Еще о наездах на царское судостроение.

Jul 12, 2023 16:19

Еще раз о том, почему я "наезжаю" на царское военное кораблестроение ( Read more... )

Флот, РКМП, ВМФ

Leave a comment

Comments 20

lj_frank_bot July 12 2023, 13:21:15 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz July 12 2023, 13:24:58 UTC
Да, +ИСТОРИЯ.

Reply


new_vodokachkin July 12 2023, 13:24:44 UTC
Слегка прикопаюсь. "Олег", будучи в составе Балтийского флота, ну никак не мог гоняться за "турком", он это предоставил черноморским систершипам.

Reply

alan_a_skaz July 12 2023, 13:25:45 UTC
Да. За турком гонялся другой клон того же "Богатыря", спасибо. Сейчас исправлю.

Reply


С дизелями чуть позже было примерно так же nation_ratio July 13 2023, 13:36:27 UTC
"Подводные лодки типа «Барс» были дизель-электрическими, двухвальными, с отдельным дизельным двигателем и электромотором на каждый вал. В качестве двигателей надводного хода на каждой лодке должны были стоять по два дизеля мощностью по 1320 л. с. конструкции завода Круппа (Германия), изначально импортных с постепенным налаживанием их производства на заводе «Л. Нобель» (ныне «Русский дизель», Санкт-Петербург), однако в связи с началом Первой мировой войны заказ был сорван, и штатные дизели на Балтике получили только «Кугуар» и «Змея», а на Чёрном море - «Орлан», «Пеликан» и «Буревестник». Ещё две лодки, «Единорог» и «Угорь», довольствовались парами дизелей «Нью-Лондон» по 420 л. с., а остальные лодки и вовсе получили по два 250-сильных дизеля Коломенского завода, снятых с канонерских лодок типа «Шквал»."
Хотели 1320 сил и 16 узлов надводного хода, получили 250 сил и 9.5 узлов. Плюс неоптимальный для электромоторов шаг винта и снижение скорости под водой.

Reply

Re: С дизелями чуть позже было примерно так же alan_a_skaz July 13 2023, 13:48:09 UTC
При этом РКМП была мировым лидером в производстве дизелей, ЭТАВСЕЗНАЮТ(С). ;-)))

Reply


amrg July 14 2023, 18:10:04 UTC

Возьмём в руки калькулятор и немного посчитаем.

Разница в весе КМУ Аскольда и Дианы 1619 - 1200 = 419 тонн. Это при плотности стали 7,9 примерно 53 кубометра металла.

А если это металл взять и раскатать в тонкий (76 мм) броневой лист шириной 3 метра (от нижних скосов броневой палубы Авроры и до примерно 1,65 над ватерлинией - сколько это получится ?

Бессердечная арифметика даёт ответ: два раза (на каждый борт) по 116 метров (по 0,277 метра на тонну металла). При длине крейсера Аврора в 126 метров.

Даже если учесть обводы корпуса это примерно от погонного и до ретирадного орудия Аврора может иметь 76-мм бронепояс.

Каковой в РЯВ не пробивался никаким фугасными снарядами японских крейсеров. Не говоря о мелких осколках, который борта русских бронепалубников запросто дырявили.

В конфигурации с 12-6", 8-3" и минимумом мелкокалиберных пушек броневой пояс можно довести впереди до форштевня и даже сделать чуть выше в центральной части. И даже немного бронированных казематов.

Вот так как-то.

Как это отразилось бы на состоянии Авроры после ( ... )

Reply

alan_a_skaz July 15 2023, 00:41:31 UTC
При этом, с КМУ "Аскольда" та же "Диана" имела бы скорость явно за 20 узлов. И на вооружение можно было бы прилично подкинуть.

А ведь фирма-изготовитель буквально исполнила требования техзадания - подогнала вес "Аскольда" к 6,00 тыс.т.
Если бы немцы сделали вес "Аскольда" как у "Дианы" или "Богатыря", получилось бы еще порядка 700-800 т,
При все еще очень приличной скорости, туда и дополнительный бронепояс можно было бы навесить, и гораздо более мощное вооружение.

Reply

amrg July 15 2023, 07:55:03 UTC

Т.е. русское адмиралтейство изобретая "дальний разведчик", могло вместо огромного бронепалубника создать первый в мире лёгкий крейсер. со сплошным броневым поясом от нижних скосов броневой палубы до жилой палубы. Пояс высотой три метра это примерно по размеру имевшихся на богинях коффердамов.

Но всё упёрлось в массу и габариты КМУ. Хорошая иллюстрация к диалектическому закона о переходе количества в качество. Лёгкая (419 тонн запаса) и мощная КМУ даёт качественно более другой корабль.

Быстроходный, сильный и защищённый. Который забьёт любую собачку Дэва или Уриу и не будет бояться встречи с Камимурой. Т.к. может убежать и не убояться нескольких попаданий.

Т.е. Аврора (если успела проскочить в Артур до войны), Диана и Паллада в таком "лёгком" варианте заходят после боя 28 июля в Циндао, встречают там Цесаревича с Новиком и Аскольдом и дружной компанией идут во Владивосток цусимским проливом. Для такого отряда четыре крейсера Камимуры уже не смертельная опасность, а просто сильный противник. После чего во Владивостоке появляется уже ( ... )

Reply

black_skat July 25 2023, 11:08:49 UTC
"Т.е. русское адмиралтейство изобретая "дальний разведчик", могло вместо огромного бронепалубника создать первый в мире лёгкий крейсер. со сплошным броневым поясом от нижних скосов броневой палубы до жилой палубы ( ... )

Reply


33samurai July 21 2023, 14:50:32 UTC

>А почему такая разница? По качеству изготовления, прежде всего.

Качеству чего? Все ответственные элементы изготовлялись за рубежом.

Разница по весам в таблице потому, что у "Дианы" вес машин и механизмов включает в себя котельную воду в междудонных отделениях и даже за вычетом её, речь идёт о весе механизмов с водой в котлах, холодильниках и т.д. А у того же "Аскольда" указан контрактный вес механизмов без воды в них и её запаса. Т.е. действительная разница контрактных весов будет 1379 против 1270 тонн и сводится большей частью к меньшему числу котлов и снижению веса сопутствующих вспомогательных агрегатов и трубопроводов.

Разница в мощности определялась давлением, на которое рассчитывались машины. В свою очередь, оно определялось тем, что механизмы "Дианы" проектировались в 1896-м году под котлы Бельвиля образца 1894 года. С третьей стороны, возможность получения большей паропроизводительности базировалась на разрешении для немецких кораблей использовать избыточное давление в кочегарках до двух дюймов водяного столба. В то ( ... )

Reply


Leave a comment

Up