Low Cost Carriers - Бюджетные авиакомпании

Nov 26, 2005 00:13


Продолжая общую подготовку к поездке, я не переставал искать другие варианты перелетов, потому как понимал, что уже выкупленные билеты всегда можно сдать, а экономия от другого варианта вполне могла с легкостью поглотить небольшие расходы, связанные со штрафами за сдачу авиабилетов.
Я начал рассматривать всевозможные авиакомпании, летающие по Юго-Восточной Азии, уделяя особое внимание так называемым "лоукостам" (от англ. low cost - низкая стоимость). Цены на билеты у этих компаний могут быть вообще смешными (в десятках, а не в сотнях долларов) по сравнению с обычными авиакомпаниями.
Для сравнения:
Тайские авиалинии при заказе билета Бангкок - Сингапур сегодня (23.11.2005) на 08.12.2005 (вторник) предлагают цену в 10140 бат (около 254 долл.)
Air Asia предлагает билет на то же число при заказе сегодня за 4900 бат (около 123 долл.), если брать билеты на дневной рейс и за 2300 бат (около 58 долл.!), если вы не против лететь рейсом на 18:50. Согласитесь, что между 254 и 123 долл. уже разница в два раза, а между 254 долл. и 58 долл.? Причем, чем раньше вы заказываете билеты, тем ниже цена. Например сегодня можно купить билет Бангкок - Сингапур на 7 февраля 2006 года за 1199 бат, что примерно равно 30 долларам (864 рубля) - 30 и 254, почувствуйте разницу! Хотите знать больше? Смотрите под кат, там основная информация о бюджетных авиакомпаниях и условиях перевозок.


Итак, кратко о лоукостах.
1. Что это за компании?
В Азии сейчас летает несколько low cost компаний (не претендую на то, что знаю их все), которые накрывают практически все основные туристические направления:

Air Asia
Основной порт: Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport)
Самолеты: Boeing 737-300 (посмотреть на самолеты)
Направления: смотреть здесь.

Tiger Airways (дочка Singapore Airlines)
Основной порт: Сингапур (Changi Airport)
Самолеты: Aerobus A320-200
Направления: смотреть здесь.

Jet Star Asia
Основной порт: Сингапур (Changi Airport)
Самолеты: Aerobus A320-200
Направления: смотреть на сайте

Nok Air (по Таиланду)
Основной порт: Бангкок (Changi Airport)
Самолеты: Boeing 737-400
Направления: смотреть здесь
P.S. Nok Air я пристально не рассматривал, слишком мало направлений.

2. Почему такая низкая цена?
Пожалуй самый популярный вопрос о бюджетный авиакомпаниях.
Сами компании отвечают, что дело исключительно в оптимизации расходов на организацию перелетов и снижение затрат на дополнительные услуги, которые востребованы далеко не всеми пассажирами. Дополнительное внимание уделяется максимальной загрузке самолетов, что естественно снижает расходы в пересчете на каждого пассажира.
Все тарифы у таких компаний очень гибкие, в зависимости от направления полета, срока заказа (раньше купили - дешевле полетели), дня недели (во вторник-среду четверг - дешевле) и прочих условий. Это дает возможность оптимизировать стоимость билетов.
Дополнительно, чтобы обеспечить снижение цены билетов бюджетные авиакомпании принимают следующие меры:
а) отсутствие обычных билетов;
Традиционные бумажные билеты требуют расходов на распечатку, доставку (соотвественно дополнительный персонал), что сказывается на их стоимости. Вместо обычных билетов такие компании используют "электронные билеты", т.е. вам электронной почтой или с помощью других способов. Важен лишь номер вашего заказа (типа: BQ46MD), который вы должны знать при регистрации (хоть на ладошке у себя запишите). Кроме того, вы должны будете предъявить удостоверение личности, после чего по этому номеру будет определен статус вашего билета и вам будет выдал посадочный талон.
б) в стоимость полета не включены еда и напитки на борту;
Тем не менее на борту можно будет за отдельные деньги приобрести традиционные для авиаперелетов напитки и еду по вполне приемлемым ценам. Однако компании запрещают употребление принесенных с собой напитков и еды во время полета.
в) посадка на свободные места;
В посадочных талонах не поставляется номер места, поэтому пассажиры рассаживаются на свободные места, что подталкивает пассажиров приходить вовремя на посадку и снизить риски задержек по вине пассажиров.
г) использование самолетов одного типа;
Понятное дело эта мера позволяет снизить издержки на техническое обслуживание (единая база запасных и сменных частей, единый состав технического персонала и т.п.)
д) отсутствие различного рода программ для постоянных клиентов, призовых миль и т.п.
Как отвечают эти компании, вместо того, чтобы предоставлять специальные возможности для нескольких, они предоставляют возможность летать всем желающим.
е) единый класс мест.
У таких компаний нет бизнес/первого классов, что позволяет полностью загружать самолеты обычными пассажирами, которые не требуют дорогостоящего сервиса.
ж) нет транзитных обязательств.
Такие компании не организуют транзит для пассажиров, т.е. не организуют передачу вашего багажа по вашему маршруту следования. По прибытии вы должны получить багаж самостоятельно и далее самостоятельно зарегистрировать его на ваш следующий рейс. (Вот это для нас очень важный момент! - комментарии дальше)

