Уточнения к «Отечественная война 1812 года» от pantv

Dec 03, 2021 10:34

"Наполеон требовал блокады Англии, Россия была единственной страной Европы, которая блокаду не выполняла. "До чего любят наши как-бы-историки замалчивать всё, что не к чести России, - и выдумывать то, что считают для нее почетным ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, РКМП, военная история

Leave a comment

Comments 52

lj_frank_bot December 3 2021, 07:35:33 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество, Психология.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz December 3 2021, 07:50:44 UTC
ДА! А еще АРМИЯ и РОССИЯ.

Reply

lj_frank_bot December 3 2021, 07:53:53 UTC
Замечательно

Reply


alexvelikoross December 3 2021, 10:18:17 UTC
Насчёт Тильзита можно поспорить , ибо за кем осталось боя. Про потери ...а сколько потерь было у Красной - Советской армии в годы войн ?..

А как это Россия сдала наполеону Грецию? не припоминаю ...

Reply

alan_a_skaz December 3 2021, 10:57:34 UTC
1. Насчет Тильзита - смотрим текст договора, после этого можно спорить, если желание еще останется. Но спорить придется прежде всего с Пушкиным и его современниками. ;-)
2. Имелся в виду, как я понял, скорее итог Фридландского сражения?
Ну там если и есть о чем спорить, то лишь о глубине поражения и о том, стоит ли его именовать разгромом, или скромно ограничиться фразами вроде "Русские воины проявили исключительный героизм и воинское искусство, но подавляющее превосходство противника..." ;-)

Reply

alan_a_skaz December 3 2021, 10:59:39 UTC
3. "как это Россия сдала наполеону Грецию? не припоминаю"
Не удивительно - это факт тоже не из тех, о которых у нас любят вспоминать официальные историки.

Была такая Республика Семи Островов, на Ионических островах, считается первой после средневековья (тогдашней Трапезундской империи) формой греческой государственности. Поддерживалась Россией, во имя православного единства, на правах протектората.
Забавно, что в возвращении православным грекам их государственности участвовала не одна Россия, как у нас обычно это изображают ("Как русский адмирал грекам конституцию дал" и т.п.), но в союзе с мусульманской Османской империей, тогда дружившей с Россией против христианской (но кого это в тогдашней России волновало?) наполеоновской Франции.
Вообще любила даровать конституции угнетенным чужим народам Россия, сама до конституции тогда не доросшая на столетие с хвостиком. ;-)))

Reply

alexvelikoross December 3 2021, 12:51:27 UTC
понятно...

Reply


j_mcnulty December 3 2021, 13:20:51 UTC
Победы России над Францией в этот период оказываются во многом личными заслугами Суворова, затем Кутузова.
-------
Возникает резонный вопрос - не являются ли победы Франции над Россией личной заслугой Наполеона?

Reply

alan_a_skaz December 3 2021, 15:55:23 UTC
В значительной степени - да.
В Бородинской битве Наполеон показал виртуозное применение артиллерии, которое для того времени было "неграмотным" и нарушало все каноны - но благодаря этому потери русской армии от перелетов по колоннам, развернутым для отражения французской атаки, оказались гораздо больше французских от всех причин, и заставили Кутузова отступить после сражения, которое он поначалу считал выигранным (и которое даже могло таковым считаться, ведь поле боя осталось за ним!).

И создание наполеоновской армии, которая и без своего главкома оказалась на многое способна, - тоже во многом личная заслуга Наполеона.
Однако, главная заслуга во всех этих победах, - включая возвышение самого Наполеона из безвестного и бесперспективного капитана артиллерии с сомнительным происхождением, - принадлежит Великой Французской революции и открытым, благодаря ей, социальным лифтам.

Reply

musashi8 December 3 2021, 16:28:57 UTC
Кстати о социальных лифтах в армии. Тут роль Наполеона пожалуй даже больше, чем ВФР. Наполеон в назначениях на военные должности сознательно клал на вопрос лояльности - ключевой для гражданских политиков (например - Сталина). Типа - да, при случае они мне изменят, но я постараюсь чтоб им этого не хотелось. Удавалось не всегда. В мемуарах писал "С Мюратом я бы выиграл Ватерлоо. Он был блестящий кавалерийский командир и я был готов простить ему измену. Но армия бы не простила".

Reply

j_mcnulty December 3 2021, 17:02:25 UTC
благодаря этому потери русской армии от перелетов по колоннам, развернутым для отражения французской атаки, оказались гораздо больше французских от всех причин
-----------
https://j-mcnulty.livejournal.com/83156.html?thread=2189780#t2189780

Reply


musashi8 December 3 2021, 15:48:39 UTC
>Да, невыполнение требований Наполеона о континентальной блокаде Англии было в числе главных причин войны 1812г.
Там есть нюансы. Дело в том что Россия не была единственной страной Европы, которая блокаду не выполняла. Другой страной была Франция. В тех случаях когда торговля была Франции выгодна, Наполеон выдавал специальное разрешение. Плюс была обширная контрабанда - главным образом посредством США.
https://www.poetryloverspage.com/poets/kipling/smugglers_song.html

Ну а Россия оказывалась в невыгодном положении

Reply

alan_a_skaz December 3 2021, 16:03:35 UTC
https://www.poetryloverspage.com/poets/kipling/smugglers_song.html

"Кружева для Леди, шпиону - пакет,
и глазки в стену, крошка, а не джентельменам вслед!"

Reply

musashi8 December 3 2021, 16:06:53 UTC
Классный перевод. Не знал, что есть

Reply

alan_a_skaz December 3 2021, 17:23:56 UTC
"Классный перевод. Не знал, что есть"
И.Грингольц, https://rustih.ru/redyard-kipling-pesnya-kontrabandista/
Есть песенный вариант в исполнении моей давней знакомой:
https://power.gybka.com/song/43752565/Dina_Bromberg-_Kelli_-_Pesnya_Kontrabandistov/
Есть и такое: https://www.chitalnya.ru/work/73966/, на мой взгляд гораздо менее удачное. Но почему бы и нет.

Reply


musashi8 December 3 2021, 15:50:35 UTC
>Да, невыполнение требований Наполеона о континентальной блокаде Англии было в числе главных причин войны 1812г.
Там есть нюансы. Дело в том что Россия не была единственной страной Европы, которая блокаду не выполняла. Другой страной была Франция. В тех случаях когда торговля была Франции выгодна, Наполеон выдавал специальное разрешение. Плюс была обширная контрабанда - главным образом посредством США. Ну а Россия оказывалась в невыгодном положении

A Smuggler's SongIf you wake at midnight, and hear a horse's feet ( ... )

Reply

alan_a_skaz December 3 2021, 15:57:31 UTC
Да. Vae victis. ;-)

Reply


Leave a comment

Up