Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Корабли. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
И так можно далеко вглубь веков закапываться. ;-) На Средиземном море пиратство и каперство было о начала его известной истории. Но если речь о масштабной и организованной крейсерской войне, более впечатляющей по масштабам - то начинать надо, наверное, от освоения Нового света и охоты на караваны с тамошней добычей.
В середине ХIХ Века Россия потратила весьма серьёзные средства на обновление военного флота. Но флот этот, пусть и победивший турок, был уже по сути своей - дровами. Потому его и пустили на дно. Парусные корабли не имели не единого шанса против винтовых боевых кораблей с паровыми машинами. Тем более не имели шанса береговые укрепления или деревевянные парусные корабли против бронированных паровых французских батарей.
Секретное создание бронированных батарей конечно не могло быть известно российскому командованию и руководству страны, но многочисленные винтовые паровые боевые корабли Англии и Франции безусловно были известны. Как и их возможности. Однако в России продолжали строить парусные военные корабли.
А потом вдруг не оказалось денег для приобретения у американцев небольших боевых кораблей для крейсерства против английских и французских торговых кораблей.
"Петр Великий" строили и доводили 12 летnation_ratioJuly 20 2021, 13:09:29 UTC
После окончания постройки пришлось менять все трубопроводы. Потом еще плавали в Англию котлы менять. Причем, это происходило с 1869 по 1881, на фоне довольно бурной промышленной революции. А в николаевской России просто не было производственной базы для строительства парового флота, и ничего с этим поделать было нельзя, в силу завидного упорства царя в деле сохранения сословного общества и крепостного права.
Re: "Петр Великий" строили и доводили 12 летe1_buenoJuly 20 2021, 13:45:31 UTC
про неитмеющимировыханалогов в единственном числе Пётр Великий я в позапрошлом посте в каментах высказался. Завод Бэра в Петербурге на машинах к Петру едва не разорился. А Балтфлот действительно был не боеготов в течении 12 лет, потому что по замыслу Пётр один должен был сражаться с целым флотом, если чо. А он в море толком выйти не мог, из машины сифонило во все дырки. Принципиальноновыйже!
--Парусные корабли не имели не единого шанса против винтовых --боевых кораблей с паровыми машинами.
Вполне имели, особенно учитывая качество и количество у противников этих самых винтовых кораблей.
--Тем более не имели шанса береговые укрепления или деревевянные --парусные корабли против бронированных паровых французских батарей.
Англичане с французами с вами не согласны) Они, почему-то, очень боялись наших береговых укреплений.
Основная проблема Крымской, это не технологическая отсталость РИ, которая сильно преувеличена, а совершенно безграмотное использование имеющихся ресурсов (или даже НЕ использование) и крайне низкое качество руководства, особенно среднего/высокого звена.
Полный проигрыш в подготовке, логистике, командовании... даже в пропаганде. В консерватории надо было что-то менять...
Честно говоря из описания постройки клипперов виделось что особых надежд на их применение не возлагали, и поддержали только потому что в условиях контроля противником моря это единственное относительно болезненное для противника активное действие которое может предпринять флот.
Ну кто-то оч даже возлагал ;-) Другой вопрос, что это была обычная маниловщина, не подкрепленная ни ознакомлением с предшествующим богатым опытом человечества в этом направлении, ни сколько-нибудь внимательным просчитыванием текущей ситуации. Обычное изобретение РусскогоЪ велосипеда, пусть на столетия позже уже существующих, - зато своего, деревянного и на квадратных колесах. ;-)
Просто в связи с запретом на каперство предполагалось выпустить своих. Несколько кораблей погоды в любом случае не сделали бы и все это прекрасно понимали. Другой вопрос что тут стоял на кону престиж флота - столько денег в него вбухали, а он оказался бесполезным.
Ну вот так уже честнее. ;-) Хотя в понимании "всех" я не уверен, но сейчас уже не разберешь, кто делал вид, будто верит в блестящие перспективы своего прожекта, а кто вправду в него верил; кто за державу радел, а кто изначально видел только лазейку для улучшения своей карьеры или попила бюджета в свою пользу.
Comments 28
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но если речь о масштабной и организованной крейсерской войне, более впечатляющей по масштабам - то начинать надо, наверное, от освоения Нового света и охоты на караваны с тамошней добычей.
Reply
Reply
От того что Иван 4 Васильевич нанял Роде с экипажами, русские не сделались ни мореходами, ни каперами.
Reply
Но флот этот, пусть и победивший турок, был уже по сути своей - дровами.
Потому его и пустили на дно.
Парусные корабли не имели не единого шанса против винтовых боевых кораблей с паровыми машинами.
Тем более не имели шанса береговые укрепления или деревевянные парусные корабли против бронированных паровых французских батарей.
Секретное создание бронированных батарей конечно не могло быть известно российскому командованию и руководству страны, но многочисленные винтовые паровые боевые корабли Англии и Франции безусловно были известны. Как и их возможности.
Однако в России продолжали строить парусные военные корабли.
А потом вдруг не оказалось денег для приобретения у американцев небольших боевых кораблей для крейсерства против английских и французских торговых кораблей.
Reply
А в николаевской России просто не было производственной базы для строительства парового флота, и ничего с этим поделать было нельзя, в силу завидного упорства царя в деле сохранения сословного общества и крепостного права.
Reply
Завод Бэра в Петербурге на машинах к Петру едва не разорился.
А Балтфлот действительно был не боеготов в течении 12 лет, потому что по замыслу Пётр один должен был сражаться с целым флотом, если чо.
А он в море толком выйти не мог, из машины сифонило во все дырки.
Принципиальноновыйже!
Reply
--Парусные корабли не имели не единого шанса против винтовых
--боевых кораблей с паровыми машинами.
Вполне имели, особенно учитывая качество и количество у противников этих самых винтовых кораблей.
--Тем более не имели шанса береговые укрепления или деревевянные
--парусные корабли против бронированных паровых французских батарей.
Англичане с французами с вами не согласны) Они, почему-то, очень боялись наших береговых укреплений.
Основная проблема Крымской, это не технологическая отсталость РИ, которая сильно преувеличена, а совершенно безграмотное использование имеющихся ресурсов (или даже НЕ использование) и крайне низкое качество руководства, особенно среднего/высокого звена.
Полный проигрыш в подготовке, логистике, командовании... даже в пропаганде. В консерватории надо было что-то менять...
Reply
Reply
Другой вопрос, что это была обычная маниловщина, не подкрепленная ни ознакомлением с предшествующим богатым опытом человечества в этом направлении, ни сколько-нибудь внимательным просчитыванием текущей ситуации.
Обычное изобретение РусскогоЪ велосипеда, пусть на столетия позже уже существующих, - зато своего, деревянного и на квадратных колесах. ;-)
Reply
Reply
Хотя в понимании "всех" я не уверен, но сейчас уже не разберешь, кто делал вид, будто верит в блестящие перспективы своего прожекта, а кто вправду в него верил; кто за державу радел, а кто изначально видел только лазейку для улучшения своей карьеры или попила бюджета в свою пользу.
Reply
Leave a comment