Отсталые англичане - 2

May 17, 2020 17:39

=*= продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/127265.html =*=
8. Но что мы на этих Хендли-Пейджах зациклились? Это хрустобулочные дебилы могут более ничего не знать, и хрустобулочные демагоги могут закрывать глаза на всё остальное.
А в реальности-то Англия гораздо раньше имела свои козыри.
Вот вам первый английский тяжелый бомбардировщик. http://www.airwar.ru/enc/bww1/bomber.html
http://www.airwar.ru/image/i/bww1/bomber-i.jpg



Называется просто: "Бомбер". Точнее, Bomber. Разработчик - Short Brothers. Первый полет - 1915г., но в отличие от ХП, - в начале года.
Опять сюрпрайз?
Серийное производство - сразу на пяти фирмах: Шорт Бразерс, Мэнн Эджертон, Пэрнэлл, Феникс Динамо и Санбим. "Бомберы", сделанные на Санбиме, комплектовались двигателями этой же фирмы мощностью 225 л.с., а на всех остальных стояли 250-сильные "Роллс-Ройсы".
Вот его ТТХ/ЛТХ:
Размах крыла, м 25.90, Длина, м 13.70, Площадь крыла, м2 62.20
Масса, кг: пустого самолета 2086, нормальная взлетная 3084
Тип двигателя: 1 ПД Sunbeam (Rolls-Royce) Мощность, л.с.1 х 225 (250)
Максимальная скорость , км/ч 124
Крейсерская скорость , км/ч 108
Продолжительность полета, ч 5.00
Cкороподъемность, м/мин 77
Практический потолок, м 2890
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis на турели, до 420 кг бомб
Да, он ОДНОмоторный! ;-) "Нищитаица"?
Но при этом, он способен нести бомбовую нагрузку даже немного больше, чем 400 кг штатной (и реально ни разу не достигнутой!) бомбовой нагрузки ИМ. И по скорости значительно превосходит его. А практический потолок у него, в отличие от ИМ (см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/126129.html), вправду практический.
И что еще характерно: в отличие от ИМ, который создавался как многоместный пассажирский и грузопассажирский, с теоретической (!), но очень не сразу реально обеспеченной, возможностью применения как бомбардировщик, - "Бомбер" изначально в качестве бомбардировщика создавался. Опередив в этом ИМ, получается.
Снова сюрпрайз? ;-)

Особенно трогательно читать нечто вроде "число построенных "Бомберов" относительно невелико - всего 83 экземпляра". Сравните с производством "Муромцев", а особенно с их реальным количеством на фронте и участием в боевых действиях - аж целая почти половина от "малого" числа "Бомберов". Которых, ну да, быстро вытеснили появившиеся немного позже "Хендли-Пейджи" с гораздо более выдающимися ЛТХ, в т.ч. - бомбовой нагрузкой вдвое (!) больше.
Но всё познается в сравнении! ;-)
И в практическом применении "Бомберы" сразу взяли недоступный "Муромцам" уровень: "В подразделениях военно-морской авиации (RNAS) на восточном побережье Англии эти машины многократно бомбили вражеские корабли, порты, базы подводных лодок и другие береговые объекты в оккупированной немцами Бельгии. Случалось им выполнять и более дальние рейды на территорию самой Германии. Летом того же года командование RFC обратилось к морякам с просьбой о передаче части бомбардировщиков в связи с намечаемым наступлением на реке Сомма. Лорды адмиралтейства согласились выделить 15 машин, которые приняли активное участие в битве". Массовое применение "бомберов" началось с весны 1916г., у "муромцев" - НИКОГДА.

9. Под конец ПМВ у англичан были и другие самолеты, кроме Хендли-Пейджей, способные нести бомбовую нагрузку больше ИМ. Упомяну разве что одномоторный (!) "Кенгуру" (1917), - за его скорость (160 км/ч макс., 138 км/ч крейс.), доступную немногим из царских истребителей (и никаким - из имеющих вправду русскую конструкцию, и вправду серийное производство!): http://www.airwar.ru/enc/bww1/kangaroo.html

10. А вот еще аглицкий самолетик. Образца 1913 (!) года. http://www.airwar.ru/enc/other1/folder.html
Пока Сикорский еще только начинал готовить первый полет своего "Гранда", - а Григорович скорее всего даже еще не ознакомился с купленным в Россию французским серийным аппаратом Доннэ-Левек обр. 1912г., с которого потом скопирует свой "первый в мире" гидросамолет, - отсталые англичане уже запатентовали самолет-торпедоносец, первыми в мире, и начали изготавливать оборудование для подвески торпед к гидросамолету Short Folder. Одномоторному, зато с мотором на 160 л.с.
Первый в мире успешный запуск торпеды с летящего самолета был произведен именно с этого аппарата 28 июля 1914 года.
Первая в мире успешная торпедная атака с самолета в реальных боевых действиях произошла позже, уже на следующей версии Short Type 184, с мотором 195 л.с., во время Дарданелльско-Галлиполийской операции 1915г., торпедами с воздуха были потоплены в разных вылетах 3 турецких парохода.
При чем тут торпеды, спросите? А при том, что они - штуки увесистые. 14-дюймовая торпеда Уайтхеда, примененная во всех этих случаях, имела вес 367 кг - вполне сравнимо со штатной (!) бомбовой нагрузкой ИМ. И гораздо больше реально применявшейся.
Ну и снова о глубокой отсталости англичан от РКМП, особенно в авиации, да. ;-)

11. Прошу заметить: на ВСЕХ упомянутых английских самолетах стояли английские моторы.
Равно как, на французских самолетах стояли в основном французские, на итальянских - итальянские, и т.п.
Почему об этом надо отдельно напоминать?
А потому, что на царских "русскихЪ" самолетах "русские" (по месту производства) моторы были редкостью. Русских по конструкции - не было вовсе.
И вот об этом хрустобулочники предпочитают "забывать". Приходится каждый раз тыкать их в это носом, как Ваньку Жукова.
Правда, "отсталые" англичане на заре своей авиации некоторое время тоже пользовались французскими моторами, как и "передовые" русские. Но как только поняли, что авиация - не игрушки, и стали ее развивать всерьёз, им стали нужны свои моторы - и они их сделали весьма быстро, сразу заняв с ними достойное место на мировом уровне. У передовой царской РИ так не вышло до конца ее существования. Этим и различаются отсталая промышленность с передовой.

12. А теперь вспоминаем, что в реальной практике ПМВ на вылет ИМ получается чуть менее 150кг бомб, вместо штатных 400кг (520кг у "серии" в 3 экземпляра типа Е)
https://alan-a-skaz.livejournal.com/126905.html Гладко было на бумаге, или "Муромцы" в бою. 1915.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/127054.html "Муромцы" снова в бою. 1916-1917.
Так что по боевой эффективности бомбардировок с ИМ могли успешно потягаться подавляющее большинство средних бомбардировщиков, и даже многие легкие.
А уж их-то в развитых странах, в т.ч. Англии, было во время ПМВ великое множество.

ИлМур, ликбез, без-ретуши, РКМП, авиация, родинаслонов., ПМВ

Previous post Next post
Up