С момента начала броненосного судостороения в 1860-х годах существовало 7 сильных флотов - английский, французский, русский, германский, итальянский, американский и австро-венгерский. Плюс ворвался на рубеже веков в топ японский флот.
Из них русский до самой РЯВ оставался третьим по общему тоннажу и числу броненосных кораблей.
Но в 1890-х годах стартовали кораблестроительные программы в США и Германии, которые имели куда более мощную экономику и соответственно могли строить куда больше кораблей. Так что уход на пятое место в ближайшей перспективе был предопределен.
Русско-японская война и революция подбила РИФ и он пропустил ещё и Японию которая за счет концентрации усилий на флоте в ущерб сухопутным силам организовала серьезное судостроение.
Так что без ПМВ русские с японцами и французами конкурировали бы за 4-6 места оставив борьбу за призовые места промышленнм лидерам - Англии, США и Германии с которыми они не могли сравнится аж никак.
За ними оставались Италия и Австро-Венгрия (с перевесом Италии) и все. Остальные флоты были намного слабее и никак не могли составить конкуренцию первой восьмерке.
Не надо приплетать революцию 1905 года к тотальному поражению РИФ в РЯВ. Флот потоп от отсталости своей и некомпетентности своего руководства. Так что не надо рассказывать про количество чего-то там. Как только от флота потребовалось выполнить то, для чего он, по идее, предназначается - флот оперативно булькнул.
А всё остальное вами написанное - влажные фантазии, если бы да кабы…
"Не надо приплетать революцию 1905 года к тотальному поражению РИФ в РЯВ."
Революция 1905-1907 года сильно нарушила кораблестроительные программы, затянула строительство кораблей заложенных в ходе войны ("первозванные", "евстафии", "баяны", черноморские "богатыри") и закладку новых. Так что её вклад в ослабление русского флота пусть и менее значим чем японцев, но все равно довольно весом.
"А всё остальное вами написанное - влажные фантазии, если бы да кабы…"
Это не фантазии, а оценка уже реализуемых кораблестроительных программ. Без войны к 1918-1919 годам у РИА было бы 12 линкоров, у Франции тоже 12, у Японии - 10 (но с хорошими перспективами роста), у Италии - 10, у Австро-Венгрии - 8.
РИФ был для ограниченных экспедиционных действий в составе международных сил. Концентрация всех сил в составе линейного флота постоянной готовности не подразумевалась ни одним из планов. Особенно на Дальнем Востоке.
Не совсем согласен. Программа "для нужд Дальнего Востока" именно для того и предназначалась.
7 однородных броненосцев (против 6 японских), броненосный крейсер и по 4 скоростных крейсера-разведчика 1-го и 2-го классов давали вполне однородную эскадру, которая по расчеты была сильнее японцев (тогда не знали про лучшие снаряды и лучшую подготовку японцев) и способна была потягаться с германцами на Балтике.
Другой вопрос что эта эскадра вступала в бой разрозненно, а кроме того в войне поучаствовали корабли-рейдеры строившиеся против англичан ("пересветы", "рюрики" и "дианы") и корабли прошлой антигерманской программы ("полтавы" и ББО).
Программа 1898 даже отдаленно не подразумевала сосредоточения всего флота на ДВ. Строго наоборот, в её рамках пытались построить дополнительные корабли. Экстра.
Разумеется нет. Как и для сухопутных сил специально под войну с Японией не готовились. Речь идет о создании однородной эскадры для линейного боя (впервые со времен Крымской войны).
Теперь, внимание, вопрос. Если у вас есть десять капитанов первого ранга и появление подобного офицера в вашем флоте требует тридцати лет, то откуда вы возьмёте ещё десять для формирования однородной эскадры для линейного боя (впервые со времен Крымской войны) при старте данной программы в 1898?
Перевести со старых кораблей 1-го ранга и повысить опытных капитанов 2-го ранга. Так что а эскадру офицеров хватило бы. Для старых кораблей да - были бы сложности. Но их можно было укомплектовать позже.
"Старые" корабли или заняты делом, или в глубоком резерве и брать с них некого. А расширение диапазона выслуги лет и круга лиц, приемлемого для занятия той или иной позиции и привело к столь пестрому кадровому составу, неизбежным следствием чего стала Цусима.
