Свидетели РКМП любят повторять свои мифы, даже давным-давно разоблаченные, даже если их в те разоблачения успели лично носом потыкать. В т.ч. есть у них любимый миф про якобы несамостоятельность советской артиллерии и её почти полное заимствование из царской "русской".
Цитаты: советская артиллерия "целиком и полностью в той или иной степени
(
Read more... )
Значит, существенных преимуществ системы Шнейдера в России НЕ видели, и оказываться совсем от системы Круппа НЕ хотели. А отказываться от системы Шнейдера в пользу системы Круппа было политически недопустимо."
Никак нет. Производство крупповских гаубиц было освоено до войны и ввиду потребности в орудиях перестраивать производство освоенных орудий на новый тип с неизбежной просадкой по количеству посчитали неправильным.
Шнайдеровские орудия запускались на Обуховском заводе уже в ходе войны.
2. "При многочисленных наших дискуссиях по этому поводу, ни разу Вы мне не предъявили объективные (!) преимущества гаубицы Шнейдера над гаубицей Круппа.
Максимум обоснований - это выбор СССР в пользу шнейдеровской гаубицы в межвоенный период, для чего могла быть масса причин, не связанных с непосредственно боевыми характеристиками."
Почитал подробное описание конструкций обоих орудий и увидел главную причину принятия на вооружение в СССР именно шнайдеровской гаубицы.
Она проще и технологичнее в изготовлении при равной баллистике:
1) Поршневой затвор вместо клинового - все тяжелые орудия СССР межвоенного периода и периода ВОВ (включая М-30 и Д-1) имели поршневой затвор, как более технологичный.
2) Гидропневматический накатник вместо пружинного - пружинный ненадежный и сами немцы от этого страдали в ходе ПМВ.
3) Лафет гаубицы Круппа требовал для изготовления высококачественной хромоникелевой стали.
Reply
Т.е., как я и предполагал ранее, причина выбора НЕ в более высокой боеспособности гаубицы Шнейдера, а скорее наоборот.
Reply
Reply
Поскольку на вооружение в РИА ставились оба орудия, использовать этот ресурс было нельзя - ограничили по возможностям шнейдеровского варианта.
Reply
Что касается прочности и ресурса - у вас есть данные про их различие? Я ничего подобного не встречал.
Reply
То, что это было НЕ сделано - показывает глубокую убогость хвалёной царской школы артиллерийских конструкторов.
В СССР удавалось унифицировать между собой орудия разного класса для близкого уровня мощности.
Reply
Что унифицировать?
Затворы принципиально разные.
Противооткатные системы принципиально разные.
Даже лафеты также принципиально разные и унифицировать их было невозможно из-за различной конструкции противооткатной системы и системы горизонтального наведения.
Reply
В чем эта принципиальность реально заключалась?
Во всех случаях была качающаяся часть (КЧ), которая ставилась на остальной лафет.
Reply
Reply
Кстати, такое решение Круппа было гораздо прогрессивнее и давало лучше возможности, отчего в последующее время стало популярным вариантом конструкции лафетов.
Reply
Reply
Да. И что?
Объясните мне с инженерной точки зрения, чем принципиально отличается силовой упругий элемент любой природы - допустим, пружинный спиральный от гидропневматического, или каучукового, или кварк-мюонного (смайл), - если они совпадают по установочным размерам (которые легко согласуются с помощью простых переходников) и допустимым нагрузкам на них.
Reply
Это "Крупп"
https://black-skat.livejournal.com/photo/album/5835/?mode=view&id=20025
А это "Шнайдер"
https://black-skat.liveournal.com/photo/album/5835/?mode=view&id=19904
На гаубице Круппа тормоз отката представляет собой цилиндр, находящийся внутри люльки орудия и соединённый со ствольной группой через бороду последней.
На гаубицы Шнейдера противооткатные устройства были расположены в салазках, где были высверлены цилиндрические каналы для тормоза отката, накатника и воздушных резервуаров. Ствольная группа сцеплялась с салазками двойной гребенкой.
Это давало французской гаубице более короткий ход отката и возможность самоуравновешивания в цапфах без применения уравновешивающего механизма как в немецкой, т.к. немцы из-за длинного хода отката (что при стрельбе под большим углом могло привести к удару о грунт) выдвинули люльку вперед и она перевешивала заднюю часть.
Соответственно различалось крепление качающейся части к лафету.
Как раз французская конструкция с самоуравновешиванием давала возможность ставить на качающуюся часть другие стволы, чем пользовались французы ставя на свои лафеты стволы от старых орудий.
Reply
Там ВСЁ было принципиально разным, не только перечисленное Вами выше. Даже дульная энергия выстрела сильно другая, и кинетика выстрела другая - а у крупповских и шнейдеровских гаубиц она строго совпадает.
И таки шо? ;-)
Reply
Reply
Что мешало в Российской империи царским анжанэрам унифицировать между крупповской и шнейдеровской "русскими" гаубицами хотя бы колеса и зарядные ящики, при строго одном и том же боеприпасе и соотв-но той же баллистике?
Как этому мешали "совершенно разные" )) конструкции ствола, затвора и противооткатных устройств?
Reply
Leave a comment