Родословная И.В.Сталина

Apr 28, 2015 16:59



Эти черные тяжкие годы
Вся надежда была на него,
Из какой сверх могучей породы
Создавала природа его?
А.Вертинский 1945г.

В своих воспоминаниях, которые хранятся в архивах МВД Грузии и были опубликованы в газете Культура № 85 01.03.2013 г. как перевод с публикации 2012 г. на английском языке под заголовком «My Dear Son», Екатерина Геладзе - Джугашвили, мать И.В. Сталина пишет о том, как рассказывал ей о происхождении своей фамилии ее муж Бесо Джугашвили: - «Наши предки был гуртовщики. Поэтому нас звали «джоганами», а то раньше мы были совершенно другой фамилии, по его словам, их предки были из Гери, крепостные Мачабели. Но Гери, оказывается, очень беспокоили осетины - горцы, были и большие кровопролития. Пока Мачабели не вняли их просьбе и не поселили их в Лило. Бесо очень почитал икону св. Георгия Гери, и считал его своим фамильным покровителем до конца.»
Именем Гери здесь обозначено селение Джер Цхинвальского района Южной Осетии. Отличные снимки местности и святилища Джеры Зуар, которое находится рядом с селением опубликованы в журнале Максим http://the-maksimov.livejournal.com/28625.html
Икона, которую очень почитал Бесо была именно из этого святилища.
Далее Екатирина Геладзе - Джугашвили пишет; - «Наше семейное счастье было бесконечным. Бесо стал мастером своего дела, отделился от Осефа Барамова и открыл собственную мастерскую. ... Через год наше счастье ознаменовалось тем, что у нас родился сын. Бесо чуть с ума не сошел от радости. Справил большие крестины. Яков Эгнаташвили очень помогал, как крестный отец, но радость сменилась горем, так как ребенок скончался в двухмесячном возрасте. Бесо от горя начал пить. Семейное счастье дало трещину. На второй год у нас родился второй сын. Его тоже крестил Яков, но и этот ребенок не выжил и скоро умер. Бесо чуть не сошел с ума. Все это он приписывал немилости иконы Гери, моя мать поддакивала ему, как верующая. Мать стала ходить по бесчисленным гадалкам. Однажды даже пошла в Карагаджи, для выяснения причины нашего семейного горя. Там тоже обвинили икону. Купили икону св. Георгия, стали ставить свечи, ходить в Гориджвари, где дали обет, пойти в Гери помолиться и сделать пожертвование, если наш третий ребенок выживет (я уже была беременна). Третий ребенок тоже родился мальчиком: Бесо сказал: «Рука Якова не оправдала, должны попробовать руку второго шафера». Эгнаташвили на это не обиделся. Ускорили крестины третьего ребенка, чтобы он не умер не крещенным. Мать повесила ребенку на шею амулет и напомнила Бесо, что они дали обет идти в Гери для пожертвования. Бесо ответил: «Только бы ребенок выжил, на коленях пойду и ребенка приведу на плечах». Вот такие истории приключились с нами до рождения моего Сосо. Хотя ребенок выжил, он был очень слабого телосложения, хрупкий, никак не обрастал мясом. Если где-нибудь появлялась заразная болезнь, то он первым подхватывал его. Не любил есть мясо, зато любил фасоль.»
Из приведенной цитаты видно, что Бесо отец И.В. Сталина считал, что его род происходит из селения Джер. Как память об этом он хранил и почитал икону из святилища Джеры Дзуар. Святилище Джеры Зуар является одним главных в Осетии и посвящено Уастырджи. По созвучию имени и частично по функциям Уастырджи совпадает со св.Георгием, поэтому древний арийский храм был приспособлен христианами под церковь св.Георгия. Аналогичной участи подверглись не только святые места Осетии, но и Руси, и других стран в период христианизации. Но эта другая тема. А по родословной И.В. Сталина я нашел ту же историю в рассказе Аланки Уртати «Покровитель Сталина» http://vlastitel.com.ru/stalin/publicistic/urtati_pokrovitel.html Таже самая история в рассказе Аланки Уртати записана по изложению Бадила Будаты, который узнал эту историю от непосредственно учавствовавшего в ней Уасилла Черткуаты. Уассилла Четкуаты был жрецом, народным сказителем и певцом, прожил более 113 лет. Вот как рассказана история в этом варианте: - «Но вернемся к родовому древу Дзугаты, корни которого росли по обе стороны Хребта, а ветвь, о которой идет речь, продолжалась в Дзомаге, в южной части Осетии. Предки Беса переселились из Дзомага в Джер. Там жил прямой прадед - Иване Дзугаев. Его сына звали Беса. У Беса был сын Заза. Когда Заза вырос, он отправился искать счастья в Джер.
Место ему понравилось, и он остался там. Позднее он женился на девушке Сиде из Туалгома, что находится посередине между южной и северной частями Осетии.
