Противолодочная борьба с воздуха здорового человека

Jan 31, 2023 08:01

* продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/257861.html
Неделю назад я уже писал про очередные заявки на приоритет РКМП, на сей раз - якобы в создании противолодочной авиации. И спрашивал, найдутся ли желающие в этот очередной бред поверить. Не нашлось. ;-)
Какой-то явный комплекс неполноценности виден с этими постоянными претензиями РодиныСлоновЪ. Ведь известно: те, кто более всех рвется доказывать "я не хуже прочих!" - те менее всех сами в том уверены. Мелкие собачки истерически облаивают крупных, дурнушки ревниво шипят на красавиц, бездари оспаривают лавры признанных талантов, и т.п. - но никак не наоборот, обычно такие потуги даже не вызывают сравнимой реакции у тех, кто имеет достаточно оснований для уверенности в себе.
Царская Россия стала особенно резко отставать от развитых стран к середине 19 века, когда волна буржуазных революций много где посмывала пережитки, мешающие прогрессу, - а в России за эти пережитки стали держаться мертвой хваткой, выдавая их за скрепность, духовность, национальную специфику и гордость, и прочие оправдания стремительно нарастающей отсталости; а также занялись ее "опровержениями", в т.ч. путем претензий на первоеЪвЪмире(ТМЪ) РусскоеЪ изобретение всего на свете.
Задолго до РИ в воздушном противодействии подлодкам продвинулись англичане. Начали с дирижаблей (как с этим было в России, см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/136736.html Подробнее про передовое царское дирижаблестроение и https://alan-a-skaz.livejournal.com/137808.html Дирижабли не у нас). Еще до ПМВ там создали RNAS (Royal Naval Air Service - "Королевская морская воздушная служба", т.е. служба морской авиации и воздухоплавания), при которой на начало войны насчитывалось 7 дирижаблей. Одной из приоритетных задач для них стал поиск германских подлодок: германская подводная война всерьез, в отличие от "русской крейсерской войны" (см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/183315.html ), угрожала снабжению Британских островов.
Почему - именно дирижабли? Их выгодным отличием от ранней авиации стала возможность длительно (многие часы, поэтому на значительном расстоянии от суши) на небольшой скорости сопровождать группы кораблей. Грузоподъемность и надежность ранней авиации тоже оставляли желать лучшего, в т.ч. размещение радиостанций на самолетах стало возможно только к концу ПМВ - в отличие от дирижаблей.
Уже 4 августа 1914 года дирижабль No.4 совершил первый патрульный вылет. В дальнейшем No.3 и No.4 сопровождали на переходе британские суда, перевозившие экспедиционный корпус во Францию. Забегая вперед: за всю войну конвои под охраной дирижаблей не потеряли ни одного судна. В 1918 году из 142 кораблей, шедших вне зоны действия дирижаблей, было потеряно 69.



С самого начала войны англичане не только приспосабливали для военно-морских нужд уже существовавшие дирижабли общего назначения, но и озадачились специальным их созданием для таких задач. Такой проект был назван SS - Sea Scout или Submarine Scout, за 1915 г. их таких сделали несколько серий и пару-тройку поколений общим числом 60 (в разы больше всех "русских" дирижаблей, и многократно больше - сделанных в России хотя бы отчасти. Как и с авиацией, производство своих двигателей для дирижаблей в РИ не освоили). Подробнее см. https://warspot.ru/14064-vozdushnye-ohotniki-za-morskimi-volkami
Кроме того, англичане (опять же в отличие от РИ) создали целую инфраструктуру для воздушной морской разведки и патрулирования, в т.ч. сеть капитальных баз по британскому побережью и на побережье Франции, и множество запасных площадок приземления с возможностью подвезти баллоны с водородом, бензин для двигателя и боезапас. Многие станции радиофицировали. Дирижабли должны были ежечасно связываться с наземными станциями, информация обрабатывалась в штабе, сверялась с обстановкой на море, оперативно выдавались приказы на перемещение дирижаблей в нужный район патрулирования.
Кроме того, неск. сотен кораблей англичане и французы оборудовали змейковыми аэростатами для воздушного наблюдения за морем.

На основе опыта 1915 года англичане создали новую серию специализированных дирижаблей: Coastal ("прибрежный") Patrol, они же Coastal Class или просто C-Class, к концу войны усовершенствованные до С*-класса. У них с самого начала был запас топлива на 10 часов непрерывной работы моторов, бомбодержатели, радиостанции. Такие дирижабли находились в воздухе более 800 суток (19,2 тыс.часов) в сумме, пролетев 66 тыс. миль (122 тыс.км). Всего за ПМВ насчитывается 84,8 тыс.часов воздушного патрулирования английскими дирижаблями всех серий, налетавших более 2 млн миль (3,8 млн км).
На Средиземном море у Антанты тоже было несколько "морских" дирижаблей и пара станций для них. Воздушные патрули сковали действия вражеских субмарин на путях снабжения британского экспедиционного корпуса. Для борьбы с ними Германия перебросила на австрийские базы гидросамолёты-истребители. Тогда англичане стали сопровождать дирижабли своими истребителями. После нескольких неудачных рейдов немцы перестали посылать свои самолёты в опасные районы.
Угадаете, как аналогичный способ применяли в РИ? Закупили для ЧФ в Англии 4 дирижабля С-серии, назвав их "Черномор" (см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/136736.html). Первые два уже на стадии пробных полетов загубили неквалифицированным обслуживанием, не успев ни разу применить для боевых задач. Третий ни разу не взлетел: сгорел на старте вместе с эллингом и всем оборудованием, люди чудом успели спастись. Четвертый дирижабль даже распаковывать побоялись. И правильно, судя по всему.
Во время ПМВ отмечено уничтожение одной ПЛ английскими дирижаблями с поддержкой миноносцев, при неоднократных атаках на ПЛ с воздуха. Самолетами морской авиации англичан достоверно уничтожено за 1917 г. 6 (шесть) германских ПЛ из состава военно-морской базы в г. Брюгге (Бельгия), для этого применялись специальные 112-фунтовые (51 кг) "контактные" и 230-фунтовые (105 кг) "глубинные" авиабомбы.
Итальянцы - и те далеко превзошли царскую Россию в этом направлении. Первый дирижабль "среднего" М-класса своей (!) разработки Италия для своего ВМФ создала в 1913 году. Ко вступлению Италии в войну их было два. До 1918 года итальянский флот получил 45 аппаратов типов М, АМ, РМ, а также покупные британские SS. Кроме сопровождения конвоев и прибрежного патрулирования, итальянские "морские" дирижабли применялись для бомбардировочных рейдов.
Напоминаю, что скромные и в этом деле (как и во всех прочих) как-бы-успехи царских морских авиаторов, перечисленные в предыдущем посте https://alan-a-skaz.livejournal.com/257861.html , сильно отстали от англичан (и даже от итальянцев) не только по масштабам, но и по времени.

ликбез, без-ретуши, РКМП, МорскАвиация, Авианосцы, родинаслонов, авиация, ПМВ, дирижабли

Previous post Next post
Up