из рук в руки.
Мишень поволокли на дистанцию в двести двадцать ярдов - впервые на памяти зрителей. Хотя, если быть точным, никогда раньше мишень не относили дальше, чем на сто восемьдесят пять ярдов - победитель всегда определялся раньше.
- Следующую стрелу мне не расщепить, - мрачно сказал Локсли, внимательно осматривая принесенные от мишени стрелы. Забраковал еще две, пропущенные после предыдущего осмотра.
- Ну и не надо, - подозрительно легко согласился Маленький Джон. - Тем более что ты на этот раз стреляешь первым.
- Первым? - удивился привыкший к размеренному ритму Робин. - Зачем?
- Просто выстрели, ладно? - ушел от ответа Джон.
Локсли пожал плечами. Поскольку противник почему-то замешкался, он вышел к черте и вскинул лук.
Щелчок. Свист.
Стрела вонзилась точно в центр «яблока» - правда, под довольно большим углом.
Локсли отошел от черты и стал ждать выстрела соперника, прекрасно понимая, что еще два переноса - и все. Стрела уйдет за границы «яблока». Ожидание затягивалось.
От внезапного хлопка по плечу Робин вздрогнул.
- Чего грустишь? - спросил Маленький Джон. - Иди, принимай поздравления.
- Какие поздравления?..
- Как какие? Ты же победил.
Локсли обернулся как ошпаренный. Лица у шерифа с Гисборном были такие, словно они только что съели по свежему мавританскому плоду, называемому «лимон».
- Но?..
- Как ты думаешь, - задумчиво произнес Джон, - насколько быстро в наших краях можно найти короткие стрелы для сарацинского лука?
Стрелок-полукровка с растерянным видом указывал шерифу на пустой колчан.

шервудские истории

Previous post Next post
Up