Еще к ВеликимЪ ПобедамЪ

Jul 04, 2023 12:18

* продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/277509.html
13. По странному вывиху того, что у хрустобулочников считается мозгами и логикой, при обсуждении боя у м.Сарыч регулярно выскакивает такой тезис: мол, перестрелка шла практически один на один между флагманами, "Евстафием" и " ( Read more... )

Флот, ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, ВМФ, ПМВ

Leave a comment

ext_1704101 July 4 2023, 11:52:29 UTC
Ален продолжает лгать, извращать факты и клеветать, баня тех кто способен поймать его за руку и стирая их комментарии. Поскольку безплатно писать такое количество дерьма невозможно, делает он это скорее всего на деньги КПРФ, т.е. русских налогоплательщиков.

Поскольку коменты несогласных Ален стирает, расписывать подробности вранья в его простыне я не буду. Интересующиеся могут найти прекрасную статью В. Грибовского "Черноморский флот в боях с Гебеном".

Если совсем кратко - Гебен, пользуясь имевшимся у него значительным превосходством в скорости и туманом, а также значительно более новой СУАО, намеревался выйти в голову русской колонне и расстрелять флагмана. Но первый же залп с Евстафия дал накрытие и попадание. Гебен, имея 10 орудий в залпе с лучшей скорострельностью, хотя и меньшим калибром, чем у русских ЭБР, добился всего 3 (а не 5) попаданий в Евстафий, из которых одно, в дымовую трубу, попадание лишь условно, своими 280мм снарядами, тогда как Евстафий добился одного попадания 305мм. Это примерно ничейный результатат.
Когда вскоре русская эскадра определила дистанцию и её заалпы стали хорошо ложиться, Гебен, пользуясь туманом и скоростью, вышел из боя, не достигнув своей цели.
Повреждения Евстафия, вопреки демагогическим всхрюкам Алена, лёгкие, никакие важные механизмы не задеты. Пробоины в борте вообще от снаряда упавшего рядом в воду, осколочные. Уверен, у Гебена таковых не меньше, поскольку русские залпы ложились хорошо рядом с ним (это называется накрытие, но накрытие не всегда попадание).
Эсминцы вышли в атаку, но их атака отменена сигналом Эбергарда, и правильно, потому что они должны атаковать уже поврежденный арт-й корабль, иначе это самоубийство, при всей храбрости их командиров, к-ю командующий русской эскадрой ввёл в рамки.

И самое главное, русский флот полностью овладел Чёрным морем. Гебен, пользуясь превосходством в скорости, был способен лишь на набеговые операции, но не мог ни воспрепятствовать блокаде русскими Босфора и спасти множество потопленных ими турецких транспортов, ни систематической бомбардировке фортов, ни десанту в Трапезунд и прочему. Он лишь пытался применять "партизанскую" тактику, и ничего серьёзного с её помощью не добился.

В общем, читайте Грибовского. А таким лжецам как автор этого журнала в национальной России место должно быть на скамье подсудимых. Статью о дискредитации ВС нужно бы расширить.

Reply

alan_a_skaz July 4 2023, 12:00:15 UTC
Дебилушко, почитайте рапорт командира "Евстафия". Ссылочку на него я дал, если кто не умеет читать - попробуйте еще несколько раз, удачи Вам. ;-)

Он знает тему несравнимо лучше Вас, да и всех патридиотЪовЪ вместе взятых. И абсолютно не заинтересован преуменьшать свои заслуги и достоинства.

Продукт деятельности Ваших головных полужопий на сей раз даже не буду стирать - поскольку в нем есть на сей раз хоть что-то кроме бреда, матерщины и прочих оскорблений. Дальше погляжу, вдруг Вы становитесь похожи на человека. ;-)

Reply

ext_1704101 July 4 2023, 12:13:20 UTC
Не занимайтесь словоблудием. Я указал факты. Вы, не опровергая их ни в чём, стали мне составлять список чтения.
Описанные там повреждения Евстафия, хотя названы "довольно серьёзными", серьёзными не являются. Они не привели ни к затоплениям, ни к выходу из строя важных механизмов и артиллерии главного калибра.
Другое дело, что заделывать пробитые и смещённые с креплений бронеплиты тоже не так просто, и 2 недели нормальных срок для таких работ. Но это именно несущественные повреждения.
Вот когда В ночь на 9 декабря отряд минных заградителей выставил напротив пролива 585 мин. На двух из них 13 декабря, возвращаясь в Босфор, подорвался «Гебен», приняв до 2000 т воды. Выход из строя линейного крейсера стал одной из главных причин отказа германо-турецкого руководства от перевозки войск в Трапезунд. - это уже серьёзные повреждения. И чтобы устранить их немцы строили кессон и возились долго.

