1.1. Преимущество контроля моря - это возможность перебрасывать БОЛЬШИЕ МАССЫ ГРУЗОВ. Т.е. море дает преимущество не в скорости, а в объеме перевозок. А ведь снабжение это ключевой фактор в войне! Ведь для обеспечения Севастополя России приходилось использовать громадное число телег, которые ещё и приходилось проталкивать по грунтовым дорогам с ограниченной пропускной способностью, в то время как плечо подвоза у союзников было от Балаклавы (и то имелись проблемы с пропускной спсобностью, что вынудило построить железную дорогу).
1.2. Россия не везла грузы телегами от Москвы и Петербурга. Более того большая часть грузов в 1854 году была направлена в Крым именно по Азовскому морю. Но все равно плечо перевозок от Керчи до Севастополя было больше чем от Балаклавы, а после англо-французских рейдов в Азовском море в 1855 году ситуация ещё больше осложнилась.
1.3. Прокладка железных дорог в Индии и Австралии проходила на СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ, где у англичан было время на проработку маршрута (а это месяцы работы), многочисленная рабочая сила для строительства и необходимая промышленность для изготовления металлоконструкций. В ходе войны на территории России с этим было бы куда тяжелее.
1.1.. 1,2 - Россия в 1854-56гг. действовала на своей земле, но при этом всё равно менее успешно, чем оккупанты. Ничего странного не видим?
1.3. То же самое. Крым для России был не менее свой, чем для Британии Индия и Австралия. Но англичане могли обеспечить свои перевозки на другом краю света, РИ на своей земле с этим не справлялась.
1.1.-1.2. Не вижу. Из-за проблем со снабжением русские уступали в Крыму численно англо-французским войскам, имея большое численное превосходство на ТВД. Что и предопределило результат войны.
1.3. Справлялась, несмотря на все сложности. Иначе все бы быстро закончилось. Ведь до того основное снабжение Крыма шло морем и перестроится на сухопутное снабжение требовало серьезных усилий. И Россия их сделала.
"Из-за проблем со снабжением ..." Снова здорово. Так ПОЧЕМУ РИ на своей земле со снабжением своей армии имела больше проблем, чем англичане на чужой земле, в данном случае - на русской? Кстати, в ПМВ такое тоже бывало.
И кстати о море - он вообще-то около Крыма территориальными водами РИ было, если кто забыл. Но РИФ это море противникам отдал. И Азовское отдал, хотя мог бы удержать при желании.
"Снова здорово. Так ПОЧЕМУ РИ на своей земле со снабжением своей армии имела больше проблем, чем англичане на чужой земле, в данном случае - на русской?"
Потому что перевезти грузы по суше с водного транспорта на 10-15 км куда проще чем на 250-350 км.
"И кстати о море - он вообще-то около Крыма территориальными водами РИ было, если кто забыл. Но РИФ это море противникам отдал."
Но вообщето на этом море были подавляюще превосходящие силы флота противника...
"И Азовское отдал, хотя мог бы удержать при желании."
"перестроится на сухопутное снабжение требовало серьезных усилий."
Ага-ага. Англичанам и французам на чужой (и даже вражеской) земле за многие тыс. км от дома создавать систему снабжения с нуля было делом плёвым. Вот Расее перестроиться на давно привычном месте с одного давно знакомого дела на другое не менее знакомое - это да, стоило многих месяцев времени и запредельных героических усилий. ;-))))
"Ага-ага. Англичанам и французам на чужой (и даже вражеской) земле за многие тыс. км от дома создавать систему снабжения с нуля было делом плёвым."
Только в части создания причалов для разгрузки кораблей. А кораблей для перевозки грузов у них хватало.
"Вот Расее перестроиться на давно привычном месте с одного давно знакомого дела на другое не менее знакомое - это да, стоило многих месяцев времени и запредельных героических усилий. ;-))))"
До этого перевозки грузов в Крым были в основном по морю, т.к. русский флот имел над ним контроль имея в противниках только турок. Поэтому перестроится на логистику из Керчи, а потом и вовсе из Херсона было весьма сложной задачей, потребовавшей запредельных героических усилий.
1.1. Преимущество контроля моря - это возможность перебрасывать БОЛЬШИЕ МАССЫ ГРУЗОВ. Т.е. море дает преимущество не в скорости, а в объеме перевозок. А ведь снабжение это ключевой фактор в войне! Ведь для обеспечения Севастополя России приходилось использовать громадное число телег, которые ещё и приходилось проталкивать по грунтовым дорогам с ограниченной пропускной способностью, в то время как плечо подвоза у союзников было от Балаклавы (и то имелись проблемы с пропускной спсобностью, что вынудило построить железную дорогу).
1.2. Россия не везла грузы телегами от Москвы и Петербурга. Более того большая часть грузов в 1854 году была направлена в Крым именно по Азовскому морю. Но все равно плечо перевозок от Керчи до Севастополя было больше чем от Балаклавы, а после англо-французских рейдов в Азовском море в 1855 году ситуация ещё больше осложнилась.
1.3. Прокладка железных дорог в Индии и Австралии проходила на СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ, где у англичан было время на проработку маршрута (а это месяцы работы), многочисленная рабочая сила для строительства и необходимая промышленность для изготовления металлоконструкций. В ходе войны на территории России с этим было бы куда тяжелее.
Reply
1.3. То же самое. Крым для России был не менее свой, чем для Британии Индия и Австралия. Но англичане могли обеспечить свои перевозки на другом краю света, РИ на своей земле с этим не справлялась.
Reply
1.3. Справлялась, несмотря на все сложности. Иначе все бы быстро закончилось. Ведь до того основное снабжение Крыма шло морем и перестроится на сухопутное снабжение требовало серьезных усилий. И Россия их сделала.
Reply
Снова здорово. Так ПОЧЕМУ РИ на своей земле со снабжением своей армии имела больше проблем, чем англичане на чужой земле, в данном случае - на русской?
Кстати, в ПМВ такое тоже бывало.
И кстати о море - он вообще-то около Крыма территориальными водами РИ было, если кто забыл. Но РИФ это море противникам отдал. И Азовское отдал, хотя мог бы удержать при желании.
Reply
Потому что перевезти грузы по суше с водного транспорта на 10-15 км куда проще чем на 250-350 км.
"И кстати о море - он вообще-то около Крыма территориальными водами РИ было, если кто забыл. Но РИФ это море противникам отдал."
Но вообщето на этом море были подавляюще превосходящие силы флота противника...
"И Азовское отдал, хотя мог бы удержать при желании."
И каким же это образом?
Reply
Ага-ага. Англичанам и французам на чужой (и даже вражеской) земле за многие тыс. км от дома создавать систему снабжения с нуля было делом плёвым.
Вот Расее перестроиться на давно привычном месте с одного давно знакомого дела на другое не менее знакомое - это да, стоило многих месяцев времени и запредельных героических усилий. ;-))))
Reply
Только в части создания причалов для разгрузки кораблей. А кораблей для перевозки грузов у них хватало.
"Вот Расее перестроиться на давно привычном месте с одного давно знакомого дела на другое не менее знакомое - это да, стоило многих месяцев времени и запредельных героических усилий. ;-))))"
До этого перевозки грузов в Крым были в основном по морю, т.к. русский флот имел над ним контроль имея в противниках только турок.
Поэтому перестроится на логистику из Керчи, а потом и вовсе из Херсона было весьма сложной задачей, потребовавшей запредельных героических усилий.
Reply
Leave a comment