3. Прочая полезная информация:
3.1 Как заказать билеты?
Есть три основных варианта:
а) через Интернет-сайты;
б) по телефону, через call-центр;
в) непосредственно в аэропорту.
После того, как билет будет оплачен. вы получите номер брони, который
3.2 Как оплатить?
а) кредитной картой через сайт или call-центр;
б) наличкой в аэропорту при покупке
в) через Инет-представительства банков (не всегда, надо иметь счет в соответствующем банке)
3.3 Можно ли после покупки поменять имя/даты/маршрут?
Как правило имя/дату можно поменять как минимум за 48 часов до вылета (через Инет или call-центр), заплатив "штраф" и разницу в тарифе. Смена маршрута не допускается.
3.4 Как получить билет?
Билета в обычном понимании не существует. Есть только номер брони, полученный вами после оплаты, в принципе достаточно его записать хоть на ладошке, главное, чтобы вы могли его сообщить при регистрации и предъявить удостоверение личности (паспорт). Если у вас есть e-mail вам пришлют письмо с подтверждением оплаты и номером брони, его можно распечатать и предъявить при регистрации. Как правило такая распечатка подходит и для иммигрейшн-контроля, в качестве обратного билета из страны (нужно уточнять для конкретной страны).
3.5 Что есть компания задержит рейс? Будет ли она отвечать за мои дальнейшие стыковки?
Как правило - нет. Бюджетные авиакомпании заявляют, что являются point-to-point (из точки в точку) перевозчиками и не несут ответственности за возможные сбои в ваших дальнейших стыковках и транзитах. Они берут на себя только обязанность довести вас от места до места (point-to-point).
3.6 Какие ограничения по багажу?
Зарегистрированный багаж не более 15 кг (как правило). Ручную кладь не взвешивают, я проходил в салон с весьма приличным рюкзаком за плечами и небольшой сумкой в рука[? никаких проблем.
3.7 Можно ли сразу купить билеты на комплексный полет, два и более плеча? Можно ли зарегистрировать багаж в точке начала перевозки и получить его в конце маршрута?
Нет, такие компании перевозят только из точки в точку, не давая возможности сопрягать плечи маршрута. Из точки А в точку Б, получили багаж, свободны, регистрируемся в точке Б, летим в точку С. Багаж надо получать в каждой точке.
3.8 Есть ли какие-либо особенности при регистрации?
Нет, все в общем-то как обычно, начало регистрации за 2 часа, конец за 45 минут до назначенного времени вылета. За 45 минут стойка регистрации закрывается, если опоздали - уже не полетите.
3.9 Есть ли возможность сдать билет или получить возврат, если я им не воспользовался?
Нет, такой возможности нет. Компании заявляют о своей ответственность по возврату денег только в случае, если рейс был отменен по вине авиакомпании.

Это основная информация, более подробно вы всегда можете прочитать в разделать Terms & Conditions и FAQ на сайтах конкретных компаний.

К плюсам бюджетный авиакомпаний, безусловно относится цена. Кроме того, компании на которых мы летали (Air Asia и Tiger Airways), имеют отличные, свежие и ухоженные самолеты (насколько можно судить глазами пассажира) и великолепный сервис. Я всем остался доволен, нигде не приходилось делать в уме скидку на цену (типа, "ну что ты хотел за такие деньги"), всё было замечательно. Наши рейсы вылетали и прилетали вовремя (в Куала-Лумпур из Денпасара вообще на 20 минут раньше прилетели), регистрация и посадка проходили гладко.
К минусам можно отнести относительные сложности при смене даты вылета, так как разница в тарифах и небольшой "штраф" (около 15 долл. США в соответствующей валюте) практически "съедают" всю радость от низкой цены. Кроме того, с учетом их point-to-point политики я настоятельно рекомендую пользоваться такими компаниями только тогда, когда у вас все в порядке с въездными требованиями страны, куда вы направляетесь. Если у вас какие-то интересные задумки (визы по прибытию, безвизовый транзит, покупка обратных билетов "потом" и т.п.), то надо быть готовым к дополнительным вопросам и возможно быть готовым доказать, что вас "там" пустят. На этом тонком моменте я остановлюсь подробнее - это очень важно при использовании лоукост компаний.

UPD. Решил добавить: при использовании бюджетных авиакомпаний очень внимательно подходите к вопросам стыковок. Да, задержки рейсов бывают (как впрочем и у крупных авиакомпаний), но бюджетные компании не несут ответственности за ваши дальнейшие стыковки. Если вы даже по их вине опоздаете на свой следующий рейс, компания не будет вам ничем обязана. НИЧЕМ. Они сразу оговаривают, что являются point-to-point перевозчиком и обязаны только доставить вас в пункт назначения, указанный в вашем билете.
Если крупная авиалиния, из-за которой вы опоздали, будет потом (по идее) носится с вами как курица с яйцом, устраивая вас в гостиницу, организуя вам перелет дальше (взамен пропущенного вами), выдавая купоны на питание на время вашего пребывания в аэропорту, то в случае бюджетной компании такого не будет.
Поэтому действительно хороший совет - планируйте стыковки на следующий день или будте готовы к тому, что любые проблемы решать вам самим. Правда если вы стыкуетесь с рейсом того же бюджетника за 30 долларов... то можно и рискнуть ;)

Путешествия, Авиакомпании, Авиабилеты

Previous post Next post
Up