А потом был бой у Босфора, в котором русские добились ЕМНИС 3 попаданий в Гебен, а Гебен несмотря на свои навороченные СУА ни одного.

Reply

alan_a_skaz July 4 2023, 12:43:54 UTC
Во время боя у Босфора немцы вели себя так же, как РусскиеЪ в Корейском проливе. Т.е.: увидев, что противник имеет превосходство сил, отступали, не особо сопротивляясь.

В Корейском проливе это привело к тому, что почти все потери и все серьезные повреждения японцы получили от огня одного только "Рюрика".
Поскольку "Рюрик" удрать уже не мог, и был вынужден драться всерьёз.

Его гораздо более современные как-бы-товарищи, обладая гораздо более современными и мощными орудиями, драпали без серьёзных стараний воевать - и оказались побиты практически безответно.
Их потери и повреждения оказались несравненно серьезнее, чем у "Гебена" в Босфоре. Ремонта хватило не на 2 недели, а на неск. месяцев.

А собраться с духом для продолжения настоящих боевых выходов остатки ВОК, после разгрома в Корейском проливе, не смогли уже до конца войны.

В ПМВ "Гебен" на Черном море изрядно пережил ЧФ. Это для сравнения. ;-)))

Reply

ext_1704101 July 4 2023, 12:51:04 UTC
Очередная демагогия. В Корейском прол. крейсера вышли встречать эскадру из Порт-Артура и попали в засаду.
В Босфоре и вообще на ЧМ Гебен сам пытался сделать русским засаду, подкараулить их поодиночке, пользуясь превосходством в скорости и тем что он был сильнее любого русского корабля в отдельности. В Босфоре это ему почти было удалось. Но почти, он придя за шерстью ушёл стриженым.

Reply

alan_a_skaz July 4 2023, 13:53:42 UTC
Демагогия - это у Вас.
Речь была о том, что драться и убегать - сложно совместимые занятия.
При попытке их совместить, плохо получаются оба этих дела.
И бой в Корейском проливе, и перестрелка с Гебеном около Босфора - одинаково подтверждения сего тезиса, и так очевидного.

Reply

ext_1704101 July 4 2023, 13:55:53 UTC
Нет, это у вас демагогия и безграмотность в морской стратегии.
В море нет "позади Москвы". Поэтому там бей-беги одна из обычных тактик. Гебен её и использовал. Но малоуспешно.

Reply

alan_a_skaz July 4 2023, 14:15:39 UTC
Тогда чем объясните почти полную безответность разгрома ВОК в Корейском проливе?
Причем, для сбежавших крейсеров соотношение потерь с противником еще гораздо хуже, чем для ВОК в целом.

Reply

ext_1704101 July 4 2023, 14:18:37 UTC
Я уже объяснил.
Потому что эти крейсера вышли не на бей-беги, а на встречу с прорывавшейся из П-Артура эскадрой, чтобы поддержать её в бою. Но эскадра не прорвалась, а крейсера обнаружили превосходящие силы утром на рассвете вблизи себя, и между собой и Владивостоком.
Но вы козыряете псевдознаниями для профанов и улюлюкаете и скачете.

Reply

alan_a_skaz July 4 2023, 14:25:27 UTC
По буквам для особо талантливых.
Обнаружив теплую встречу, ВОК начал драпать.
Но "Рюрик" словил повреждения, лишившие его шанса на бегство - и остался драться.
Остальные сбежали, пытаясь отстреливаться от погони.
Далее задача полностью сводится к предыдущей.
Цифры потерь напоминать? ;-)

Reply

ext_1704101 July 4 2023, 14:27:29 UTC
И что?

Reply

alan_a_skaz July 4 2023, 14:37:16 UTC
Вы еще не забыли, о чем мы тут? ;-)

Reply

black_skat July 4 2023, 14:33:17 UTC
Неверно. Остальные прикрывали его до последнего. И только сами словив большое число попаданий начали отход.

Reply

alan_a_skaz July 4 2023, 14:36:29 UTC
См. оценки Юлина и Самченко в https://alan-a-skaz.livejournal.com/46769.html

Reply

black_skat July 4 2023, 14:38:18 UTC
Для этого достаточно посмотреть на схему боя - русские шли зигзагом перед "Рюриком".

Reply

alan_a_skaz July 4 2023, 14:47:39 UTC
Они в разные моменты по разному шли. Подробнее см. по ссылке, и обсудить можно там же - здесь оно совсем не в тему.

Reply


Leave a comment

Up