Связь "мятежей" с поражением РИ в РЯВ?

Aug 05, 2024 16:29

*вынесено из глубины комментариев к https://alan-a-skaz.livejournal.com/339995.html?thread=13657115#t13657115
"Уж сколько раз твердили миру", а патридиотЪыЪ по прежнему пытаются (старательно забывая про календарь), позорное поражение РИ в РЯВ списывать на " ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, РКМП, военная история, РЯВ

Leave a comment

Comments 89

lj_frank_bot August 5 2024, 13:30:43 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz August 5 2024, 13:33:15 UTC
да, ещё ИСТОРИЯ.

Reply


elena00012 August 5 2024, 13:42:44 UTC
А некоторые вещи исправлению вообще не подлежали. Флот - это не только корабли с инфраструктурой, но ещё и культура с традициями. На формирование этих двух вещей минимум десятилетия нужны. Так что в плане амбиций на море осетра надо было урезать за сто лет до РЯВ.

Reply

alan_a_skaz August 5 2024, 13:55:49 UTC
Ну вот японцы успели за пару-тройку десятилетий пройти путь от феодального средневековья до одно

Reply

elena00012 August 5 2024, 13:59:44 UTC
Так они учились у лучших, и учились очень старательно, засунув себе все понты в то место, где спина теряет своё гордое название. Понты, замечу, местами покруче российских были. А в РИ считалось, что сами с усами.

Reply


caith_sith August 5 2024, 19:11:48 UTC
Японцы на суше воевали не бог весть как. Дошло до того, что начали кончаться годные для призыва японцы, думали уже о студентах и стариках. Но русским мешало общее долбоебство командования и усталость от сплошных поражений. Хотя Россия еще могла продолжать воевать.

Reply

alan_a_skaz August 5 2024, 19:38:02 UTC
"Японцы на суше воевали не бог весть как."

Да, не бог весть как. Всего лишь гораздо лучше РусскихЪ (в разы, если судить по соотношению потерь при равной инициативе, т.е. во встречных сражениях, коих было всего 3(три) за всю РЯВ, - и по тому, как японцы наступали и побеждали, имея численно даже меньше сил, чем РИА в обороне).
;-)))

Reply

black_skat August 6 2024, 13:46:47 UTC
Неверно. Победы в японских наступлениях были при равной численности (фактически за счет выделения сил для парирования обходов у японцев был численный перевес).

Reply

alan_a_skaz August 6 2024, 13:54:00 UTC
Фактически, называя вещи своими именами, численный перевес был у РИА.

То, что в царских войсках было использование людей и прочих ресурсов было менее эффективно, чем в японских; и то, что умение воевать, в т.ч. маневрировать силами, у РИА было гораздо хуже, - отчего японцы при меньшей своей общей численности получали в критично важных участках численный перевес и за счет этого стабильно побеждали, - это царским командующим не оправдание, а обвинение.

Reply


valera2000 August 9 2024, 16:27:52 UTC

Не всё так просто было с тем закономерным историческим процессом.

1)https://teletype.in/@kaminsky/57556.html

2)https://teletype.in/@kaminsky/59193.html

3)https://teletype.in/@kaminsky/59724.html

Reply

alan_a_skaz August 10 2024, 11:43:42 UTC
С самого начала вижу ВРАНЬЁ.

"Краеугольным источником, лежащим в основе описания хода событий 9-го января, являются воспоминания главного действующего лица - самого Георгия Аполлоновича Гапона"

Эти воспоминания были изданы в России, и стали более-менее широко известны у нас, уже после Октябрьской революции 1917 г.
Воспоминания свидетелей и участников расстрела демонстрации стали по всей России широко известны уже в январе 1905 г., за 12+ лет до публикации у нас мемуаров Гапона.
Дальше объяснять?

Reply

alan_a_skaz August 10 2024, 11:54:31 UTC
Далее очень много явных подтасовок, хотя и не доходящих до прямого вранья, но сводящихся к попыткам выдать вполне естественный ход событий за следствие великого заговора. И заговора, конечно, против Расеи - а не против царской власти.))))

Еще прямое ВРАНЬЁ там же:
"русские начали ЗИМОЙ контрнаступление под Сандепу.
Сильно огорчив союзников Британии на Дальнем Востоке"

Тут враньё в том, что наступление это быстро провалилось с треском, как и все прежние потуги царских неумех переломить ход войны с Японией в свою пользу.

Снова позорное поражение там, где по всем учебникам тактики легче было победить, чем проиграть; снова при равной инициативе в разы больше потерь с русской стороны, чем с японской.

Причём, провал наступления произошел быстрее, чем распространение о нём новостей в России и за границей.
Так что русских это сражение огорчило несравнимо больше, чем японцев - которым оно как раз скорее на руку оказалось.

Дальше читать уже неинтересно - разве что для составления списков тамошнего явного вранья и натужных подтасовок.

Reply

alan_a_skaz August 10 2024, 12:00:26 UTC
Попутно заметим, что слово "контрнаступление" в отношении сражения при Сандепу применено Каминским по безграмотности (зная уже его брехливость, сознательное враньё тут всё же не предполагаю, ибо какой в том здесь смысл?).

Японцы не вели в это время свое наступление и даже не собирались, а собирались устраиваться на зимние квартиры, и того же ожидали от противников.
Чем и пытались воспользоваться царские неумехи, получив эффект неожиданности в придачу к полуторному численному превосходству по числу людей и арт.орудий.
Но, как и в Восточной Пруссии 1914 г., предельно выгодную для себя ситуацию они не только не использовали в полной мере, но и обратили к своему фееричному провалу.

Reply


valera2000 August 10 2024, 07:39:27 UTC

В 1905 году и правда было много закономерного.

Как известно, Первая русская революция началась с расстрела мирных митингующих, которому предшествовала забастовка на заводах. Но что

1)Мемуары одного из главных участников событий были изданы в Великобритании.

2)Текст петиции сохраняет порядок слов, принятый в английском языке.

3)Забастовки произошли на военных заводах. Причём в упомянутых мемуарах открытым текстом сказано: "Я избрал именно эти заводы, потому что знал, что как раз в это время они выполняли весьма серьезные заказы для нужд войны". То есть, забастовка была организована с целью ослабить действующую армию. И выгодна она была прежде всего японцам. Но полковнику Акаси, при всём уважении, это вряд ли было под силу, и с организаторами были связаны не его соотечественники, а люди из другой страны.

4)Само название начального события, Кровавое воскресенье (Блади Санди), впервые появилось в британских газетах, и оттуда же перекочевало в советскую пропаганду уже после революции. Изначально оно называлось Владимиров день.

Ну, в ( ... )

Reply

alan_a_skaz August 10 2024, 10:25:56 UTC
"1)Мемуары одного из главных участников событий были изданы в Великобритании."

И что? За границей издавалось всё, что нельзя было издавать в РИ.
В т.ч. в Лондоне, там было хорошо с типографиями, и в Швейцарии примерно столько же. Будем Швейцарию подозревать в русофобском заговоре? ;-)))

"2)Текст петиции сохраняет порядок слов, принятый в английском языке."

ЧУШЬ. Ничего так, что в большинстве европейских языков порядок слов примерно сходный?
Давайте сюда текст петиции, разберём по косточкам. Попытайтесь в нём найти что-то нерусское.)))

Reply

valera2000 August 10 2024, 11:17:25 UTC
Да вроде по второй ссылке есть.

Reply

alan_a_skaz August 10 2024, 11:36:00 UTC
Это из тех ссылок на телеграм-каналы, которые были ЖЖ приняты за спам? Погляжу.

Reply


Leave a comment

Up