о подсчете мест

Sep 14, 2023 12:10

* вынесено из комментариев к https://alan-a-skaz.livejournal.com/285988.html
"флот строился по своим возможностям, соответствующим 5-й экономике мира"Давайте не будем путать мух с котлетами ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, РКМП, РЯВ

Leave a comment

Comments 246

lj_frank_bot September 14 2023, 09:12:14 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Корабли, Экономика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz September 14 2023, 09:18:27 UTC
да, еще ИСТОРИЯ.

Reply


bodmich September 14 2023, 10:00:16 UTC

Да, "подсчёт мест" это любимая тема подтасовщиков всех мастей.

Забег, два первых места у профессионалов, еще два - у серьёзных любителей а дальше начинаются одноногие в инвалидных колясках. И вот, у первого из колясочников - "ПЯТОЕ МЕСТО!!!"(с). Тот факт, что пятое место бесконечно далеко не то что от первого, а от даже третьего никак не упоминается.

Как пример: https://bodmich.livejournal.com/15843.html

Reply

black_skat September 14 2023, 15:01:43 UTC
С момента начала броненосного судостороения в 1860-х годах существовало 7 сильных флотов - английский, французский, русский, германский, итальянский, американский и австро-венгерский ( ... )

Reply

bodmich September 14 2023, 15:27:47 UTC

Не надо приплетать революцию 1905 года к тотальному поражению РИФ в РЯВ. Флот потоп от отсталости своей и некомпетентности своего руководства. Так что не надо рассказывать про количество чего-то там. Как только от флота потребовалось выполнить то, для чего он, по идее, предназначается - флот оперативно булькнул.

А всё остальное вами написанное - влажные фантазии, если бы да кабы…

Reply

black_skat September 14 2023, 15:58:16 UTC
"Не надо приплетать революцию 1905 года к тотальному поражению РИФ в РЯВ."

Революция 1905-1907 года сильно нарушила кораблестроительные программы, затянула строительство кораблей заложенных в ходе войны ("первозванные", "евстафии", "баяны", черноморские "богатыри") и закладку новых. Так что её вклад в ослабление русского флота пусть и менее значим чем японцев, но все равно довольно весом.

"А всё остальное вами написанное - влажные фантазии, если бы да кабы…"

Это не фантазии, а оценка уже реализуемых кораблестроительных программ. Без войны к 1918-1919 годам у РИА было бы 12 линкоров, у Франции тоже 12, у Японии - 10 (но с хорошими перспективами роста), у Италии - 10, у Австро-Венгрии - 8.

Reply


black_skat September 14 2023, 13:53:39 UTC
"Экономика РИ была 5й в мире по валовым объемам, да - но не более того ( ... )

Reply

alan_a_skaz September 14 2023, 14:05:16 UTC
"Не очень удачные "Дианы" - да, а вот броненосцы и броненосные крейсера были вполне на уровне современников"

Ну попробуйте поспорить)
На время перед РЯВ смотрим:
Бронепалубных крейсеров и малых крейсеров своей конструкции, кроме убогих "Диан" и совсем уж старья парусно-парового поколения, в РИФ не было вовсе. Ах да, еще был яхта-авизо "Алмаз" ))

Эсминцев (будущих, с переквалификацией в них с 1907 г.) - своих тоже ноль.
Да и с меньшими миноносцами, среди которых многие опять же зарубежной конструкции, РИ хвастать нечем.

Броненосных крейсеров - француз "баян", мало на что годные в реальном бою "рюрики" и совсем уж старьё вроде "ДмДонского".

Эскадренные броненосцы - американец "Ретвизан", француз "Цесаревич", клоны "Цесаревича" бородинцы, устаревшие медленные "Полтавы", хлипкие "Пересветы" - что из них может считаться своими и при этом на уровне современников?

Reply

black_skat September 14 2023, 14:47:03 UTC
Опускаем суда иностранной постройки ( ... )

Reply

cetarb_kilork September 15 2023, 17:18:20 UTC
Вы упускает такой параметр как водоизмещение. А от него очень сильно зависит сколько данный корабль сможет "скушать" чужих снарядов. Формидейбл явно сможет "скушать" больше Полтавы. Но у Полтавы башни на порядок более удачные чем установки ГК у англичанина...

Reply


musashi8 September 14 2023, 19:30:11 UTC
>Поэтому царский флот, якобы 3й в мире, оказался разгромно побит японским, до РЯВ не занимавшим никаких почетных мест.
Думаю, дело все-же в другом. Был неплохой Балтийский флот - на главном предполагаемом ТВД. Тихоокеанский и Черноморский существенно хуже. А Балтийский был предназначен для действий в Балтийском море, а не для перехода вокруг Африки и Азии. Надо было или вкладываться в Тихоокеанский флот или соглашаться на требования Японии не дожидаясь войны.

Reply

alan_a_skaz September 15 2023, 01:37:25 UTC
Царские стратеги и теоретики (в плохом смысле слова, ага) замахивались на роль России как великой морской державы ;-) и возможное участие кораблей БФ в событиях далеко от Балтики.))) Вспомнить хотя бы выход РИФ к американским берегам во время тамошней Гражданской войны, и прочие высылания кораблей для демонстрации флага в разные края при возникновении там напряженности.

А так-то да, не надо было царю лезть в конфликт с Японией вообще. А влезши в него, и будучи заранее позорно бессильными - не доводить дело до войны.

Но царские политики, стратеги и дипломаты, как и вся правящая верхушка, пребывали в далеком отрыве от реальности. За что и заплатила РИ позорным поражением в РЯВ.

Reply

musashi8 September 15 2023, 04:14:11 UTC
>замахивались на роль России как великой морской державы ;-) и возможное участие кораблей БФ в событиях далеко от Балтики.)))
Так для этого базы нужны в разных точках земного шара

>Вспомнить хотя бы выход РИФ к американским берегам во время тамошней Гражданской войны
Ну это была именно демонстрация флага. Жест доброй воли для северян - в целом разумный дипломатический ход. Британия все равно воевать не будет, а США будут благодарны

Reply

black_skat September 15 2023, 06:18:33 UTC
>Так для этого базы нужны в разных точках земного шара

Базы на Тихом океане были, а как промежуточные можно было использовать французские (о чем была соответсвующая договоренность).

>Ну это была именно демонстрация флага. Жест доброй воли для северян - в целом разумный дипломатический ход. Британия все равно воевать не будет, а США будут благодарны

Британия вполне могла начать войну. Нидерланды эпохи американской революции не дадут соврать (там аналогичные действия использовались как "казус белли"). Другой вопрос о цене войны - русские и американские крейсера создали бы серьезные проблемы британской торговле, а это убытки. Для британцев же вопрос "о жизни и смерти" когда на убытки плевать в этом конфликте не стоял (в отличии от наполеоновских войн, ПМВ и ВМВ).

Reply


My comment to an entry ' о подсчете мест?' livejournal September 15 2023, 14:03:21 UTC
Пользователь musashi8 сослался на вашу запись в своей записи « My comment to an entry ' о подсчете мест?'» в контексте: [...] яла - ибо главный ТВД для России все-же не там View the entire thread this comment is a part of [...]

Reply


Leave a comment

Up