Еще про Митавскую операцию

Oct 15, 2021 10:07

*продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/191226.html
Из обсуждений той же темы уже в других местах. Очередные порции традиционного хрустобулочного вранья.

3. "Немцы под Митавой не смогли остановить наступление Русских, и это уже великое достижение РИА на фоне безуспешной для ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, ПМВ

Leave a comment

Comments 31

lj_frank_bot October 15 2021, 07:08:23 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz October 15 2021, 07:13:44 UTC
ДА.
А еще РОССИЯ.

Reply

lj_frank_bot October 15 2021, 07:14:18 UTC
ОК

Reply


Похоже на битву на Сомме в масштабе 1:10 nation_ratio October 15 2021, 10:30:51 UTC
Проблема в том, что война на истощение при достаточной логистической связности фронтов не поддается масштабированию. Битва на Сомме стала поражением для немцем в первую очередь потому, что у кайзера закончились свободные зольдатики для следующих компаний, а у Антанты еще нет.
Логика войны на истощение в том, что при превосходстве одной из сторон в мобилизационном ресрусе даже арифметически отрицательное соотношение потерь может привести к усугублению этого превосходства. Допустим, у одной стороны было полтора миллиона зольдатиков, а у другой один. Исходное соотношение 3:2. Случилась битва в которой каждая сторона потеряла полмиллиона. Потери как бы равные, но итоговое соотношение сил уже 2:1. Нечто подобное на Сомме и произошло, в чем и заключался главный успех Антанты.
В Митавской операции, безотносительно к подвижкам фронта, потери немцев были категорически недостаточны, чтобы аналогичным образом масштабировать численное превосходство РИА на Восточном фронте.

Reply

Re: Похоже на битву на Сомме в масштабе 1:10 alan_a_skaz October 15 2021, 10:48:13 UTC
Так ведь и задачи ставились совсем иначе. На Западном фронте обе стороны старались прежде всего извести мобресурс противника во взаимной мясорубке.

В Митавской операции задачи были такие:
1. если получится, перерезать коммуникации противника.
2. если опять побьют, сделать гордый вид.
0. в любом случае, симулировать активность. 12-й армии перед Генштабом, Генштабу перед союзниками и прессой.

Reply

Re: Похоже на битву на Сомме в масштабе 1:10 nation_ratio October 15 2021, 11:24:53 UTC
Да, извести мобресурс. И еще всю селитру, что в итоге стало для Германии даже более критичным. От царя союзники требовали того же и любой ценой. Для них было не важно, где там проходит Восточный фронт и какие потери несет РИА, важно сколько немецких дивизий связаны на востоке, сколько снарядов они там потратят, и какие общие потери понесут по любым причинам: хоть от холода, хоть от поноса. Ну еще важно, чтобы РИ не потерпела полное поражение и сепаратно не выпала из войны.
Подвешенный за французский кредить государь-император был вынужден идти на встречу пожеланиям союзников. Союзники в значительной степени и поспособствовали его низложению, как раз в свете угрозы сепаратного мира.

Reply

Re: Похоже на битву на Сомме в масштабе 1:10 alan_a_skaz October 15 2021, 12:02:29 UTC
Что касается селитры - немцы перед ПМВ освоили связывание атмосферного азота, а их противники об этом не догадывались, радостно перекрыли завоз селитры из Чили и всячески нажимали на расход боеприпасов.
А они у немцев всё не кончались и не кончались...

Reply


black_skat October 18 2021, 10:17:53 UTC
3. Вполне себе смогли остановить. И про это известно любому человеку знающему подробности операции. Прорыв русские сделали красиво, а вот с его развитием запоздали и немцы его купировали.

4. Сомма однозначно более успешная чем Митава - немцы там удержались чудом.

5. Однозначно у русских был перевес - на Северном фронте он был двухкратный в общей численности.

5.6 Как раз против 6 особой бригады были лучшие силы немцев - 427 полк и введен как резерв егерский батальон. Это против сибиряков и латышей был ландвер и ландштурм.

7. У немцев 30 тысяч потерь с учетом заболевших и обмороженных и за всю операцию. У русских без указанных категорий и указаны за первую половину.

8. 6-тикратное со сравнительно небольшим числом пленных - это далеко не стандартное соотношение.

9. Во многом митинговщина помешала реализовать успех.

Reply

alan_a_skaz October 23 2024, 01:05:13 UTC
3. " Прорыв русские сделали красиво"

Это в Митавской-то операции? Прорыв? ;-)))
Хорошая шутка!

5,6 - полк с батальоном против элитной бригады. Далеко от равенства сил.

9. Митинговщина началась уже потом. А успехов-то и вовсе не было.

Reply

black_skat October 23 2024, 05:20:58 UTC
"Это в Митавской-то операции? Прорыв? ;-)))
Хорошая шутка!"

Вполне себе прорыв - первая линия обороны была прорвана.

"полк с батальоном против элитной бригады. Далеко от равенства сил."

В обороне вполне себе равенство.

"Митинговщина началась уже потом. А успехов-то и вовсе не было."

Первая линия обороны была прорвана.
А будь нанесен второй удар, сорванный митингами, немцам резервов могло и не хватить - тогда продвижение было бы значительно больше, как и шансов отразить немецкий контрудар.

Reply

alan_a_skaz October 23 2024, 07:50:59 UTC
"Вполне себе прорыв - первая линия обороны была прорвана."

Оу! Вы способны спутать прорыв первой линии с прорывом фронта?!

Неожиданный для Вас "интеллектуальный подвиг".)))

Там глубина "прорыва" была в самых успешных местах от 2 до 5 км.
И это - в "самых успешных". Которые тоже глупо называть успешными.)
Поскольку дальше им пройти была точно не судьба.

А в остальных местах, т.е. более чем наполовину по фронту наступления, продвижение составило НОЛЬ км, и результат был строго отрицательный.

Reply


Битва на Сомме и война на истощение livejournal October 18 2021, 22:01:43 UTC
Пользователь musashi8 сослался на вашу запись в своей записи « Битва на Сомме и война на истощение» в контексте: [...] ние сил уже 2:1. Нечто подобное на Сомме и произошло, в чем и заключался главный успех Антанты. [...]

Reply


Битва на Сомме и война на истощение livejournal October 18 2021, 22:01:43 UTC
Пользователь musashi8 сослался на вашу запись в своей записи « Битва на Сомме и война на истощение» в контексте: [...] прорыв, в который должны были бросить кавалерию. И никакой войны на истощение не планировалось [...]

Reply


Leave a comment

Up