* продолжение к
https://alan-a-skaz.livejournal.com/277509.html13. По странному вывиху того, что у хрустобулочников считается мозгами и логикой, при обсуждении боя у м.Сарыч регулярно выскакивает такой тезис: мол, перестрелка шла практически один на один между флагманами, "Евстафием" и "
(
Read more... )
Поскольку коменты несогласных Ален стирает, расписывать подробности вранья в его простыне я не буду. Интересующиеся могут найти прекрасную статью В. Грибовского "Черноморский флот в боях с Гебеном".
Если совсем кратко - Гебен, пользуясь имевшимся у него значительным превосходством в скорости и туманом, а также значительно более новой СУАО, намеревался выйти в голову русской колонне и расстрелять флагмана. Но первый же залп с Евстафия дал накрытие и попадание. Гебен, имея 10 орудий в залпе с лучшей скорострельностью, хотя и меньшим калибром, чем у русских ЭБР, добился всего 3 (а не 5) попаданий в Евстафий, из которых одно, в дымовую трубу, попадание лишь условно, своими 280мм снарядами, тогда как Евстафий добился одного попадания 305мм. Это примерно ничейный результатат.
Когда вскоре русская эскадра определила дистанцию и её заалпы стали хорошо ложиться, Гебен, пользуясь туманом и скоростью, вышел из боя, не достигнув своей цели.
Повреждения Евстафия, вопреки демагогическим всхрюкам Алена, лёгкие, никакие важные механизмы не задеты. Пробоины в борте вообще от снаряда упавшего рядом в воду, осколочные. Уверен, у Гебена таковых не меньше, поскольку русские залпы ложились хорошо рядом с ним (это называется накрытие, но накрытие не всегда попадание).
Эсминцы вышли в атаку, но их атака отменена сигналом Эбергарда, и правильно, потому что они должны атаковать уже поврежденный арт-й корабль, иначе это самоубийство, при всей храбрости их командиров, к-ю командующий русской эскадрой ввёл в рамки.
И самое главное, русский флот полностью овладел Чёрным морем. Гебен, пользуясь превосходством в скорости, был способен лишь на набеговые операции, но не мог ни воспрепятствовать блокаде русскими Босфора и спасти множество потопленных ими турецких транспортов, ни систематической бомбардировке фортов, ни десанту в Трапезунд и прочему. Он лишь пытался применять "партизанскую" тактику, и ничего серьёзного с её помощью не добился.
В общем, читайте Грибовского. А таким лжецам как автор этого журнала в национальной России место должно быть на скамье подсудимых. Статью о дискредитации ВС нужно бы расширить.
Reply
Он знает тему несравнимо лучше Вас, да и всех патридиотЪовЪ вместе взятых. И абсолютно не заинтересован преуменьшать свои заслуги и достоинства.
Продукт деятельности Ваших головных полужопий на сей раз даже не буду стирать - поскольку в нем есть на сей раз хоть что-то кроме бреда, матерщины и прочих оскорблений. Дальше погляжу, вдруг Вы становитесь похожи на человека. ;-)
Reply
Описанные там повреждения Евстафия, хотя названы "довольно серьёзными", серьёзными не являются. Они не привели ни к затоплениям, ни к выходу из строя важных механизмов и артиллерии главного калибра.
Другое дело, что заделывать пробитые и смещённые с креплений бронеплиты тоже не так просто, и 2 недели нормальных срок для таких работ. Но это именно несущественные повреждения.
Вот когда В ночь на 9 декабря отряд минных заградителей выставил напротив пролива 585 мин. На двух из них 13 декабря, возвращаясь в Босфор, подорвался «Гебен», приняв до 2000 т воды. Выход из строя линейного крейсера стал одной из главных причин отказа германо-турецкого руководства от перевозки войск в Трапезунд. - это уже серьёзные повреждения. И чтобы устранить их немцы строили кессон и возились долго.
А потом был бой у Босфора, в котором русские добились ЕМНИС 3 попаданий в Гебен, а Гебен несмотря на свои навороченные СУА ни одного.
Reply
В Корейском проливе это привело к тому, что почти все потери и все серьезные повреждения японцы получили от огня одного только "Рюрика".
Поскольку "Рюрик" удрать уже не мог, и был вынужден драться всерьёз.
Его гораздо более современные как-бы-товарищи, обладая гораздо более современными и мощными орудиями, драпали без серьёзных стараний воевать - и оказались побиты практически безответно.
Их потери и повреждения оказались несравненно серьезнее, чем у "Гебена" в Босфоре. Ремонта хватило не на 2 недели, а на неск. месяцев.
А собраться с духом для продолжения настоящих боевых выходов остатки ВОК, после разгрома в Корейском проливе, не смогли уже до конца войны.
В ПМВ "Гебен" на Черном море изрядно пережил ЧФ. Это для сравнения. ;-)))
Reply
В Босфоре и вообще на ЧМ Гебен сам пытался сделать русским засаду, подкараулить их поодиночке, пользуясь превосходством в скорости и тем что он был сильнее любого русского корабля в отдельности. В Босфоре это ему почти было удалось. Но почти, он придя за шерстью ушёл стриженым.
Reply
Речь была о том, что драться и убегать - сложно совместимые занятия.
При попытке их совместить, плохо получаются оба этих дела.
И бой в Корейском проливе, и перестрелка с Гебеном около Босфора - одинаково подтверждения сего тезиса, и так очевидного.
Reply
В море нет "позади Москвы". Поэтому там бей-беги одна из обычных тактик. Гебен её и использовал. Но малоуспешно.
Reply
Причем, для сбежавших крейсеров соотношение потерь с противником еще гораздо хуже, чем для ВОК в целом.
Reply
Потому что эти крейсера вышли не на бей-беги, а на встречу с прорывавшейся из П-Артура эскадрой, чтобы поддержать её в бою. Но эскадра не прорвалась, а крейсера обнаружили превосходящие силы утром на рассвете вблизи себя, и между собой и Владивостоком.
Но вы козыряете псевдознаниями для профанов и улюлюкаете и скачете.
Reply
Обнаружив теплую встречу, ВОК начал драпать.
Но "Рюрик" словил повреждения, лишившие его шанса на бегство - и остался драться.
Остальные сбежали, пытаясь отстреливаться от погони.
Далее задача полностью сводится к предыдущей.
Цифры потерь напоминать? ;-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment