0. До 19 века многие люди были убеждены, будто жара - главная причина бешенства собак (местами до сих пор проявляются такие взгляды), и на людей погода может влиять сходным образом.
Наверное, в этом что-то есть.))
По кр. мере именно по жаре, в последний месяц, я наблюдаю в своем блоге и ленте какой-то редкостный наплыв явного бреда и явных психов. (
Read more... )
2. Царская охранка претензий к большевикам имела немало, но связей с германскими спецслужбами там не было отмечено. Такие обвинения появились только у Временных, которые сочли набирающих силу большевиков опасными конкурентами - это после 2,5 лет неуспешной для РИА войны, напоминаю, - и стали сочинять против них сплетни, не затрудняя себя никакими обоснованиями.
Наоборот, большевики были откровенно слабой партией и самой безобидной, те же эсеров было не только больше на порядок, но у них был очень сильный боевой кулак - под 5 тыс чиновников убиты ими в революции 1905 года.
Я думаю именно поэтому всю вину возложили на большевиков - эти хоть не пристрелят.
Цитирую:
Давайте попристальнее взглянем на большевиков. Кто это, что это и с чем их едят.
Прежде всего следует понять, что образ большевиков искажён не только в массовом сознании русских, советских или россиян, но и в головах людей вообще, в головах "человечества". Это является следствием двойной пропаганды, когда советская пропагандистская машина день и ночь рассказывала о "великих свершениях Октября", а пропагандистская машина идеологического врага те же двадцать четыре часа в сутки сверх всякой меры демонизировала образ "красных" в глазах вообще всех, что своих, что чужих. Причём красными, по словам западной пропаганды, были все, начиная от Ленина и Троцкого и заканчивая ранним Горбачёвым, а также все, кто населял бескрайние просторы России на протяжении почти всего ХХ века.
Попробуем взглянуть на события 1917 года глазами современников, глазами тогдашего русского обывателя. В той картине мира, которую он видел, до июля 17-го большевиков не было вовсе. Может быть о большевиках знали в политизированной столице, знали тогдашние "ма-асквичи", которых в 17-м году звали "петербуржцами", но человек в глубинке, а не только тогдашняя Россия, но и сегодняшняя РФ - это именно что глубинка, которой дела нет до той жизни, которой живут "столичные", так вот тогдашний обычный русский человек понятия не имел ни о каких таких "большевиках". Более того, тогдашний человек с улицы вряд ли мог различить чем уж таким особенным отличаются друг от друга все эти "кадеты", "октябристы" и "меньшевики". Немного в стороне стяли эсеры, да и то потому, что вели разговор о земле, а Россия, которая всегда была, да даже и сегодня остаётся страной крестьянской, это сладкое слово пропустить мимо ушей не могла. Все же остальные политические партии для простого человека были на одно лицо, а тогдашняя "политическая жизнь" выглядела всего лишь как разборка столичных бар между собой.
О партии "большевиков" и об их вожаке, инфернальном "Ленине" Россия узнала из газет, которые были тогдашним телевизором, только в июле 1917 года, после того, как тогдашний военный министр и фактически глава Временного Правительства товарищ Керенский обвинил их не больше и не меньше в том, что они являются "немецкими шпионами". Почему большевики? Вопрос этот гораздо интереснее, чем может показаться. Дело в том, что для обвинения кого бы то ни было в "немецком шпионстве", Керенскому не было нужды ходить далеко, он мог с лёгкостью обвинить в том же самом и, замечу, обвинить ничуть не с меньшими основаниями, министров своего собственного правительства.
И тем не менее большевики стали теми большевиками, которых мы знаем и любим. Большевики стали БОЛЬШЕВИКАМИ. Стали в одночасье. Партия маргиналов превратилась в силу, потрясшую мир, превратилась в течение одного месяца! Чудо? Да ничуть. Если это и было чудом, то чудом рукотворным. Большевики были сделаны, были слеплены, большевики были званы и избраны во власть.
Человеком, который их создал, был Керенский.
Reply
Всё было опрокинуто Керенским.
Александр Фёдорович разрушил все планы и спутал все карты. 4-го июля он позвонил с фронта Львову и приказал опубликовать "компромат" на Ленина и большевиков. То, что он сделал, сейчас называется пиаром. Пиар был изощрённый, таким и сейчас бы не побрезговали (замечу, что в определённой ситуации и впрямь не побрезгуют, да к тому дело и идёт). Не пиар, а конфетка. Уничтоженный, жалкий, потерявший лицо политик, политик, показавший всем самое стыдное, что только может у политика быть - свою слабость, вдруг указал пальцем на виновника всех своих бед. На месте этого виновника мог оказаться любой. И этот "любой" в той ситуации отдал бы всё на свете - любую сумму денег, честь, совесть, правую руку, полцарства или полжизни, словом, отдал бы всё, что угодно за то, чтобы палец Керенского указал на него. Керенский простёр руку, страна перевела взгляд и УВИДЕЛА Ленина.
Кто подсказал, кто подтолкнул под локоть Керенского, неизвестно. То, что в тот момент он не понимал, что делает, ясно. Лишь уже в эмиграции он то ли сообразил сам, то ли ему подсказали и Керенский принялся открещиваться от самого факта, утверждая, что он, де, ни сном, ни духом, и что вся история с опубликованием в газетах истории с "немецким шпионством" Ленина была инициирована тогдашним министром юстиции Переверзевым. На тот момент, однако, были ещё живы свидетели телеграфных переговоров Керенского со Львовым и отбояриться "Саше" не удалось.
Первым, кто сообразил, что происходит, был всё тот же неугомонный Троцкий. Сегодня дело изображается так, что "большевик" Троцкий СДАЛСЯ(!) властям. В действительности же произошло следующее: когда появился приказ правительства об аресте 11 (с Лениным) "немецких шпионов", то Лев Давидович немедленно опубликовал "открытое письмо" Временному Правительству, где утверждал, что, хотя он большевиком и не является, но, тем не менее, он всегда был большевиком в душе, всегда разделял все взгляды большевиков, их методы, их теорию и их практику, а посему он, Лев Давидович Троцкий, ТРЕБУЕТ, чтобы его тоже арестовали.
Поскольку никаким большевиком Троцкий не был, то власти отмахивались от него, как от надоедливой мухи, отмахивались целых десять дней, в течение которых товарищ Троцкий дебоширил по Петербургу и клялся в своей верности идеям большевизма, а также неумолчно и публично требовал, требовал, требовал - АРЕСТА. В конце концов, очевидно, просто чтобы от него отделаться, его действительно арестовали. И вот тут, уже в конце июля - начале августа, сидя в "Крестах", Троцкий вступает в партию большевиков, да не просто вступает, а входит в ЦК большевистской партии, да не просто входит в ЦК, а становится человеком номер два в тогдашней партийной иерархии.
У Троцкого была отличная реакция, он был самым догадливым, но он был далеко не единственным. Конец июля-август 1917 года - это время "прозрения". В большевики кинулись все. Нет, не так... В большевики не кинулись. В большевики ЛОМАНУЛИСЬ.
Reply
Ведь действительно большевики набирали влияние во второй половине 1917 года на контрасте с политическо-экономическим коллапсом вызванным временными как главная альтернатива им слева.
Reply
Имхо, эсеры и те же меньшевики теряли политический капитал тем что когда попали в правительство и в петроградский совет, но они мгновенно стали игнорировать свои лозунги.
Эсеры вдруг запели что вопрос с землёй можно отложить на потом, хотя землю уже делили с 1916 года, а весной 1917 черный передел шёл вовсю.
Да и с миром можно повременить, солдатов гнали обратно в окопы бросив косточку в виде всяких депутатов.
И с временным правительство они начали играть в две руки.
Reply
Reply
Виктор Чернов, лидер эсеров был во Временном правительстве, так что вопрос с землёй он могу решить запросто. Так что затягивание вопроса шло от самих эсеров.
Reply
Reply
Это в народном сознании трактовалось вполне однозначно - и кто скажет, что неправильно?
Reply
Reply
Reply
Если он,конечно,в наличии.
Reply
Reply
Reply
На ту что вы не согласны
Reply
Reply
Т.е. факты вы не отрицаете, вам они просто не нравятся? Нарушают внутреннюю гармонию?
Reply
Leave a comment