У Туайон, как прозываются все женщины из многочисленного рода туалов, родились два сына. Одного назвали в честь отца Беса, а второго - в честь деда Иване. Беса умер ребенком, а Иване вырос и привел себе в жены Зарину Алборты из Джера. Впоследствии Иване и Алборон покинули Джер и переселились в Диди Лило. Здесь и родился Беса, названный так в честь деда.
В Диди Лило было два сапожника - Георгий и Миша. Беса ходил к ним, и оба любили мальчика как сына, учили своей профессии. Беса научился у них сапожному делу, но в селе не было работы для стольких сапожников и, когда он подрос, он перебрался в Гори. Здесь Беса познакомился с Кеке Геладзе, грузинской девушкой, и женился на ней в 1884 году. Долгих 9 лет Кеке не рожала детей, но, наконец, появился первенец. Беса назвал его Георгием в честь учителя из Диди Лило, но он умер в младенчестве. Когда родился второй, Беса назвал его именем второго своего учителя из Диди Лило - Мишей, но и этот малыш умер.
Кеке сильно горевала, потом стала бегать по гадалкам и знахаркам. Наконец, Бог сжалился над мужем и женой и дал им третьего сына, судьба которого была тоже под угрозой, потому что был он очень слаб, и Кеке очень боялась, что и он умрет. Кеке знала о святилище, к которому ее муж как представитель рода Дзугаты имел прямое отношение. Святой Джери был покровителем нескольких осетинских родов и фамилий, поэтому несчастная Кеке надеялась, что он поможет и ей, невестке Дзугаты, сохранить своего последнего малыша Сосо.
Старая горийская гадалка сказала Кеке, чтобы она попросила своего мужа отвезти сына в святилище его рода.
Наслышанная об участии в таких делах Уасилла Черткуаты, Кеке в один из его приездов отыскала его на горийском базаре и горячо просила помочь.
Кроме согласия, Уасилла нужно было приобрести жертвенного ягненка, которого следовало доставить в Джерское святилище.
Когда они добрались до Джера, время приближалось к полудню. Дзугаты, выходцы из Джера, со временем разъехались, но одна из ветвей этой фамилии оставалась в своем родовом гнезде. Туда и направились путники с долгой своей дороги. Хозяева приняли их радушно, к святилищу вместе с ними отправился глава этого дома, который и был "дзуарлаг", то есть служителем этого святилища.»
Я не буду исследовать истинность двух вариантов этой истории. Возьмем только то что есть и там и там и это скорее всего будет истинным.
1. Род И.В. Сталина происходит из с. Джер(Гери) Цхинвальского района Южной Осетии.
2. Два первых сына матери И.В.Сталина скончались во младенчестве, а жизнь его самого была в опасности.
3. В детстве И.В.Сталин был взят под свое покровительство Уастырджи посредством совершенного древнего ритуала, что и спасло его жизнь.
Некоторые факты не относящиеся непосредственно к данной истории.
1. Род Дзугата в Джер переселился из Дзомага.
2. Всем осетинам проживавшим в грузинских селах меняли окончания фамилий на -швили или -дзе. А принявших христианство именовали бывшими осетинами, потому что этноним осетин происходит от религиозного имени. Самонозание осетин Ирон(Арий).
Из этого следует, что И.В. Сталин принадлежал к осетинскому роду Дзугата.
Большинство нынешних осетинских фамилий ведет свое происхождение от ОсБагатара. А ОсБагатар как известно был из рода Ахсартаката. Из нартских сказаний мы знаем, что род Ахсартагата основали братья близнецы Урузмаг и Хамыц.
И теперь мы можем привести искомую нами родословную И.В. Сталина в ниже следующем виде.
Единый и Великий Бог по просьбе Бардуага Огня создал первого нарта. Бардуаг Огня дал ему имя Сауасса. Супругой Сауассы стала Дочь Донбетра(Бардуага Воды). У них родились три сына Бора, Болатбарзай и Дзулау. Старший Бора был женат на Арвы Чизг(Дочь Неба). Она родила братьев близнецов Уархага и Уархтанага. Супруга Уархага родила ему близнецов Ахсара и Ахсартага. Ахсартаг женился на Дзерассе(дочери Донбетра), которая родила близнецов Урузмага и Хамыца. Урузмаг и Хамыц по имени своего отца основали род Ахсартагата. У ОсБагатара из рода Ахсартагата было пять сыновей. Одного из них звали Сидам. От него происходит род Сидамонов. Дзуг был из рода Сидамонов. Его потомки поселились в с. Дзомаг и стали именовать себя родом Дзуга - Дзугата. Одного из них звали Иване Дзугаев. У него был сын Бесо Дзугаев. Его сын Заза переселился в с.Джер. Его супругой стала Сида из Туалгома. Своего сына они назвали Иване в честь деда. Супругой Иване стала Зарина Алборова из Джера. Иване и Зарина переселились в Диди Лило. У них родился сын, которого они назвали Бесо, в честь деда. Бесо научился сапожному делу и перебрался в Гори. Здесь он познакомился с Кеке Геладзе, которая стала его супругой. У Бесо и Кеке 21 декабря 1879г. родился сын, который в последствии стал И.В.Сталиным.

Сталин

Previous post Next post
Up