* раз уж отдыхаем и развлекаемся...
О балах. Тех, которых сейчас устраивается немало, и которые все как один зазывают гостей уверениями, что у них все танцы доступны для новичков, которым всё-всё предварительно объяснят, подскажут и проведут.
И о танцах, которые стали практически безальтернативным заполнением этих балов - т.н. исторических танцах (их "историчность" достойна отдельного веселья), которые правильнее было бы назвать строевыми. Ну или командно-схемно-строевыми, ибо танцуются они по схемам, которые надо выполнять согласованно и синхронно всеми участниками.
В том их великий плюс: если исполнение идеально, тогда со стороны это выглядит особенно прекрасно, а изнутри ощущается как единение хорошо слаженной команды.
И еще более великий минус: потому что идеальное бывает редко, а в реальности неумелые действия хоть одного/одной портят всю картину, ломают рисунок танца и портят настроение как минимум соседним парам, если не всему сразу сету.
Поэтому такие танцы каждый раз приходится и подсказывать по ходу, и заранее объяснять, причем обычно предварительные объяснения и выяснения схемы занимают в разы больше времени, чем сам танец. И все равно мало кто из начинающих способен обойтись без ошибок, со всеми вышеописанными последствиями. Даже далеко не начинающие могут постоянно держать в голове отнюдь не все танцы из конкретной программы конкретного бала.
(Даже если нет начинающих неумех... если танцующие гуру и знатоки окажутся из разных тусовок/клубов/школ, непременно выяснится, что у них разные версии схем танца с одним и тем же, вроде как, названием; и разные представления о том, по какой из версий, под какую музыку и в каком темпе этот танец следует танцевать. Но об этом тоже лучше отдельно).
Поэтому танцевальная программа, как правило, не укладывается в отведенное для нее время. Запас времени прожирается на расписывание схем, обучение начинающих, а иногда и повторение танца после "фальстарта" - если он оказывается с самого начала безнадежно запоротым, такое бывает тоже.
Зачем же тогда так старательно зазывать начинашек-неумешек? Парадокс, казалось бы?
Нет, всё просто. Экономика-сЪ. Умелых танцоров "исторички" - мало, все наперечёт, и не все на каждое конкретное мероприятие хотят/могут пойти. Аренда танцзалов стоит недешево, чтобы ее окупить - надо несколько десятков участников с не таким уж маленьким взносом, и еще есть понятное желание организаторов за свои труды что-то и себе оставить. Значит - надо больше участников на бал, больше, больше! Откуда их брать? Из новичков-начинашек, стало быть.
А еще, начинашки - потенциальная клиентура танцевальных школ/курсов/студий, руководителям которых надо на что-то жить, - ведь уже набранные ученики за год-другой недешевых занятий обучаются всему им нужному, и уходят. А то и сами открывают набор учеников, уже своих. Как агитировать будущих учеников (и кормильцев), если не приглашением на бал?
Но, на минуточку так, если приходится резать танцевальную программу - а приходится постянно, см. выше, - за счет чего ее режут? А как раз за счет того, что танцует практически весь зал, что ни у кого не вызывает таких сложностей: свободные танцы, импровизации, вальс, хастл, котильоны и прочие бальные игры. Но единицы снобов на такое надувают губки: ах, это слишком просто и скууууучно!
А что радует этих знатоков-снобов? Что в программе остается неприкосновенным, как священные коровы? Самые сложные и непопулярные танцы. Их же участники по неск. лет учили! Нельзя же такие усилия оставить напрасными!
Да - непросто, ой как непросто и небыстро, заучить до безупречного исполнения какую-нибудь "придурь графа Забубенского" (схему которой гугляндекс не с первого раза находит, и то скорее всего спутает с более популярной "причудой лорда Растакойского" или "выбрыком мистера Нифигойского"), или не самую известную кадриль с непременно хитрым переподвыподвертом. Да еще и поддерживать знание/умение регулярным повторением, а то вылетит всё из головы или перепутается в ней
Смотрим. Кадриль - это танец на 4 пары. Один сет - 4 кавалера, 4 дамы, 8 человек в сумме. Другие сравнимые по сложности и красявости танцы - примерно такие же по составу. На большом балу удается аж 2-3 сета собрать на сотню-другую участников; на небольшом и один-то сет бывает что набирается с трудом, со скрипом и привлечением неумех ("да там всё просто, я тебе покажу и проведу..."(С)), и с дополнительными тратами времени на это собирание.
Недавно наблюдал, как на балу, где было 62 гостевых места + с дюжину организаторов и выступающих, не удалось собрать сет на Amazing Grace. Танец был прописан в программе бала, опубликованной прилично заранее - желающие могли подготовиться.
Действительно красивый танец - но к нему нужно 8 пар, хорошо его знающих. Их так и не нашлось, на всё многократно большее число потенциальных участников.
Получается, что значительная часть времени бала отжирается не только на обучение более-менее всех участников сравнительно простым танцам, - это еще бы ладно, - но и на на танцы, заведомо недоступные подавляющему большинству участников бала, хотя проводится бал в основном за их счет. И бальное время безусловно, приоритетно, первоочередно выделяется сложным малопопулярным танцам за счёт того что, могли бы танцевать практически все без такой сложной подготовки.
Как считаете - это нормально? ;-)
UPD/ См.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/287562.html