Плюс ворвался на рубеже веков в топ японский флот.
Из них русский до самой РЯВ оставался третьим по общему тоннажу и числу броненосных кораблей.
Но в 1890-х годах стартовали кораблестроительные программы в США и Германии, которые имели куда более мощную экономику и соответственно могли строить куда больше кораблей. Так что уход на пятое место в ближайшей перспективе был предопределен.
Русско-японская война и революция подбила РИФ и он пропустил ещё и Японию которая за счет концентрации усилий на флоте в ущерб сухопутным силам организовала серьезное судостроение.
Так что без ПМВ русские с японцами и французами конкурировали бы за 4-6 места оставив борьбу за призовые места промышленнм лидерам - Англии, США и Германии с которыми они не могли сравнится аж никак.
За ними оставались Италия и Австро-Венгрия (с перевесом Италии) и все. Остальные флоты были намного слабее и никак не могли составить конкуренцию первой восьмерке.
Reply
Не надо приплетать революцию 1905 года к тотальному поражению РИФ в РЯВ. Флот потоп от отсталости своей и некомпетентности своего руководства. Так что не надо рассказывать про количество чего-то там. Как только от флота потребовалось выполнить то, для чего он, по идее, предназначается - флот оперативно булькнул.
А всё остальное вами написанное - влажные фантазии, если бы да кабы…
Reply
Революция 1905-1907 года сильно нарушила кораблестроительные программы, затянула строительство кораблей заложенных в ходе войны ("первозванные", "евстафии", "баяны", черноморские "богатыри") и закладку новых. Так что её вклад в ослабление русского флота пусть и менее значим чем японцев, но все равно довольно весом.
"А всё остальное вами написанное - влажные фантазии, если бы да кабы…"
Это не фантазии, а оценка уже реализуемых кораблестроительных программ. Без войны к 1918-1919 годам у РИА было бы 12 линкоров, у Франции тоже 12, у Японии - 10 (но с хорошими перспективами роста), у Италии - 10, у Австро-Венгрии - 8.
Reply
Суть произошедшего именно в том, что от флота потребовали выполнить то, для чего он не предназначался.
Reply
Если предположить, что РИФ был для красоты и распила - то да, соглашусь.
Reply
РИФ был для ограниченных экспедиционных действий в составе международных сил. Концентрация всех сил в составе линейного флота постоянной готовности не подразумевалась ни одним из планов. Особенно на Дальнем Востоке.
Reply
7 однородных броненосцев (против 6 японских), броненосный крейсер и по 4 скоростных крейсера-разведчика 1-го и 2-го классов давали вполне однородную эскадру, которая по расчеты была сильнее японцев (тогда не знали про лучшие снаряды и лучшую подготовку японцев) и способна была потягаться с германцами на Балтике.
Другой вопрос что эта эскадра вступала в бой разрозненно, а кроме того в войне поучаствовали корабли-рейдеры строившиеся против англичан ("пересветы", "рюрики" и "дианы") и корабли прошлой антигерманской программы ("полтавы" и ББО).
Reply
Программа 1898 даже отдаленно не подразумевала сосредоточения всего флота на ДВ. Строго наоборот, в её рамках пытались построить дополнительные корабли. Экстра.
Reply
Речь идет о создании однородной эскадры для линейного боя (впервые со времен Крымской войны).
Reply
Теперь, внимание, вопрос. Если у вас есть десять капитанов первого ранга и появление подобного офицера в вашем флоте требует тридцати лет, то откуда вы возьмёте ещё десять для формирования однородной эскадры для линейного боя (впервые со времен Крымской войны) при старте данной программы в 1898?
Reply
Так что а эскадру офицеров хватило бы. Для старых кораблей да - были бы сложности. Но их можно было укомплектовать позже.
Reply
"Старые" корабли или заняты делом, или в глубоком резерве и брать с них некого. А расширение диапазона выслуги лет и круга лиц, приемлемого для занятия той или иной позиции и привело к столь пестрому кадровому составу, неизбежным следствием чего стала Цусима.
Reply
Reply
Всё это живые корабли, несущие службу в том или ином качестве.
В общем, я понял, мне придётся делать развёрнутый пост на эту тему, потому как градус непонимания ситуации уже нетерпим.
Reply
Leave a comment